карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M9/02 с дроссельными клапанами, например поршневого типа, движущимися поперек воздушного канала |
Автор(ы): | Евтюков С.А., Пичугов Д.И. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный архитектурно- строительный университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-05-25 публикация патента:
20.10.1999 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным. Изобретение позволяет повысить мощность двигателя за счет регулирования состава горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя. Карбюратор включает камеру дроссельного золотника, дроссельный золотник, пружину дроссельного золотника, трос управления, иглу, смесительную камеру, эмульсионную трубку, жиклер, поплавковую камеру с штуцером, поплавок с игольчатым клапаном. Игла соединена с тросом управления и расположена в направляющей трубке дроссельного золотника. Пружина иглы имеет большую жесткость, чем жесткость пружины дроссельного золотника, а отношение хода пружины иглы к ходу пружины дроссельного золотника равно 3/17 хода троса управления. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, включающий камеру дроссельного золотника, дроссельный золотник, пружину дроссельного золотника, трос управления, иглу, смесительную камеру, эмульсионную трубку, жиклер, поплавковую камеру с штуцером, поплавок с игольчатым клапаном, отличающийся тем, что игла соединена с тросом управления и расположена в направляющей трубке дроссельного золотника, причем пружина иглы имеет большую жесткость, чем жесткость пружины дроссельного золотника, а отношение хода пружины иглы к ходу пружины дроссельного золотника равно 3/17 хода троса управления.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двухтактным, которые могут быть использованы для механизации мелких ремонтно-cтроительных работ. Известен карбюратор, устанавливаемый на двухтактных двигателях (Рогонцов В.Л. Автомобили и тракторы. - М.: Транспорт, 1986, стр.72), с горизонтальной смесительной камерой. Карбюратор содержит распылитель, расположенный в диффузоре, воздушную и дроссельную заслонки, жиклер, каналы подвода топлива и воздуха, поплавковую камеру. Обогащение смеси достигается прикрытием воздушной заслонки. Недостатком указанной конструкции является невысокая степень регулирования состава подаваемой в карбюратор горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя. Состав смеси на разных режимах работы почти одинаков при частичных и максимальных нагрузках, в то время как при максимальных нагрузках требуется более богатая смесь (a=0,8-0,9), а при частичных нагрузках - экономичная смесь (a=1,1). Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является известный карбюратор мотоциклетного двигателя (Дочкал И. Обслуживание и ремонт мотоциклов "Ява"/Перевод с чеш. В.И.Ивина. -М. : Машиностроение, 1981, стр.102/. Карбюратор включает смесительную камеру, соединенную c камерой дроссельного золотника, дроссельный золотник с пружиной и жестко соединенную с ним регулировочную иглу, поплавковую камеру с входным штуцером и поплавком с игольчатым клапаном, эмульсионную трубку с распылителем, соединенную каналом, в котором расположен главный жиклер, с поплавковой камерой. Топливо из поплавковой камеры, где поддерживается одинаковый уровень, поступает по соединительному каналу к жиклеру, а от него к эмульсионной трубке. Над эмульсионной трубкой находится распылитель, который входит в смесительную камеру. Проходное сечение распылителя изменяется в соответствии с положением регулировочной иглы. Дроссельный золотник вместе с иглой перемещается вверх-вниз в своей камере и регулирует количество поступающей в двигатель горючей смеси. Недостатком указанной конструкции является невысокая степень регулирования состава подаваемой в карбюратор горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя. Состав смеси на разных режимах работы почти одинаков при частичных и максимальных нагрузках, в то время как при максимальных нагрузках требуется более богатая смесь (a=0,8-0,9), а при частичных нагрузках - экономичная смесь (a=1,1). Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение мощности двигателя за счет регулирования состава горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя, что позволит на максимальных оборотах двигателя подавать более обогащенную смесь, а на средних оборотах подавать экономичную смесь, что дает возможность экономить топливо. Сущность изобретения заключается в том, что в карбюраторе 1 для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, включающем камеру дроссельного золотника, дроссельный золотник, пружину дроссельного золотника, трос управления, иглу, смесительную камеру, эмульсионную трубку, жиклер, поплавковую камеру со штуцером, поплавок с игольчатым клапаном, игла соединена с тросом управления и расположена в направляющей трубке дроссельного золотника, а трос управления проходит сквозь пружину иглы и пружину дроссельного золотника, причем пружина иглы имеет большую жесткость, чем жесткость пружины дроссельного золотника, а отношение хода пружины иглы к ходу пружины дроссельного золотника равно 3/17 хода троса управления. Наличие в устройстве пружины, соединенной с иглой, помещенных в направляющую трубку дроссельного золотника, позволяет игле дополнительно перемещаться относительно дроссельного золотника. При 85% максимального хода троса управления, когда пружина дроссельного золотника полностью сжата, продолжается выход иглы из эмульсионной трубки за счет сжатия пружины иглы. Очередность сжатия пружин достигается за счет большей жесткости пружины иглы, чем жесткость пружины дроссельного золотника. Благодаря дополнительному выводу иглы из эмульсионной трубки, при открытии распылителя дроссельного золотника больше чем на 85%, при отношении максимального хода пружины иглы к максимальному ходу пружины дроссельного золотника, равном 3/17 хода троса управления, поступает большее количество воздушной эмульсии, а количество поступающего воздуха остается почти неизменным. Таким образом, при максимальных оборотах в двигатель поступает более богатая смесь, чем на средних оборотах. На чертеже представлен общий вид прелагаемого устройства,Карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания состоит из смесительной камеры 1 с входом в нее эмульсионной трубки 2, соединенной через жиклер 3 с поплавковой камерой 4 и поплавком 5 с установленным в нем игольчатым клапаном 6. В верхней части поплавковой камеры 4 находится штуцер 7. В верхней части смесительной камеры 1 находится камера 8 дроссельного золотника 9, который имеет направляющую трубку 10, в которой находится пружина иглы 11, зажатая между верхним краем иглы 12 и дроссельным золотником 9. Пружина дроссельного золотника 13 находится в камере 8 дроссельного золотника 9. Игла расположена соосно с дроссельным золотником 9 и закрепляется на тросе управления 14. Пружина игла 11 имеет большую жесткость, чем пружина дроссельного золотника 13. Отношение хода пружины иглы к ходу пружины дроссельного золотника равно 3/17 хода троса управления. Ход пружины иглы равен 15% хода троса управления, а ход пружины дроссельного золотника равен 85% хода троса управления, это соотношение ходов установлено экспериментально. Карбюратор работает следующим образом. Топливо через штуцер 7 поступает в поплавковую камеру 4, откуда по соединительному каналу через жиклер 3 проходит в эмульсионную трубку 2 и далее в смесительную камеру 1, где смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Количество поступающего в смесительную камеру 1 топлива регулируется иглой 12. Чем больше выдвигается игла 12, тем больше топлива поступает в смесительную камеру 1. При частичных нагрузках двигателя игла 12 и дроссельный золотник 9 движутся совместно вплоть до того момента, когда дроссельный золотник 9 достигает своего крайнего верхнего положения. Потом по мере вытягивания троса управления 14 (с возрастанием нагрузки) сжимается только пружина иглы 11. Смесь, подаваемая в смесительную камеру 1, обогащается за счет выдвижения иглы 12, так как подача воздуха осталась прежней. Предлагаемый карбюратор позволяет регулировать состав горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя. Это дает возможность на максимальных оборотах двигателя подавать более богатую смесь, увеличивая при этом мощность двигателя, а на средних - менее богатую, что дает экономию топлива.