механизм поворота крана

Классы МПК:B66C23/84 поворотные механизмы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Специальное конструкторское бюро машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-26
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам. Механизм поворота крана содержит корпус, двигатель, планетарный редуктор, коническую передачу и тормоз. На фланцах корпуса, параллельных оси планетарного редуктора, установлены по одну сторону оси двигатель, а по другую тормоз. Тормоз соединен с ведущей шестерней конической передачи упругим валом. Повышены эксплуатационные характеристики механизма поворота путем снижения ударных нагрузок на детали редуктора и тормоза при остановках крана без увеличения габаритных размеров механизма. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Механизм поворота крана, содержащий корпус и смонтированные на нем планетарный редуктор с конической передачей на входе и выходной шестерней, отличающийся тем, что на фланцах корпуса, параллельных оси планетарного редуктора, установлены по одну сторону двигатель, а по другую тормоз, который соединен с ведущей шестерней конической передачи упругим валом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано при их разработке и модернизации.

Известны механизмы поворота башенных кранов, содержащие электродвигатель и планетарный редактор с выходной шестерней и тормозом (см. Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. - М.: Машиностроение, 1986, с 277-280).

Все агрегаты и механизмы его расположены на одной продольной оси, что предопределяет большой габаритный размер по высоте и не всегда приемлемо, например, для машины типа БМП-1 с размещением его в надгусеничной нише корпуса, имеющей ограниченный размер по высоте.

Известен механизм поворота крана бронированной ремонтно-эвакуационной БРЭМ-4, разработанной в Чехословакии на базе БМП-1 (см. "БРЭМ-4. Техническое описание" ЧССР, г. Детва, 1987). Его агрегаты и механизмы также расположены на одной оси.

Известен механизм поворота - планетарный редуктор по а.с. 606026 МКИ Г 16 H 57/04, содержащий коническую передачу на входе, планетарный редуктор и выходную шестерню. (Выбран авторами за прототип.) В нем коническая шестерня - ведущая, размещена между ведомой и планетарным редуктором, что предопределяет размещение двигателя и тормоза по одну сторону от оси редуктора и тем самым существенное увеличение габаритного механизма по ширине, а при использовании для смягчения ударов на деталях редуктора и тормоза, например, гибкого вала габаритный размер по ширине еще более увеличивается.

Технической задачей изобретения является снижение ударных нагрузок на деталях редуктора и тормоза механизма поворота при остановках крана без увеличения габаритных размеров механизма.

Эта задача решается тем, что в механизме поворота крана, содержащем корпус и смонтированные в нем планетарный редуктор с конической передачей на входе и выходную шестерню, на фланцах корпуса, параллельных оси планетарного редуктора, установлены по одну сторону двигатель, а по другую - тормоз, который соединен с ведущей шестерней конической передачи упругим валом.

Соединение ведущей конической шестерни с тормозом упругим валом позволяет снизить ударные нагрузки на деталях редуктора и тормоза при остановках крана. Установка на фланцах корпуса редуктора двигателя по одну сторону от его оси, а тормоза - по другую и размещение между ними упругого вала позволяет существенно уменьшить габаритные размеры механизма поворота по высоте и ширине. Все это обеспечило существенное повышение эксплуатационных характеристик механизма поворота.

Конструкция заявляемого механизма поворота представлена на чертеже. В корпусе 1 его смонтирована планетарная передача 2 (может быть одно- или двухрядная), на водиле которой закреплена выходная шестерня 3. На входе установлена коническая передача с ведущей 4 и ведомой 5 шестернями, гидро- (или электро-) мотор 6, соединенный с ведущей шестерней 4, и тормоз 7 соединенный с нею, а значит и с гидромотором упругим валом 8. Таким образом, упругий вал 8 размещен между гидромотором 6 и тормозом 7. Тормоз 7 - постоянно замкнутого типа, при работе крановой установкой перед включением вращения гидромотора 6 отключается тормоз 7, и вращение передается на шестерни 4 и 5, планетарную передачу 2 и далее на выходную шестерню 3.

Останов крана осуществляется включением гидромотора 6 и включением тормоза 7, пря этом гибкий вал 8 закручивается и смягчает удары на деталях механизма.

Таким образом, установка на фланцах корпуса редуктора, параллельных его оси, двигателя по одну сторону, и тормоза по другую и размещение между ними упругого вала позволяют существенно уменьшить габаритные размеры механизма поворота, соединение ведущей шестерни конической передачи с тормозом упругим валом позволяют снизить ударные нагрузки на деталях редуктора и тормоза при остановках крана. Все это обеспечивает существенное повышение эксплуатационных характеристик механизма поворота крана.

Класс B66C23/84 поворотные механизмы

опорно-поворотное устройство стрелового крана -  патент 2529099 (27.09.2014)
опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора -  патент 2524739 (10.08.2014)
механизм для поворота стрелы манипулятора -  патент 2456227 (20.07.2012)
опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора -  патент 2425193 (27.07.2011)
опорно-поворотное устройство манипулятора лесозаготовительной машины -  патент 2397137 (20.08.2010)
опорно-поворотное устройство манипулятора лесозаготовительной машины -  патент 2356828 (27.05.2009)
механизм поворота -  патент 2340544 (10.12.2008)
опорно-поворотное устройство -  патент 2338680 (20.11.2008)
опорно-поворотный круг -  патент 2335453 (10.10.2008)
привод поворота -  патент 2328442 (10.07.2008)
Наверх