крышка блока цилиндров многорядного компрессора
Классы МПК: | F04B39/12 кожухи F04B39/06 охлаждение |
Автор(ы): | Шляховецкий В.М., Шамаров М.В. |
Патентообладатель(и): | Кубанский государственный технологический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-02 публикация патента:
10.10.1999 |
Крышка предназначена для многорядного компрессора, который может быть использован в холодильной технике, в частности, при изготовлении холодильных поршневых компрессоров с внешним охлаждением кипящим холодильным агентом. Теплообменная поверхность съемного днища крышки выполнена в форме пластины S-образного поперечного сечения, имеющей гладкую поверхность и обладающей необходимой прочностью и пластичностью при возможных перепадах давления. Такая конструкция крышки обеспечивает постоянный уровень жидкого холодильного агента над поверхностью теплообмена, а также снижена вместимость системы охлаждения компрессора по жидкому холодильному агенту. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Крышка блока цилиндров многорядного компрессора, состоящая из корпуса с патрубками подвода жидкого холодильного агента и отвода паров холодильного агента и съемного днища, отличающаяся тем, что днище выполнено в форме пластины, имеющей гладкую поверхность и S-образное поперечное сечение.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильному компрессоростроению, и может быть использовано при изготовлении холодильных компрессоров с внешним охлаждением компрессора кипящим холодильным агентом. Наиболее близким аналогом к изобретению является крышка блока цилиндров многорядного компрессора, состоящая из корпуса с патрубками подвода жидкого холодильного агента и съемного днища (DE 2910818 A1, 1980, кл. F 04 B 39/06). Использование известной крышки в компрессоре повышает сопротивление при проталкивании нагнетаемого пара, что вызывает увеличение давления нагнетания. Задачей изобретения является создание конструкции крышки, в которой снижена вместимость системы охлаждения по холодильному агенту, обеспечен постоянный уровень жидкости над поверхностью теплообмена, уменьшено сопротивление проталкиванию нагнетаемого пара, снижена металлоемкость днища. Поставленная задача достигается тем, что днище выполнено в форме пластины, имеющей гладкую поверхность и S-образное поперечное сечение. Днище выполнено из металла, который обладает прочностью и пластичностью при возможных перепадах давления между полостями и при этом имеет минимальную толщину. Выполнение днища в форме пластины S-образного поперечного сечения исключает скопление паровых зон у теплообменной поверхности за счет того, что предложенный профиль пластины, имея гладкую поверхность, обеспечивает эффективное отделение образующихся пузырьков пара, поэтому необходимость в принудительной циркуляции жидкого холодильного агента насосом отпадает; снижается металлоемкость конструкции за счет того, что пластина выполнена из металла, обладающего необходимой прочностью и пластичностью при возможных перепадах давления, тем самым уменьшается термическое сопротивление теплообмену; снижается вместимость системы охлаждения компрессора, предложенный профиль пластины обеспечивает постоянный уровень жидкости над поверхностью теплообмена при расположении рядов цилиндров в У-, УУ-образном компрессоре (фиг. 2), что обеспечивает одинаковые условия для процесса кипения по всей поверхности. На фиг. 1 изображен поперечный разрез крышки блока цилиндров многорядного компрессора. На фиг. 2 изображена крышка, закрепленная к корпусу У-образного компрессора. Крышка блока цилиндров многорядного компрессора содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода жидкого холодильного агента, патрубком 3 отвода паров холодильного агента, полость 4 и съемное днище 5, выполненное в форме пластины S-образного поперечного сечения. Крышка крепится к блоку цилиндров 6 с размещением днища 4 в полости нагнетания 7 после нагнетательного клапана 8, размещенного над поршнем 9, движущегося в цилиндре 10. Пары холодильного агента поступают из испарителя в цилиндр 10, сжимаются поршнем 9 и через нагнетательный клапан 8 нагнетаются в полость 7 под пластину 5. Жидкий холодильный агент по трубопроводу 11 подается в полости 4 крышек цилиндров через патрубки 2, где отводит теплоту нагнетаемого пара через днище 5 и кипит, а образовавшийся пар отводится через патрубки отвода 3.цилиндр компрессора (варианты) - патент 2525467 (20.08.2014) | |
холодильный компрессор - патент 2507456 (20.02.2014) | |
холодильный компрессор - патент 2497052 (27.10.2013) | |
поршневой компрессор для сжатой текучей среды - патент 2485350 (20.06.2013) | |
компрессорное устройство - патент 2429148 (20.09.2011) | |
корпус компрессора - патент 2365833 (27.08.2009) | |
линейный компрессорный блок - патент 2320893 (27.03.2008) | |
двигатель внутреннего сгорания (варианты) - патент 2168045 (27.05.2001) | |
система газодинамического наддува компрессора - патент 2137986 (20.09.1999) | |
узел холодильного компрессора - патент 2126495 (20.02.1999) |