устройство для буксировки самолетов

Классы МПК:B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище
Приоритеты:
подача заявки:
1998-08-24
публикация патента:

Изобретение отногсится к устройствам наземного обслуживания самолетов. Устройство для буксировки самолета состоит из тягача, в задней части рамы которого шарнирно закреплено водило, имеющее на конце вилкообразный захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета. Водило закреплено в задней части рамы тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука. Снизу между вилкой захвата и упором на тягаче установлен гидравлический силовой цилиндр, имеющий привод гидравлического насоса, установленного на тягаче. Крепление силового цилиндра к тягачу выполнено также в виде шарнира с крестовиной Гука. Устройство обеспечивает регулируемую догрузку ведущих колес тягача и повышает их тяговое усилие с опорной поверхностью в начальный период движения и по необходимости при буксировке самолетов по аэродромному покрытию с низким коэффициентом сцепления. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета, причем водило соединено с корпусом тягача, отличающееся тем, что водило закреплено в задней части рамы тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука, снабжено гидравлическим силовым цилиндром, установленным между вилкообразным захватом и упором на раме тягача, причем крепление силового цилиндра к тягачу выполнено также в виде шарнира с крестовиной Гука, а тягач снабжен гидравлической системой, позволяющей производить регулируемую догрузку его ведущих колес.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов.

Известно устройство для транспортировки и маневрирования самолета, содержащее транспортное средство, на раме которого установлена грузовая платформа с откидной рампой, механизм подъема рампы в виде силового цилиндра с рычагом, соединенным с рампой, и механизмами фиксации носовых колес шасси самолета на грузовой платформе в виде прижимных рычагов с приводом от силового цилиндра [1].

Рассмотренное выше устройство имеет довольно сложную конструкцию, большие габариты и вес в связи с тем, что вес самолета, приходящийся на переднюю стойку, полностью воспринимается тягачом, что влечет за собой повышение материальных затрат на его изготовление и эксплуатацию. В процессе буксировки тяговое усилие воспринимается только передней стойкой самолета, что также является существенным недостатком, поскольку главные шасси самолета, предназначенные для восприятия основных нагрузок, остаются незагруженными.

Известно также устройство для буксировки, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси [2].

Однако это устройство недостаточно эффективно в работе из-за длительности процесса переналадки его в зависимости от типа буксируемого самолета и из-за низких тяговых качеств по сцеплению колесных движителей тягача с опорной поверхностью, что определяется нагрузкой, приходящейся на ведущие колеса.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство для буксировки самолета, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси [3]. При этом водило смонтировано в передней части тягача и выполнено в виде упора амортизатора, а тягач снабжен механизмами регулирования длины тяг и фиксации их в рабочем положении.

Однако это устройство недостаточно эффективно при буксировке самолетов из-за низких тяговых качеств тягача по сцеплению его колесных движителей с опорной поверхностью, что определяется нагрузкой, приходящейся на ведущие колеса.

Техническим результатом, достигаемым предлагаемым устройством, является повышение тяговых качеств по сцеплению с опорной поверхностью движителей колесных тягачей буксировщиков самолетов.

Предлагаемое устройство для буксировки самолета содержит тягач, водило с гидравлическим силовым цилиндром, соединенное с корпусом тягача и несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета, гидравлическую систему тягача, позволяющую производить регулируемую догрузку ведущих колес буксировщика.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства являются тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, при этом водило закреплено непосредственно на тягаче.

Отличительными признаками являются закрепление водила с гидравлическим цилиндром в задней части рамы тягача с помощью шарнира с крестовиной Гука и наличие гидравлической системы тягача, позволяющей производить регулируемую догрузку его ведущих колес.

Заявляемое устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета, причем водило соединено с корпусом тягача, отличается тем, что водило закреплено в задней части рамы тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука и снабжено гидравлическим силовым цилиндром, установленным между вилкообразным захватом и упором на раме тягача, причем крепление силового цилиндра к тягачу выполнено также в виде шарнира с крестовиной Гука, при этом силовой цилиндр имеет привод от гидронасоса гидравлической системы тягача. Данное устройство позволяет повысить тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей буксировщиков самолетов, уменьшить пробуксовку колес, буксировать тяжелые самолеты более легкими тягачами.

Заявляемое устройство изображено на фиг. 1, вид сбоку; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема данного буксировочного устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для буксировки самолетов, включающее следующие элементы: тягач 1, водило 2, вилкообразный захват 3, взаимодействующий с передней стойкой самолета 4, гидравлический силовой цилиндр 5.

На фиг. 2 изображена принципиальная гидравлическая схема устройства для буксировки самолетов, включающая следующие элементы; гидравлический бак 6, трехпозиционный электромагнитный клапан 7, гидравлический силовой цилиндр 5, монометры 8, 10, фильтры 11, обратный клапан 12, гидравлический насос 13.

Устройство для буксировки самолетов содержит тягач 1, на задней части рамы которого шарнирно закреплено водило 2, имеющее на конце вилкообразный захват 3, взаимодействующий с передней стойкой 4 шасси самолета. Снизу между вилкой захвата и упором на тягаче установлен гидравлический силовой цилиндр 5, имеющий привод от гидравлического насоса 13, который в свою очередь подает гидравлическую жидкость из бака 6 через фильтры 11, обратный клапан 12 к трехпозиционному электромагнитному клапану 7, с помощью которого осуществляется управление из кабины водителя цилиндром 5 при подъеме и опускании.

Устройство работает следующим образом.

Перед буксировкой тягач подъезжает к самолету и посредством захвата 3 подсоединяется к передней стойке 4 шасси. Затем приводится в движение гидравлический насос 13, подающий под высоким давлением, величина которого определяется по манометру 10, гидравлическую жидкость из бака 6 через фильтры 11 и обратный клапан 12 к трехпозиционному электромагнитному клапану 7, с помощью которого производится управление гидравлическим силовым цилиндром при подъеме и опускании водила. Регулировка догружающего усилия производится при помощи регулятора давления 9, выполняющего также функцию предохранительного клапана. Контроль за величиной догружающего усилия осуществляется по манометру 8. Тем самым достигается догрузка ведущих колес тягача, позволяющая повысить силу тяги тягача по сцеплению и уменьшить пробуксовку колес, что особенно необходимо в осенне - зимний период при буксировке по влажной и заснеженной поверхности.

Изготовление устройства для буксировки самолетов производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью. Так шарниры с крестовиной Гука используются от карданных валов грузовых автомобилей, в качестве водила используется передняя съемная часть от стандартного унифицированного водила, силовой цилиндр - серийно выпускаемый с диаметром поршня от 100 мм и выше и рабочим давлением 100- 150 кГ/см2. Сборка осуществляется при помощи электродуговой сварки.

Источники информации

1. А. С. СССР, N 1711665, М.кл. 5 B 64 F 1/22 от 10.02.88 г., опубл. 07.02.1992 г. Бюл. N 5.

2. Патент ФРГ, N 1481899, М. кл. 5 B 64 F 1/22, опубл. 1973.

3. А. С. СССР, N 1003491, М.кл. 5 B 64 F 1/22 от 8.05.81 г., опубл. 07.01.84 г. Бюл. N 1.

Класс B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами 

способ буксировки самолетов -  патент 2511236 (10.04.2014)
конструкция шасси воздушного судна и узел передней опоры шасси -  патент 2509685 (20.03.2014)
способ буксировки воздушного судна -  патент 2505460 (27.01.2014)
летательный аппарат, способ оповещения о превышении углом поворота на летательном аппарате допустимого значения и тягач для буксировки летательного аппарата -  патент 2489317 (10.08.2013)
способ эвакуации самолетов -  патент 2487062 (10.07.2013)
устройство для транспортирования самолетов -  патент 2487061 (10.07.2013)
малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов -  патент 2483988 (10.06.2013)
устройство для буксировки самолетов -  патент 2483007 (27.05.2013)
устройство для буксировки воздушного судна -  патент 2470841 (27.12.2012)
соединительный элемент, крановый крюк и крюковая подвеска -  патент 2458828 (20.08.2012)
Наверх