вывешивающее устройство с опорным клином
Классы МПК: | B66F7/22 с опрокидывающимися платформами |
Автор(ы): | Хабардин В.Н., Радивилов А.Ю. |
Патентообладатель(и): | Иркутская государственная сельскохозяйственная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-19 публикация патента:
27.10.1999 |
Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предназначено для вывешивания передних мостов преимущественно грузовых автомобилей и колесных тракторов, кроме машин с колесной формулой 3 х 2, а также для поочередного вывешивания передних и задних мостов указанных моделей машин с колесной формулой 4 х 4. Может быть применено при обслуживании и ремонте этих машин как стационарно, так и в полевых условиях. Устройство оборудовано опорно-вывешивающими клиновыми элементами и обеспечивает возможность взаимодействия балки переднего или заднего моста движущегося транспортного средства с неподвижным клином. В результате вывешивание моста (или мостов поочередно - для машин с колесной формулой 4 х 4) осуществляется на опорные клинья под действием движущей силы, инерции и силы тяжести обслуживаемой машины. Устройство энергоэкономично и имеет простую конструкцию. Процесс вывешивания скоротечен и длится несколько секунд. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Вывешивающее устройство с опорным клином, содержащее основание, установленные на опорной поверхности основания с беговой дорожкой для транспортного средства два опорно-вывешивающих элемента, включающие в себя каждый клин с одной верхней рабочей гранью в виде наклонной плоскости, с прямоугольным поперечным сечением и с острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, и упор в виде выступа, отличающееся тем, что опорно-вывешивающие элементы жестко установлены на опорной поверхности основания с возможностью взаимодействия рабочих граней клиньев с балкой моста транспортного средства, при этом каждый из упомянутых элементов дополнительно содержит стойку прямоугольного или квадратного сечения, клин установлен на упомянутой стойке, а упор жестко прикреплен к основанию клина со стороны, противоположной острию над его наклонной поверхностью. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к клину жестко присоединены направляющие для его вертикального перемещения на упомянутой стойке, при этом в направляющих между клином и стойкой расположены прокладки для регулирования положения клина по высоте, а между упомянутыми направляющими и боковыми гранями стойки имеются зазоры. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что для регулирования положения опорно-вывешивающих элементов по ширине, соответствующей колее обслуживающего транспортного средства, стойки установлены на поперечную балку с возможностью перемещения вдоль нее, при этом балка неподвижно установлена на основании. 4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что для уменьшения трения на рабочую грань клина нанесена смазка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предназначено для вывешивания передних мостов преимущественно грузовых автомобилей и колесных тракторов, кроме машин с колесной формулой 3 х 2; а также для поочередного вывешивания передних и задних мостов указанных моделей машин с колесной формулой 4 х 4. Может быть применено при обслуживании и ремонте этих машин как на стационаре, так и в полевых условиях. Подъемные устройства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств машины вывешивают полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Известны электромеханические, гидравлические и механические подъемные устройства /1, 2, 3, 4, 5/. Общим недостатком указанных устройств является то, что они сложны. Кроме того, подъемники /1, 2, 3, 4/ приводятся в действие от энергетической установки. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник для вывешивания автомобилей, состоящий из основания; платформы с направляющими; силового звена с упором, взаимодействующего с транспортным средством, устанавливаемый своим ходом на устройство для обслуживания /6/. Недостатком известной конструкции является то, что она содержит качающуюся раму, подвижную тележку, гидронасос с механическим приводом и гидросистему с гидроагрегатами. В связи с этим конструкция подъемника сложна, громоздка и дорогостояща, а использование энергии заезжающего автомобиля малоэффективно. Задача изобретения: упростить конструкцию подъемного устройства и повысить эффективность использования энергии заезжающего транспортного средства в процессе его вывешивания. Сущность изобретения заключается в следующем. Вывешивание машины осуществляется в результате взаимодействия балки переднего или заднего моста движущегося транспортного средства с неподвижным клином. Для этого вывешивающие элементы жестко установлены на опорной поверхности основания и каждый из них снабжен клином на стойке прямоугольного или квадратного сечения, а клин - упором со стороны, противоположной его острию. К клину жестко присоединены направляющие для его вертикального перемещения на стойке. При этом в направляющих между клином и стойкой расположены прокладки для регулирования положения клина по высоте, а между указанными направляющими и боковыми гранями стойки имеются зазоры. Для регулирования положения вывешивающих элементов по ширине, соответствующей колее обслуживаемого транспортного средства, стойки установлены на поперечную балку с возможностью перемещения вдоль нее. При этом балка неподвижно установлена на основании. Для уменьшения трения на рабочую грань клина нанесена смазка. В целом это позволяет упростить конструкцию подъемного устройства и повысить эффективность использования энергии заезжающего транспортного средства в процессе его вывешивания. На фиг. 1, 2 изображено вывешивающее устройство с опорным клином. Оно состоит из двух опорно-вывешивающих клиновых элементов, жестко установленных на опорной поверхности основания 1 между линиями беговой дорожки 7. При этом каждый элемент состоит из стойки 6 прямоугольного или квадратного сечения, верхняя часть которой имеет форму клина /на фиг. 1 клин 2 изображен съемным/ с одной верхней рабочей гранью в виде наклонной плоскости, с прямоугольным поперечным сечением и с острием, направленным в сторону, противоположную движению машины при ее установке на обслуживание /на фиг. 1, 2 направление движения машины показано стрелками/. К основанию клина 2 со стороны, противоположной острию, жестко присоединен упор 3 в виде выступа над наклонной плоскостью. Для регулирования положения клина 2 по высоте он установлен на стойке 6 с возможностью вертикального перемещения по направляющим 5, которые жестко присоединены к клину 2. При этом в направляющий 5 между клином 2 и стойкой 6 предусмотрены регулировочные прокладки 4, а между указанными направляющими и боковыми гранями стойки - зазоры. Для регулирования положения опорно-вывешивающих элементов по ширине, соответствующей колее обслуживаемой машины, стойки 6 могут быть установлены на поперечную балку /не показано/ с возможностью перемещения по ней в продольном направлении. При этом балка неподвижно установлена на основании 1 между линиями беговой дорожки 7. На стационаре опорно-вывешивающие элементы посредством стоек 6 могут быть жестко вмонтированы в основание 1 или установлены на поперечной балке, размешенной неподвижно на основании 1. В полевых условиях стойки 6 или балка под указанные стойки могут быть таким же образом установлены в грунт. Вывешивание переднего моста транспортного средства, например, автомобиля осуществляют следующим образом. Машина движется своим ходом вперед по беговой дорожке 7 в направлении стрелки /фиг. 1, 2/. Острие клина 2 находится несколько ниже нижней части балки моста. При необходимости предварительно регулируют положение клина 2 по высоте прокладками 4. При движении балка своей нижней частью под действием движущей силы и инерции автомобиля вначале соприкасается с клином 2 и затем скользит по его верхней рабочей грани, поднимаясь вверх до упора 3. Для уменьшения трения на рабочую грань клина 3 предварительно может быть нанесена смазка. При этом мост автомобиля оказывается в вывешенном состоянии. После выполнения необходимых ремонтно-обслуживающих работ машина движется своим ходом в обратном направлении - съезжает с клиньев 2. Балка при этом под действием силы тяжести и движущей силы машины перемещается вниз, скользя по рабочей грани клина 2 до тех пор, пока колеса не установятся на опорную поверхность беговой дорожки 7. Устройство вновь готово к работе. Вывешивание заднего моста производят аналогичным образом. Для этого автомобиль устанавливают на обслуживание задним ходом. Предлагаемое устройство энергоэкономично и имеет простую конструкцию. Процесс вывешивания скоротечен и длится несколько секунд. Это обусловлено тем, что устройство оборудовано опорно-вывешиващими клиновыми элементами и обеспечивает возможность взаимодействия балки переднего или заднего моста движущего транспортного средства с неподвижным клином. В результате вывешивание моста /или мостов поочередно - для машин с колесной формулой: 4 х 4/ осуществляется на опорные клинья под действием движущей силы, инерции и силы тяжести обслуживаемой машины. Источники информации1. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей /В.М. Грибков, Е.П. Воронов, В.А. Варицкий и др. -М. : Россельхозиздат, 1978, с. 157-159; 151-152. 2. А.с. СССР N 1484806, B 66 F 7/20, 21.11.86. 3. А.с. СССР N 1416438 B 66 F 7/08, 09.04.86. 4. А.с. СССР N 1306901, B 66 F 7/26, 7/28; 30.12.85. 5. А.с. СССР N 1634628, B 66 F 7/08, 23.01.89. 6. А.с. СССР N 1337344, B 66 F 7/22, 22.04.86 - прототип.
Класс B66F7/22 с опрокидывающимися платформами