устройство защиты автомобиля от угона

Классы МПК:B60R25/02 действующие на рулевое устройство 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военная академия бронетанковых войск
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-11
публикация патента:

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником. Устройство выполнено в виде неподвижной спинки сиденья водителя, c которой подвижно соединены две штанги, одна из которых имеет поворотную скобу с отверстием и может сцепляться через рулевое колесо с второй штангой. Через отверстия в обеих штангах они замыкаются дужкой замка и закрываются на замок, препятствуя злоумышленнику сесть на сиденье водителя и угнать автомобиль. Технический результат заключается в повышении эффективности защитных свойств устройства. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство защиты автомобиля от угона, содержащее две штанги, подвижно соединенные с сиденьем водителя и охватывающие обод рулевого колеса, и замок, отличающееся тем, что в одной штанге выполнено отверстие, в котором установлена поворотная скоба для охвата обода рулевого колеса с отверстием для дужки замка, а другая штанга выполнена с отверстием для дужки замка, при этом штанги подвижно соединены со спинкой сиденья.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническим средствам защиты транспортных средств от угона, а более конкретно к механическим средствам защиты легковых автомобилей от угона.

В Москве ежедневно угоняют в среднем 70 автомобилей. В 1998 году в целом по России было угнано и украдено более 160000 автомобилей. Из числа угнанных находится каждая вторая, причем этот показатель сохраняется в течение многих лет. Из числа украденных удается найти лишь одну машину из пяти, и показатель раскрываемости по этому виду правонарушений устойчиво ухудшается. Кражи автомобилей давно перестали быть делом любителей-одиночек и превратились в хорошо организованный преступный бизнес. Уменьшить вероятность угона легкового автомобиля позволяет оснащение его техническими средствами защиты.

Все существующие технические средства выполняют две функции: охранную и противоугонную. Простые по устройству охранные системы подают сигнал тревоги при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль. Сложные охранные системы еще и блокируют работу тех или иных устройств автомобиля, препятствуя его движению, т.е. выполняют противоугонные функции.

В зависимости от комплектации некоторые модели могут менять свои функции: в базовом варианте они являются только охранными а, при подключении дополнительных устройств превращаются в противоугонные.

В качестве противоугонных средств применяются механические противоугонные устройства (см. М.Васильев "Охранные системы, или как обеспечить покой" журнал "Автопилот", издательский дом "Коммерсант" июль 1994 г. N 4 стр. 31-45);

замки, которыми блокируются одновременно две педали: тормоза и сцепления, не задействуя при этом руль;

механические устройства, которые устанавливаются полностью на рулевое колесо;

механические устройства, которые устанавливаются частично на рулевое колесо и на педали тормоза и сцепления;

устройства, запирающие рычаг переключения переда;

устройства, запирающие колеса автомобиля;

механическое устройство, опоясывающее весь автомобиль и крепящееся к колесам.

Все указанные устройства лишь оттягивают на разное время угон автомобиля. Но чем больше времени требуется преступнику на борьбу с противоугонным устройством, тем меньше шансов у преступника угнать автомобиль. Особое влияние на время разблокирования оставленного на хранение автомобиля имеет положение тела злоумышленника: находится ли он в автомобиле на сиденье водителя или же вне автомобиля (стоя, согнувшись в дверном проеме).

Указанные противоугонные механические устройства при открывании двери водителя не препятствуют посадке злоумышленника на сиденье водителя, в результате чего последний получает возможность производить разблокирование противоугонных устройств, укрывшись в салоне автомобиля.

Поэтому для увеличения времени разблокирования механических противоугонных устройств необходимо не допустить размещения злоумышленника на место водителя автомобиля.

В качестве прототипа взято механическое противоугонное устройство (см. Патент US N 5028086, кл. B 60 R 25/02, опубл. 1991 г.)

Известное противоугонное механическое устройство устанавливается частично на рулевое колесо и блокирует педали тормоза и сцепления. Однако рулевое колесо злоумышленник может перепилить гораздо быстрее, чем известное противоугонное механическое устройство.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение эффективности защитных свойств противоугонных механических устройств, за счет увеличения времени защиты автомобиля от угона.

Для достижения поставленной задачи предлагается устройство, состоящее из неподвижной спинки сиденья водителя, к которой присоединены две подвижные штанги, одна из которых имеет на конце поворотную на оси скобу и отверстие для дужки замка, а вторая - отверстие для дужки замка.

При выходе из автомобиля водитель зацепляет поворотной скобой обод рулевого колеса и, совместив отверстия поворотной скобы и второй штанги, замыкает их скобой замка.

При этом положении запертых подвижных штанг, соединенных с ободом рулевого колеса, злоумышленник не может сесть на сиденье, завести двигатель автомобиля и угнать его.

Изобретение поясняется фиг. 1. Устройство защиты автомобиля от угона. Механическое устройство, препятствующее посадке злоумышленника на сиденье водителя (в рабочем положении).

Где:

1. Рулевое колесо;

2. Поворотная скоба;

3. Подвижная штанга с отверстием для поворотной скобы;

4. Подвижная штанга с отверстием для дужки замка;

5. Замок;

6. Неподвижная спинка сиденья водителя.

Для достижения поставленной задачи предлагается устройство, состоящее из неподвижной спинки сидения водителя, к которой подвижно соединены две штанги: одна с поворотной скобой и отверстием для поворотной скобы, вторая с отверстием для дужки замка.

При покидании автомобиля водитель зацепляет поворотную скобу штанги за обод рулевого колеса, совмещает отверстие в скобе с отверстием во второй штанге и замыкает их дужкой замка, закрыв замок. При этом злоумышленник не может сесть на место водителя и осуществить угон автомобиля.

Устройство защиты автомобиля от угона может быть изготовлено на автомобильном заводе или в авторемонтной мастерской по существующей технологии с использованием материалов, традиционно используемых в автомобилестроении и включает: штатное колесо (1) автомобиля, штатное подвижное сиденье водителя (6), две подвижные штанги (3 и 4), поворотную скобу (2), замок (5).

Библиографические данные источников информации, содержащие приведенные аналоги:

1. Васильев М. Охранные системы или как обеспечить покой. Автопилот. - издательский дом "Коммерсант", июль 1994, N 4, 31-45.

2. Патент US N 5028086 B 60 R 25/02, 1991 г.

Класс B60R25/02 действующие на рулевое устройство 

замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2479451 (20.04.2013)
устройство блокировки рулевой колонки -  патент 2477689 (20.03.2013)
противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства -  патент 2461475 (20.09.2012)
электрическое блокирующее устройство рулевого механизма, в частности, для автомобиля -  патент 2421351 (20.06.2011)
способ защиты от угона самоходных транспортных средств с рулевым управлением -  патент 2394704 (20.07.2010)
замок -  патент 2393100 (27.06.2010)
способ блокировки рулевого управления самоходных транспортных средств -  патент 2388628 (10.05.2010)
Наверх