самолетная система дозаправки другого самолета

Классы МПК:B64D39/00 Заправка топливом в полете
B64D37/14 заправка или опорожнение баков
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-10
публикация патента:

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки. Самолетная система дозаправки другого самолета содержит подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, отводную магистраль и гидроприводной насос. Всасывающий вход этого насоса сообщен посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата. Отводная магистраль сообщает внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета-заправщика. Всасывающий вход гидроприводного насоса расположен в топливном отсеке самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом. Вход гидропривода насоса сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки. Изобретение позволяет обеспечить надежный и равномерный подвод топлива к насосу подвесного агрегата заправки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Самолетная система дозаправки другого самолета, содержащая подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, имеющего всасывающий вход, сообщенный посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета-заправщика, и нагнетательный выход, сообщенный внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата, и отводную магистраль, сообщающую внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета-заправщика, отличающаяся тем, что система снабжена гидроприводным насосом, в котором всасывающий вход расположен в топливном отсеке самолета-заправщика, нагнетательный выход сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом, а вход гидропривода сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный выход гидроприводного насоса сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом через магистраль топливопитания маршевого двигателя самолета-заправщика, а выход гидропривода этого же насоса сообщен с расходным отсеком топливной системы самолета-заправщика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки.

При заправке самолетом-заправщиком другого самолета важен высокий темп заправки, требующий надежного и равномерного подвода топлива из емкостей самолета-заправщика к насосу подвесного агрегата заправки. Известные источники (RU патент N 1778977, 20.05.95) не раскрывают, каким образом это возможно.

В основу изобретения положено решение задачи обеспечить надежный и равномерный подвод заправляемого топлива к насосу подвесного агрегата заправки, имеющего автономный привод насоса.

Решение задачи обеспечивается тем, что самолетная система дозаправки другого самолета, содержащая подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, имеющего всасывающий вход, сообщенный посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета, и нагнетательный выход, сообщенный внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата, и отводную магистраль, сообщающую внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета, согласно изобретению снабжена гидроприводным насосом, в котором всасывающий вход расположен в топливном отсеке самолета, нагнетательный выход сообщен с указанным внутрисамолетным топливоприводом, а вход гидропривода сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки.

Излишняя мощность автономного привода подвесного агрегата заправки расходуется на обеспечение подкачки заправляемого топлива внутрисамолетным насосом, привод которого осуществляется топливом повышенного давления из насоса подвесного агрегата заправки.

В некоторых случаях целесообразно, чтобы нагнетательный выход гидроприводного насоса был сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом через магистраль топливопитания маршевого двигателя самолета, а выход гидропровода этого же насоса сообщен с расходным отсеком топливной системы самолета.

В магистрали топливопитания маршевого двигателя устойчиво поддерживается необходимые давление и расход топлива.

В дальнейшем изобретение поясняется конкретными примерами его выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображена самолетная система дозаправки другого самолета.

Описываемая система содержит подвесной агрегат заправки 1, внутриагрегатный подкачивающий насос 2 с автономным приводом 3. Всасывающий вход внутриагрегатного подкачивающего насоса сообщен посредством внутриагрегатной трубы 4 и внутрисамолетного трубопровода 5 с топливным отсеком 6 самолета. Магистральный выход подкачивающего насоса 2 сообщен внутриагрегатной линией нагнетания 7 с топливоводом 8 шлангового барабана 9.

Система снабжена гидроприводным насосом 10. Всасывающий вход этого насоса расположен в топливном отсеке 6, нагнетательный выход насоса сообщен с внутрисамолетным топливопроводом 5, а вход гидропривода насоса сообщен с отводной магистралью 11 подвесного агрегата заправки 1.

Перекачка топлива из очередных баков 12, 13, 14, 15, 16 в топливоотсек 6 производится перекачивающими насосами 17, 18, 19, 20, 21, 22, 29. В магистраль топливопитания 23 маршевых двигателей топливо из топливного отсека 6 подается подкачивающими насосами 24.

Управление дозаправкой осуществляется при помощи отсечных клапанов 25, установленных в топливопроводе 5 и во внутриагрегатной линии 7. Расходомер 26 обеспечивает контроль количества заправленного топлива. Клапан 27 обеспечивает при необходимости перепуск топлива из отводной магистрали 11 подвесного агрегата заправки во внутриагрегатную трубу 4 перед подкачивающим насосом 2. Дренаж подкачивающего насоса 2 осуществляется в топливный отсек самолета посредством линии 29.

Класс B64D39/00 Заправка топливом в полете

система управления подвесного агрегата заправки -  патент 2527605 (10.09.2014)
способ стабилизации конуса-датчика агрегата заправки топливом в полете -  патент 2523301 (20.07.2014)
система управления подвесного агрегата заправки -  патент 2514978 (10.05.2014)
многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью -  патент 2502643 (27.12.2013)
конус-датчик агрегата заправки топливом в полете -  патент 2490179 (20.08.2013)
противотанковый ракетный комплекс с воздушным модулем вооружения -  патент 2470250 (20.12.2012)
приемник топлива -  патент 2441812 (10.02.2012)
конус-датчик топлива агрегата заправки -  патент 2436713 (20.12.2011)
узел стыковочного конуса для дозаправки в воздухе -  патент 2427505 (27.08.2011)
привязной аэростат -  патент 2372248 (10.11.2009)

Класс B64D37/14 заправка или опорожнение баков

способ эксплуатации системы управления подачей топлива воздушного судна -  патент 2495798 (20.10.2013)
способ сопровождения боевых самолетов канцера -  патент 2495472 (10.10.2013)
система для удаления воды -  патент 2494930 (10.10.2013)
система для удаления воды -  патент 2475422 (20.02.2013)
топливный бак летательного аппарата -  патент 2390472 (27.05.2010)
топливозаправщик с вакуумированием -  патент 2380293 (27.01.2010)
топливозаправщик с охладителем -  патент 2380292 (27.01.2010)
бортовая топливомерно-расходомерная система маневренного самолета с компенсацией по диэлектрической проницаемости топлива -  патент 2327615 (27.06.2008)
бортовая топливомерно-расходомерная система самолета с компенсацией по диэлектрической проницаемости топлива -  патент 2327614 (27.06.2008)
бортовая топливомерно-расходомерная система самолета с компенсацией по температуре и диэлектрической проницаемости топлива -  патент 2327613 (27.06.2008)
Наверх