заполняющее устройство разгружателя для сыпучих материалов
Классы МПК: | B65G67/60 погрузка на суда или разгрузка судов B65G47/16 материалов, хранимых навалом |
Автор(ы): | Кеннет Свенссон (SE) |
Патентообладатель(и): | БМХ Марине АБ (SE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-20 публикация патента:
10.10.1999 |
Изобретение относится к заполняющему устройству разгружателя для сыпучих материалов, имеющего конвейерную ленту, перемещающуюся по бесконечной траектории и снабженную ковшами для приема материала. Устройство отличается наличием заполняющего шкива, имеющего по существу горизонтальную главную ось и содержащего два колеса, которые выполнены с возможностью вращения вокруг главной оси и на которые опираются боковые части конвейерной ленты. Указанные ковши проходят между колесами и открыты внутрь заполняющего шкива для приема материала, подаваемого по существу в осевом направлении через впускное отверстие в первом из указанных колес, и трубчатую стенку в виде элемента в форме усеченного конуса, который имеет ось симметрии, проходящую по существу параллельно указанной главной оси, и который установлен с возможностью вращения вокруг указанной оси симметрии. Указанный элемент в форме усеченного конуса выполнен расширяющимся от впускного отверстия в направлении к ковшам, расположенным между колесами, для обеспечения направления материала в указанные ковши. Технический результат заключается в повышении надежности заполнения разгружателя. 14 з.п.ф-лы, 19 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19
Формула изобретения
1. Заполняющее устройство (12) разгружателя для сыпучих материалов (1), имеющего конвейерную ленту (10), перемещающемуся по бесконечной траектории и снабженную ковшами (9) для приема материала, отличающееся тем, что включает заполняющий шкив (31), имеющий, по существу, горизонтальную главную ось (А) и содержащий: два колеса (80), которые выполнены с возможностью вращения вокруг главной оси (А) и на которые опираются боковые части (23) конвейерной ленты (10), при этом указанные ковши (9) проходят между колесами материала, подаваемого, по существу, в осевом направлении через впускное отверстие в первом из указанных колес (80), и трубчатую стенку в виде элемента в форме усеченного конуса (70), который имеет ось симметрии, проходящую, по существу, параллельно указанной главной оси (А), и который установлен с возможностью вращения указанной оси симметрии, при этом указанный элемент в форме усеченного конуса (70) выполнен расширяющимися от впускного отверстия (39) в направлении к ковшам (9), расположенными между колесами (80), для направления материала в указанные ковши. 2. Устройство по п. 1, в котором указанный конический элемент (70) выполнен с возможностью вращения вокруг своей оси симметрии в том же самом направлении, что и колеса (80). 3. Устройство по п. 2, в котором указанный конический элемент (70) жестко соединен по крайней мере с одним из указанных колес (80) для обеспечения вращения в том же самом направлении, что и указанные колеса (80). 4. Устройство по любому из пп. 1 - 3, в котором внутри каждого колеса (80) с интервалом по окружности расположены по меньшей мере три ролика (63) с ребордами для установки с возможностью вращения соответствующего одного из указанных колес (80). 5. Устройство по п. 1, в котором конический элемент (70) установлен с возможностью вращения вокруг своей оси симметрии в направлении, противоположном направлению вращения указанных колес (80). 6. Устройство по п. 5, в котором указанный конический элемент (70) соединен по меньшей мере с одним из указанных колес (80) через средство передачи крутящего момента (63) для приведения во вращение в направлении, противоположном направлению вращения указанных колес (80). 7. Устройство по п. 6, в котором внутри каждого колеса (80) с интервалом по окружности расположены по меньшей мере три ролика (63) с ребордами для поддержки с возможностью вращения соответствующего одного из указанных колес (80), а указанное средство передачи крутящего момента образовано указанными роликами (63) с ребордами и в котором указанные ролики со своей радиально наружной стороны приводятся в движение указанными колесами (80), а со своей радиально внутренней стороны приводят во вращение конический элемент (70) в направлении, противоположном направлению вращения указанных колес (80). 8. Устройство по любому из пп. 1 - 3, в котором указанный конический элемент (70) для обеспечения его вращения соединен передачей с отдельным приводным средством (108). 9. Устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором заполняющий шкив (31) снабжен двумя элементами (70) в форме усеченного конуса, как это определено выше, которые оба выполнены с возможностью вращения в одинаковом направлении вокруг их оси симметрии (А), обращены своими основаниями друг к другу и расположены в осевом направлении на расстоянии друг от друга для обеспечения направления материала, подаваемого через впускное отверстие (39) в ковши (9) через промежуток (75), образованный между указанными коническими элементами (70). 10. Устройство по п. 9, в котором каждый из указанных конических элементов (70) для обеспечения быть приводимым во вращение на своем меньшем конце (72) соединен с соответствующим одним из указанных колес (80). 11. Устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором ось (А) заполняющего шкива (31) совпадает с осью симметрии конического элемента (элементов) (70). 12. Устройство по любому из пп. 1 - 10, в котором главная ось заполняющего шкива (31) смещена относительно оси симметрии конического элемента (элементов) (70). 13. Устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором указанный заполняющий шкив (31), кроме того, содержит трубчатый корпус (50), расположенный вокруг главной оси (А) и имеющий две торцевые стенки (52а, 52в) и промежуточную периферийную стенку (51), соединенную с указанными торцевыми стенками, при этом колеса (80) с возможностью вращения установлены на соответствующей одной из указанных торцевых стенок (52а, 52в), а периферийная стенка (51) в нижней части снабжена выпускным отверстием (55) для пропуска материала из конического элемента (элементов) (70) вниз в ковши (9). 14. Устройство по любому из предшествующих пунктов, в котором заполняющий шкив (31) установлен, как поворотный шкив, на нижнем конце вертикального рычага (6) разгружателя (1), при этом указанное устройство, кроме того, содержит винтовой конвейер (32), установленный с возможностью маятникового движения вокруг главной оси (А) заполняющего шкива (31) и имеющий на своем верхнем конце выпускное отверстие (36), открывающееся непосредственно во впускное отверстие (39) заполняющего шкива (31), а на своем нижнем конце - подающее устройство (35) для подачи материала в указанный винтовой конвейер (32). 15. Устройство по п.14, в котором между винтовым конвейером (32) и заполняющим шкивом (31) имеется зазор (40) для предотвращения передачи к заполняющему шкиву (31) внешних сил, которые могут действовать на винтовой конвейер (32) во время операции разгрузки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к заполняющему устройству разгружателя для сыпучих материалов, имеющего конвейерную ленту, перемещающуюся по бесконечной траектории и снабженную ковшами для приема материала. Разгружатели вышеуказанного типа описаны, например, в SE 9201558-5, SE 9202034-6 и SE 9302695-3. В SE 9202034-6 описывается разгружатель для судов, содержащий вертикально передвигаемую горизонтальную стрелу и вертикальный рычаг, причем последний подвешен на внешнем конце горизонтальной стрелы для совершения маятниковых движений. Указанная конвейерная лента перемещается по бесконечной траектории вдоль горизонтальной стрелы и вертикального рычага. Конвейерная лента обегает повертывающий шкив, расположенный на нижнем конце вертикального рычага, а вблизи указанного повертывающего шкива расположен винтовой конвейер, получающий на своем нижнем конце сыпучий материал из корпуса судна и имеющий на своем верхнем конце боковое отверстие, образованное в стенке корпуса винтового конвейера и предназначенное для перемещения материала в ковши на конвейерной ленте. Этот известный в технике разгружатель, а также два разгружателя, описанные в других двух вышеупомянутых документах, отличаются тем, что открытые стороны ковшей повернуты назад одна от другой, т. е. сыпучий материал загружается и разгружается на обращенной наружу стороне конвейерной ленты. По этой причине часть ленты, транспортирующая материал, должна двигаться над обратной частью ленты в горизонтальной стреле, и следовательно, на горизонтальной стреле ковши обратной части ленты оказываются открытыми вниз. Недостаток, присущий этой конструкиии, заключается в том, что любой оставшийся материал, который может находиться в неполностью опорожненных ковшах на обратной части ленты, будет вытряхиваться из указанных ковшей при перемещении последних вдоль горизонтальной стрелы и, таким образом, падать из разгружателя. Учитывая сравнительно большую производительность таких разгружателей, из неполностью опорожненных ковшей возможно выпадение материала в значительных количествах. Целью настоящего изобретения является устранение этого недостатка, обнаруживаемого в известной технике. Согласно изобретению предлагается заполняющее устройство разгружателя для сыпучих материалов, посредством которого становится возможным обращение друг к другу ковшей на конвейерной ленте и также достигается эффективное заполнение материалом ковшей на ленте. Таким образом, становится возможным располагать транспортирующую часть ленты таким образом, чтобы она перемещалась внутри горизонтальной стрелы под обратной частью ленты, в результате чего ковши на обратной части ленты будут открыты вниз к открытым вверх ковшам на транспортирующей части ленты. Преимуществом такого расположения является то, что любой материал, который может выпадать из любых неполностью опорожненных ковшей на обратной части ленты, будет направляться в находящиеся внизу ковши на транспортирующей части ленты и транспортироваться указанной частью ленты к намеченному месту выгрузки с ленты. Таким образом, предотвращается нежелательное опорожнение материала из разгружателя. Точнее, согласно настоящему изобретению предлагается устройство, благодаря которому становится возможным надежным и эффективным образом заполнять обращенные внутрь ковши указанного типа. Устройство согласно изобретению отличается тем, что оно содержит заполняющий шкив, имеющий по существу горизонтальную главную ось и расположенный для использования специально, но не исключительно в качестве повертывающего шкива на нижнем конце вертикального рычага в разгружателе вышеописанного типа. Однако, заполняющий шкив обычно используют также в других случаях применения, чем в связи с вышеописанным типом разгружателя для судов. Согласно изобретению заполняющий шкив содержит два колеса, которые выполнены с возможностью вращения вокруг главной оси и на которые опираются края конвейерной ленты, при этом ковши проходят между колесами, будучи открытыми внутрь заполняющего шкива для приема материала, подаваемого по существу в осевом направлении через впускное отверстие в первом из указанных колес. Чтобы материал, подаваемый во впускное отверстие, не вызывал нежелательной закупорки заполняющего шкива и/или не скапливался в нем слоями, а также чтобы обеспечивалось надежное перемещение подаваемого материала в ковши, заполняющий шкив содержит трубчатую стенку, выполненную как элемент в форме усеченного конуса, имеющий ось симметрии, проходящую по существу параллельно главной оси, и расположенный с возможностью вращения вокруг указанной оси симметрии. Элемент в форме усеченного конуса расширяется в направлении от впускного отверстия к ковшам, расположенным между колесами, чтобы направлять материал в указанные ковши. Благодаря наличию такого вращающегося элемента в форме усеченного конуса, будут устранены какие-либо проблемы, которые могли возникать вследствие недостаточных углов естественного откоса, как это будет видно из последующего описания вариантов осуществления изобретения. Главная ось заполняющего шкива, вокруг которой вращаются колеса, и ось симметрии конуса, вокруг которой вращается элемент в форме усеченного конуса, предпочтительно совпадают, но они могли быть также смещены относительно друг друга. Вышеприведенное выражение "по существу параллельно" подразумевает схватывание как случая, при котором оси совершенно параллельны, так и случая, при котором оси расположены с некоторым наклоном относительно друг друга, однако, только в степени, обеспечивающей достижение предназначаемого действия конического элемента. Возможно использование отдельного приводного средства для вращающегося элемента в форме усеченного конуса, но последний мог быть также соединен по крайней мере с одним из колес для приведения во вращение. Согласно одному варианту осуществления изобретения элемент в форме усеченного конуса жестко соединен с одним из колес для совместного вращения с ним. Заполняющий шкив предпочтительно имеет два вышеуказанных элемента в форме усеченного конуса, которые оба выполнены с возможностью вращения вокруг главной оси и своими основаниями или большими торцами обращены друг к другу с расположением на расстоянии друг от друга, в осевом направлении, благодаря чему сыпучий материал, подаваемый через впускное отверстие, направляется вниз в ковши через промежуток между коническими элементами. Согласно этому варианту осуществления изобретения для обеспечения вращения конических элементов они своими малыми торцами могут быть соединены с соответствующим одним из колес. В целях монтажа заполняющий шкив может содержать трубчатый корпус, расположенный вокруг главной оси и имеющий две торцевые стенки и соединенную с ними промежуточную периферийную стенку. Кроме того, имеется впускное отверстие в одной из торцевых стенок. Колеса с возможностью вращения установлены на соответствующей одной из торцевых стенок, а периферийная стенка в своей нижней части снабжена выпускным отверстием, через которое материал может проходить из конического элемента или элементов вниз в ковши. Кроме того, заполняющее устройство согласно изобретению предпочтительно содержит винтовой конвейер, расположенный с возможностью маятниковых движений вокруг главной оси заполняющего шкива, при этом указанный винтовой конвейер на своем верхнем конце имеет выпускное отверстие, которое открывается во впускное отверстие заполняющего шкива, а на своем нижнем конце - подающее устройство для подачи материала в винтовой конвейер. Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения элемент в форме усеченного конуса (или элементы, если предусмотрено два элемента) выполнен (выполнены) с возможностью вращения вокруг своей (своих) оси симметрии в направлении, противоположном направлению вращения колес. Преимущество, получаемое благодаря использованию противоположно вращающихся элементов в форме усеченного конуса, заключается в том, что операция заполнения материалом может производиться по существу на обратной части конвейерной ленты, движущейся в заполняющий шкив, а не на выходящей транспортирующей части конвейерной ленты. Таким образом, можно предотвратить нежелательный сброс материала с выходящей транспортирующей части конвейерной ленты, что ясно видно из последующего описания вариантов осуществления изобретения. В EP-B1-0284154 весьма схематически (фиг.9) показано заполняющее устройство, содержащее два винтовых конвейера с маятниковым движением, разгрузочные концы которых обращены друг к другу в направлении к "ячейковой ленте", ковши которой, как сказано, обращены друг к другу. Однако, в этом документе не содержится никакой информации касающейся назначения или конструкции устройства в месте, где происходит поворот ленты. Конкретнее, не описываются и не показаны ни вращающиеся колеса, ни вращающиеся элементы вышеописанного типа в форме усеченного конуса, а вообще говоря, в документе не раскрывается использование ни заполняющего шкива, ни подобного устройства. Отличительные признаки вышеописанного и других вариантов осуществления изобретения раскрыты в прилагаемой формуле изобретения. В дальнейшем изобретение будет подробнее описано посредством предпочтительного варианта его осуществления со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:фиг. 1 иллюстрирует разгружатель для судов с заполняющим устройством согласно изобретению,
фиг. 2 - вид в поперечном разрезе горизонтальной стрелы разгружателя на фиг. 1,
фиг. 3 - вид в продольном разрезе части конвейерной ленты разгружателя на фиг. 1, снабженной ковшами для перемещения материала,
фиг. 4A и 4B - соответственно вид спереди с частичным разрезом и вид сбоку первого варианта выполнения заполняющего устройства согласно изобретению, предназначенного для использования в разгружателе на фиг. 1,
фиг. 5 иллюстрирует заполняющее устройство на фиг. 1 в увеличенном масштабе,
фиг. 6 и 7 - соответственно вид спереди в разрезе и вид сбоку заполняющего устройства, показанного на фиг. 4A и 4B,
фиг. 8A и 8B - соответственно вид с торца и вид сбоку корпуса для заполняющего шкива на фиг. 6 и 7,
фиг. 9A и 9B - соответственно вид с торца и вид в разрезе роликодержателя в заполняющем шкиве на фиг. 6 и 7,
фиг. 10 - вид в разрезе элемента в форме усеченного конуса заполняющего шкива на фиг. 6 и 7,
фиг. 11A и 11B - соответственно вид с торца и вид в разрезе колеса заполняющего шкива на фиг. 6 и 7,
фиг. 12 - вид, соответствующий виду на фиг. 5, но иллюстрирующий второй вариант выполнения заполняющего устройства согласно изобретению, содержащий два впускных отверстия и два винтовых конвейера,
фиг. 13 - схематический частичный вид сбоку в разрезе, иллюстрирующий способ загрузки конвейерной ленты с помощью заполняющего устройства в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения согласно фиг. 4-11,
фиг. 14 - схематический частичный вид сбоку в разрезе, иллюстрирующий способ загрузки конвейерной ленты с помощью заполняющего устройства в соответствии с третьим или четвертым вариантами осуществления изобретения согласно фиг. 15-16,
фиг. 15 и 16 - соответственно вид в разрезе и вид сбоку заполняющего шкива, имеющего противоположно вращающиеся элементы в форме усеченного конуса в соответствии с третьим вариантом выполнения заполняющего устройства согласно изобретению,
фиг. 17 и 18 иллюстрируют виды в разрезе при рассмотрении соответственно спереди и сбоку заполняющего шкива, содержащего противоположно вращающиеся и отдельно приводимые в движение элементы в форме усеченных конусов в соответствии с четвертым вариантом выполнения заполняющего устройства согласно изобретению, и
фиг. 19 - вид сбоку заполняющего шкива в соответствии с пятым вариантом выполнения заполняющего устройства согласно изобретению. Фиг. 1, на которую вначале делается ссылка, схематически иллюстрирует разгружатель 1 для судов, предназначенный для выгрузки сыпучего материала типа угля, например, из корпуса судна (не показан). Разгружатель 1 содержит передвижной мостовой кран 2, башню 3, горизонтальную стрелу 4, выполненную с возможностью вертикального подъема и опускания, вертикальный рычаг 6, подвешенный к внешнему концу 5 горизонтальной стрелы, приводное средство 7, выполненное с возможностью приведения вертикального рычага 6 в маятниковые движения вокруг оси 8 маятника. Кроме того, разгружатель 1 содержит конвейерную ленту, снабженную ковшами 9 для помещения материала (смотри фиг. 3). Указанная лента в целом обозначена позицией 10 и движется по бесконечной траектории вдоль горизонтальной стрелы 4, а также вертикального рычага 6 и, кроме того, через находящееся вблизи башни 3 опорожняющее устройство, которое здесь подробнее не описывается. На нижнем конце вертикального рычага 6 расположено заполняющее устройство 12 согласно изобретению для заполнения материалом ковшей 9 на ленте 10. В отношении более подробного описания опорожняющего устройства, находящегося у башни 3, делается ссылка на принадлежащую заявителю заявку на шведский патент SE 9502337-0 под заглавием "Опорожняющее устройство разгружателя для сыпучих материалов", содержание которой включено в качестве ссылки. Как показано стрелками на фиг. 1, транспортирующая часть 13 ленты 10 движется по нижней траектории в горизонтальной стреле 4, в то время как обратная часть 14 ленты движется по верху горизонтальной стрелы 4. Это подробнее показано на фиг. 2, на которой рама, образующая горизонтальную стрелу 4, указана позициями 15-19. С рамой 15-19 соединены боковые стенки 20 и 21 и верхняя стенка 22, образующие корпус. Внутри горизонтальной рамы 4 боковые части 23 конвейерной ленты 10 опираются на свободно вращающиеся ролики 24, при этом открытые вниз ковши 9 обратной части 14 ленты расположены прямо над открытыми вверх ковшами 9 транспортирующей части 13 ленты. По длине горизонтальной стрелы 4 простираются наклонные боковые предохранительные элементы 25, образующие канал для направления любого материала, который мог бы выпадать из неполностью опорожненных ковшей 9 на обратной части 14 конвейерной ленты. Фиг. 2 и 3 вместе иллюстрируют конструкцию ленты 10, предназначенной для использования в разгружателе 1 на фиг. 1. Как уже упоминалось, конвейерная лента 10 содержит две боковые части, одна из которых показана на фиг. 3. Между указанными боковыми частями 23 ленты проложены соединяющие их треугольные поперечины 26, к которым присоединены края по существу U-образных ковшей 9. Ковши 9 с боков закрыты боковыми стенками (не показаны). Лента этого типа продается фирмой "Трелекс Флексовелл ГмбХ", Германия. Позицией 27 обозначена открытая сторона ковшей 9, а позицией 28 - нижний лоток, простирающийся в продольном направлении горизонтальной стрелы 4 и предназначенный для сбора любого падающего материала. Первый вариант выполнения заполняющего устройства 12 на фиг. 1 будет подробно описан со ссылкой на фиг. 4 - 11. Вначале отсылаем к фиг. 4A, 4B и 5. Следует отметить, что для ясности на виде сбоку на фиг. 4B не показаны ковши 9. Вертикальный рычаг 6 на своем нижнем конце поддерживает заполняющий шкив 31 с помощью фланцевого соединения 30. Заполняющий шкив 31 служит в качестве повертывающего шкива для конвейерной ленты 10 на нижнем конце вертикального рычага 6, при этом ковши 9 своей открытой стороной 27 поворачиваются внутрь в направлении к заполняющему шкиву 31, как это видно из фиг. 4A и 5. У одной торцевой стенки заполняющего шкива 31 расположен винтовой конвейер известного типа, обозначенный в целом позицией 32 и содержащий подающий винт (не показан) с приводом от двигателя 33 и корпус 34, охватывающий подающий винт. На нижнем конце винтового конвейера 32 имеется подающее устройство 35, не описываемое с какими-либо большими подробностями и предназначенное для подачи сыпучего материала в винтовой конвейер. На верхнем конце винтового конвейера в его корпусе 34 образовано периферийное выпускное отверстие, которое короткой трубой 36 соединено с торцевой стенкой заполняющего шкива 31. Винтовой конвейер 32 опорным элементом 37 подвешен к основанию вертикального рычага 6 и выполнен с возможностью совершать маятниковые движения вокруг главной оси А заполняющего шкива 31. Маятниковое движение, которое показано двумя стрелками на фиг. 4B и которое осуществляется с помощью поворачивающего устройства 38, позволяет устанавливать подающее устройство 35 в по существу перпендикулярное положение относительно днища корпуса судна независимо от положения маятникового вертикального рычага 6 относительно вертикали. Как лучше всего видно из фиг. 5, которая иллюстрирует конструкцию на фиг. 4A в увеличенном масштабе, между выпускной трубой 36 винтового конвейера 37 и отверстием для впуска материала в торцевой стенке заполняющего шкива 31 имеется кольцевой зазор 4. С этой целью труба 36 установлена с возможностью вращения в подшипнике во втором опорном элементе 42, выступающем вниз от основания вертикального рычага 6. Теперь будет подробнее описан заполняющий шкив 31 со ссылкой вначале на фиг. 8 - 11, иллюстрирующие детали шкива 31 в несобранном состоянии. Заполняющий шкив 31 содержит трубчатый корпус 50, два роликодержателя 60, два усеченных конуса 70 и два колеса 80. Трубчатый корпус 50 образован цилиндрической периферийной стенкой 51 и двумя торцевыми стенками 52a, 52b. С верхней стороны периферийной стенки 51 выступает соединительное средство 53, содержащее соединительный фланец 54 для образования фланцевого соединения 30, показанного на фиг. 4A и 5. Внизу периферийная стенка 51 снабжена простирающимся по окружности отверстием 55 для выпуска материала, которое, как показано на фиг. 8B, простирается вверх по обеим сторонам периферийной стенки 51. Однако выпускное отверстие 55 простирается до несколько более высокого уровня на стороне подъема ленты, как это указано позицией 56, т.е. на стороне, на которой движутся заполненные ковши 9. Это сделано с целью обеспечения того, чтобы любой выступающий материал мог бы падать обратно в заполняющий шкив 31 для повторного ввода в другой ковш 9. Противоположный край 57 выпускного отверстия 55 определяет, когда может начаться заполнение ковшей при их движении вокруг заполняющего шкива 31. Однако конфигурация выпускного отверстия 55 может быть другой у нижеописанного варианта осуществления изобретения, содержащего противоположно вращающиеся элементы в форме усеченного конуса. Кроме того, корпус 50 снабжен защитным фланцем 58a, 58b на каждой торцевой стенке 52a, 52b, и, как это будет видно из нижеследующего, указанные фланцы служат для предотвращения того, чтобы материал не достигал опор колес в заполняющем шкиве 31. Наконец, две торцевые стенки 52a, 52b снабжены также отверстиями 59 под болты для образования болтового соединения с соответствующим роликодержателем 60, как это будет описано со ссылкой на фиг. 9A и 9B. Роликодержатель 60 содержит круглое кольцо или фланец 61, имеющий по существу такой же самый диаметр, как и у торцевых стенок 52a, 52b корпуса 50, и располагающий отверстиями 62 под болты, совпадающими с отверстиями 59 под болты в корпусе 50. Кроме того, роликодержатель 60 имеет три симметрично расположенных и свободно вращающихся ролика 63 с ребордами, окружности которых несколько выступают за фланцеобразное кольцо 61 и которые по периферии снабжены канавками 64. Ролики 63 с ребордами установлены с возможностью вращения на фланце 61, снабженном уголками 65 и наклонными отрезками 66 планок. Каждый конус 70 заполняющего шкива 31, один из которых показан на фиг. 10, состоит из трубчатой стенки 71 в форме круглого усеченного конуса, меньший конец 72 которого имеет радиально выступающий кольцевой соединительный фланец 73 с элементом жесткости 74, который повернут к наружной поверхности конического элемента 71. Высота конического элемента 71 выбирается в соответствии с длиной корпуса 50 в осевом направлении, так чтобы в собранном заполняющем шкиве 31 (фиг. 6) имелся промежуток между основаниями 76 конических элементов 70. Кроме того, диаметр оснований 76 конических элементов 70 несколько меньше внутреннего диаметра торцевых стенок 52a, 52b и периферийной стенки 51 трубчатого корпуса 50. Два колеса 80 заполняющего шкива 31, одно из которых показано на фиг. 11A и 11B, с одной стороны имеют по существу T-образное поперечное сечение, образуемое радиальным направляющим кольцом 81 для вхождения в кольцевую канавку 64 ролика 63 с ребордами, а также кольцевой наружной частью 82, образующей опорную дорожку для частей 23 ленты. Диаметр колеса 80 выбирается в соответствии с роликами 63 с ребордами, с тем чтобы колесо двигалось по указанным роликам 63 с ребордами, как наружное кольцо роликоподшипника. Кроме того, каждое колесо 80 имеет четыре треугольные пластины 83 для поддержки конуса, которые одним концом прикреплены к наружной части 82 колеса 80, тогда как их углы, направленные радиально внутрь, выполнены с возможностью соединения с коническим элементом 70 посредством соединительного фланца. 73. Эта конструкция с раздельными пластинами 83 обладает преимуществом по сравнению с альтернативной конструкцией с одной сплошной кольцевой пластиной, поскольку материал, который может поступать в роликодержатель, можно эффективно направлять наружу через промежутки между пластинами 83. На фиг. 6 и 7 заполняющий шкив 31 в сборе показан в разрезе при виде соответственно спереди и с торца от одной торцевой стенки. Согласно этому основному варианту выполнения заполняющего шкива 31, показанному на фиг. 6, заполняющий шкив 31 имеет одно впускное отверстие 39 на каждой торцевой стенке 52a, 52b. Однако, в варианте на фиг. 1, 4A, 4B и 5 одно впускное отверстие закрыто перегородкой (не показана), которая установлена с обозначением позицией 44 на фиг. 4A и 5. Таким образом, эти впускные отверстия 39 совпадают с малыми торцами 72 конических элементов 70, у которых обращенные друг к другу основания 76 расположены друг от друга на вышеупомянутом расстоянии 75, благодаря чему материал, подаваемый через одно или два впускных отверстия 39, может быть направлен коническими элементами 70 вниз к выпускному отверстию 55 корпуса 50 и далее вниз к открытым вверх ковшам 9 (не показаны на фиг. 6). Для этой цели предусмотрены также наклонные уплотнительные планки 41, которые установлены на соответствующей одной из торцевых стенок 52a, 52b, по крайней мере, у нижней части выпускного отверстия 55. Фиг. 6 и 7 иллюстрируют способ крепления болтами 42 соединительных фланцев 61 роликодержателя 60 к торцевым стенкам 52a, 52b корпуса 50 с использованием отверстий 59. Кроме того, эти фигуры иллюстрируют способ, которым конические элементы 70 поддерживаются каждым колесом 80 с помощью болтового соединения 43 между звездообразно расположенными пластинами 83, поддерживающими конусы, и соединительными фланцами 73 конусов. Благодаря этой конструкции каждый конический элемент 70 будет вращаться вместе с его соответствующим колесом 80. Фиг. 6 иллюстрирует также способ, которым защитные фланцы 58a и 58b эффективно защищают ролики 63 с ребордами и направляющие кольца 81 от какого-либо падающего материала. Тот факт, что конические элементы 70 вращаются внутри заполняющего шкива 31, обеспечивает, что материал, подаваемый винтовым конвейером 32 через впускное отверстие 39, удовлетворительно направляется в ковши 9. Точнее, не будет возникать никаких проблем, касающихся углов естественного откоса, так как материал, который по какой-либо причине не падает сам в ковши, будет увлекаться вращающимися коническими элементами 70 и, следовательно, покидать последние, по крайней мере, тогда, когда он достигнет верхней части заполняющего шкива 31. Конструкция позволяет использовать неподвижные, внутренние скребковые устройства (не показаны) внутри каждого конического элемента. Основная причина в использовании заполняющего шкива с двумя коническими элементами заключается в том, что материал, выгружаемый из винтового конвейера 32, может входить в заполняющий шкив 31 с разными скоростями. Материал с низкой скоростью, который, можно сказать, будет более или менее пересыпаться в заполняющий шкив, будет направляться левым коническим элементом при виде на фиг. 4A, в то время как материал с большей скоростью, который будет более или менее выбрасываться в заполняющий шкив 31, будет направляться правым коническим элементом 70 при виде на фиг. 4A. Фиг. 12 иллюстрирует второй вариант выполнения заполняющего устройства 12, согласно которому используются оба впускных отверстия 39, и с этой целью вертикальный рычаг 6 поддерживает два винтовых конвейера 32a, 32b, расположенных с возможностью маятникового движения, причем каждый из них снабжен цилиндром 38a, 38b для придания ему маятникового движения. Таким образом, становится возможным определенное маятниковое движение винтовых конвейеров 32a, 32b в разных направлениях для осуществления эффективной выгрузки. На фиг. 13 схематически показан способ загрузки конвейерной ленты 10 материалом с помощью вышеописанных вариантов выполнения заполняющего устройства согласно изобретению. В результате вращения конических элементов 70 вместе с колесами 80 материал, присутствующий в конических элементах 70, будет, таким образом, увлекаться в направлении их вращения, т.е. против часовой стрелки, как это видно на фиг. 13, и в направлении движения поднимающейся транспортирующей части конвейерной ленты 10. Материал, обозначенный как G на фиг. 13, следовательно, будет заполнять ковши 9 приблизительно так, как показано на этой фигуре. Из-за конструкции ленты 10 (смотри фиг. 3) наверху треугольных соединительных поперечин 26 ленты 10, находящихся в поднимающейся транспортирующей части ленты, однако, будут образовываться небольшие "полки" 100. Вследствие нахождения материала G наверху этих полок 100 он может выпадать с поднимающейся транспортирующей части ленты в виде нежелательного сбрасываемого материала. Однако, этот недостаток может быть устранен, или, по крайней мере, существенно уменьшен, если конический элемент (элементы) и конвейерную ленту 10 заставить вращаться в противоположных направлениях. Если конические элементы 70 вращать в направлении, противоположном направлению вращения колес 80, то материал, присутствующий на конических элементах 70, будет, таким образом, увлекаться наклонно вверх к поступающей обратной части ленты 10, т.е. по часовой стрелке, как это видно на фиг. 14. Следовательно, в соответствии с фиг. 14 заполнение ковшей материалом будет происходить по существу в опускающейся части ленты 10, где отсутствуют вышеуказанные "полки" 100. Таким образом, устраняются вышеупомянутые проблемы, связанные со сбросом материала. В этой связи следует также отметить, что заполнение ковшей станет по существу независимым от фактического угла отклонения при маятниковом движении вертикального рычага 6 разгружателя, т.е. материал будет насыпаться в каждый отдельный ковш 9, когда последний принимает правильное положение относительно вертикали. Фиг. 15 и 16 иллюстрируют заполняющий шкив, содержащий противоположно вращающиеся элементы в форме усеченного конуса в соответствии с третьим вариантом выполнения заполняющего устройства согласно изобретению. Детали, идентичные или соответствующие деталям заполняющего шкива в соответствии с фиг. 4-11, для простоты имеют аналогичные обозначения позиций, причем не будет повторяться описание их назначения. Заполняющий шкив в соответствии с фиг. 15 и 16 отличается тем, что отсутствуют пластины 83 для поддержки конусов и что противоположно вращающиеся конические элементы 70 приводятся в движение колесами 80 через ролики 63 с ребордами. Точнее, кольцевой соединительный фланец 73 каждого конического элемента 70 соединен с направленной радиально внутрь частью кольцевой внешней пластины 101 с помощью болтовых соединений. Внешняя пластина 101 своей частью, направленной радиально наружу, через промежуточное кольцо 102 соединено с внутренним кольцом 103 с помощью болтовых соединений. Внутреннее кольцо 103, которое, таким образом, жестко соединено с соответствующим коническим элементом 70, имеет такую ширину и внешний радиус, чтобы входить в ролики 63 с ребордами для приведения ими в движение. В действительности, приводными роликами будут только два нижних ролика 63 с ребордами, в то время как верхний ролик 63 с ребордами будет служить лишь в качестве боковой направляющей. В соответствии с одним вариантом внутреннее кольцо 103 выполнено составным для облегчения его установки на ролике 63 с ребордами. Например, оно может быть разделено на три части, простирающиеся соответственно на 90o, 90o и 180o. Используя неразрезное промежуточное кольцо 102, части внутреннего кольца 103 можно соединить вместе посредством вышеупомянутых болтовых соединений с образованием непрерывного внутреннего кольца 103. Однако, в равной степени возможно использование неразрезного внутреннего кольца 103, которое, однако, может потребовать другой последовательности стадий сборки деталей. Фиг. 17 и 18 иллюстрируют заполняющий шкив, содержащий противоположно вращающиеся элементы в форме усеченного конуса в соответствии с четвертым вариантом выполнения заполняющего устройства согласно изобретению. Заполняющий шкив на фиг. 17 и 18 снабжен отдельным приводным средством для противоположно вращающихся конических элементов 70. С этой целью одно внутреннее кольцо 104 для каждого конического элемента 70 жестко соединено с фланцем 61 роликодержателя 60, так что фланец через подшипник 105 движется по наружному кольцу 106. Наружное кольцо 106 в свою очередь жестко соединено с соединительным фланцем 73 конического элемента 70 посредством кольцевой пластины 107 и болтовых соединений. Таким образом, конический элемент 70 становится свободно вращающимся относительно роликодержателя 60 без какого-либо приводного контакта с роликами 63 с ребордами. Для привода конических элементов 70 используется подходящий двигатель 108, как это схематически показано на фиг. 17. Выходной вал двигателя 108 цепью 109 соединен с зубчатым колесом 110, жестко закрепленном на приводном валу 111, установленным с возможностью вращения в подшипнике 112. В свою очередь, приводной вал 111 приводит в движение два зубчатых колеса 113, расположенных по одному на каждом конце вала 111, при этом указанные зубчатые колеса, в свою очередь, через цепь 114 приводят в движение соответствующее кольцо из вышеупомянутых наружных колец 106, которые для этой цели выполнены с зубьями на своих наружных поверхностях. Понятно, что вышеописанная конструкция с отдельным приводом могла быть использована также в случае непротивоположно вращающихся конусов. Фиг. 19 иллюстрирует модификацию заполняющего шкива на фиг. 15 и 16. Во время сборки разгружателя несущим вначале будет самый верхний ролик 63 с ребордами на фиг. 16, т.е. он будет нести вес колес 80 и конических элементов 70. Однако, после установки и натяжения ленты 10 этот вес будет теперь восприниматься лентой 10, а самый верхний ролик 63 с ребордами будет только выполнять функцию боковой направляющей. Благодаря этой конструкции становятся возможными выбор верхнего, снабженного ребордами ролика с меньшим диаметром и, с другой стороны, его перемещение вверх до соприкосновения только радиально снаружи с направляющим кольцом 81 колеса 80. В этом случае заполняющий шкив может быть дополнен вторым верхним роликом 120, который соприкасается с внутренним кольцом 103 и сбоку направляет его. Как схематически показано на фиг. 19, этот второй ролик 120 установлен на поворотном кронштейне 121, который под действием пружинного средства 122 прижимает ролик к внутреннему кольцу 103 для обеспечения условий соответствующего соприкосновения между роликом 120 и внутренним кольцом 103 независимо от какого-либо присутствия грязи или других частиц на поверхности качения. Как показано на фиг. 19, могут быть применены два дополнительных ролика 120 этого типа, каждый из которых имеет собственный кронштейн 121 и собственное пружинное средство 122. Благодаря вышеописанной конструкции, содержащей два расположенных наверху ролика, можно в отдельности регулировать два верхних ролика 63 и 120, обеспечивая соответствующий люфт. Очевидное преимущество от использования наверху двух роликов заключается в том, что ролики никогда не будут неподвижными, что предотвращает заклинивание, которое может произойти в противном случае, например, вследствие коррозии. Другим преимуществом варианта, содержащего два верхних ролика, является то, что он облегчает сборку. Первоначально могут быть установлены три ролика 63 с ребордами в соприкосновении с направляющим кольцом 81. После этого относительно роликов 63 помещают на место внутренние кольца 103 вместе с коническими элементами 70, а затем устанавливают второй верхний ролик 120. Изобретение описано здесь со ссылкой на предпочтительные варианты его осуществления, но заполняющее устройство согласно изобретению может быть видоизменено многими способами в пределах прилагаемой формулы изобретения. Например, устройство может также применяться в случаях, когда не используется никакой винтовой конвейер для ввода материала. В определенных случаях применения может отсутствовать один из элементов в форме усеченного конуса. Кроме того, конические элементы необязательно должны иметь круглую форму. Согласно одной особенно интересной модификации ось симметрии конуса смещена относительно главной оси А заполняющего шкива в направлении к опускающейся обратной части ленты 10. Это может быть достигнуто выбором с меньшим диаметром нижнего левого ролика 63 с ребордами на фиг. 16. Любая грязь, которая может попасть между лентой 10 и наружной поверхностью конических элементов 70, будет уноситься лентой 10 в направлении к пространству, отклоняющемуся в направлении движения ленты. Это предотвращает защемление грязи лентой 10. Для достижения этого полезного высвобождающего действия может быть достаточным очень незначительное боковое смещение внутреннего кольца 103.
Класс B65G67/60 погрузка на суда или разгрузка судов