генераторный маховик
Классы МПК: | F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные H02K7/02 дополнительные массы для увеличения инерции, например маховики H02K26/00 Электромашины, работающие в качестве моментных двигателей, например для усиления вращающего момента при потере скорости |
Автор(ы): | Казаков В.М. |
Патентообладатель(и): | Казаков Владимир Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-11-04 публикация патента:
27.10.1999 |
Устройство предназначено для выработки электроэнергии посредством использования маховика с обмотками, подключенного к двигателю внутреннего сгорания. Маховик выполнен в виде диска с зубчатым венцом в средней части, ниже которого закреплена корзина сцепления. Роторная обмотка смонтирована с двух сторон верхней части диска, а статорная охватывает роторную и установлена на кожухе двигателя. Генераторный маховик позволяет вырабатывать электрическую энергию при сохранении работоспобности маховика со сцеплением. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для выработки электроэнергии, содержащее маховик с роторной обмоткой в верхней части и кожух со статорной обмоткой, охватывающей роторную, отличающееся тем, что маховик выполнен в виде диска с зубчатым венцом в средней части, ниже которого закреплена корзина сцепления, при этом роторная обмотка смонтирована с двух сторон диска.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов. Имеется множество различных видов маховиков, по конструкции мало чем отличающихся друг от друга, содержащих обычно металлический диск с зубчатым венцом, с помощью которого производится запуск двигателя от стартера. Известна заявка Великобритании N 2139430 A, МПК 6 H 02 K 7/2, 1984, в которой описана электрическая машина, соединенная с двигателем внутреннего сгорания. Ротор электрической машины прикреплен непосредственно к выходному концу коленчатого вала двигателя. Ротор имеет маховик, несущий тороидальную электрическую обмотку, размещенную в круговом пазу, проходящем по наружному краю маховика. На части корпуса двигателя, обращенной к корпусу, расположена обмотка статора. Недостатком известных маховиков является то, что они в процессе вращения не вырабатывают электроэнергии. Маховик, описанный в заявке Великобритании, жестко связан с корпусом ДВС, обмотка ротора размещена в круговом пазу маховика, что затрудняет как монтаж, демонтаж, так и работу электромеханизма (ротора, стартера) генератора маховика. Задачей изобретения является использование крутящего момента маховика для выработки электроэнергии при помощи установки на нем обмоток ротора и статора генератора электроэнергии. Поставленная задача достигается тем, что маховиковое устройство для выработки электроэнергии содержит корпусной диск, на котором в верхней части с двух сторон смонтирована обмотка ротора, а в средней части установлен зубчатый венец, ниже которого закреплена корзина сцепления. Статором служит обмотка, охватывающая роторную и смонтированная в кожухе, который устанавливается вокруг верхней части корпусного диска до зубчатого венца. На фиг. 1 изображен вид со стороны двигателя, а на фиг. 2 - вид сбоку. Устройство содержит корпусный диск 1, в верхней части которого с двух сторон смонтирована обмотка ротора 2, а в средней установлен зубчатый венец 3, ниже венца к центру крепится корзина сцепления 4, статором служит обмотка 5, смонтированная в кожухе, который устанавливается сверху по всей окружности корпусного диска 1 до зубчатого венца 3. Устройство работает следующим образом:При вращении корпусного диска 1 (маховика) обмотка ротора 2, вращаясь внутри статорной обмотки 5, вырабатывает электроэнергию, а зубчатый венец 3 с корзиной сцепления 4 работают в обычном режиме. Предлагаемое устройство позволяет вырабатывать электрическую энергию при сохранении работоспособности маховика со сцеплением.
Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные
Класс H02K7/02 дополнительные массы для увеличения инерции, например маховики
инерционный электродвигатель постоянного тока - патент 2506684 (10.02.2014) | |
накопитель энергии - патент 2504889 (20.01.2014) | |
накопитель энергии - патент 2456734 (20.07.2012) | |
супермаховиковый накопитель энергии - патент 2417504 (27.04.2011) | |
электромагнитное устройство - патент 2387064 (20.04.2010) | |
энергосберегающий способ построения схем электроприводных механизмов - патент 2380811 (27.01.2010) | |
синхронный генератор-компенсатор и способ его работы - патент 2348097 (27.02.2009) | |
центробежный усилитель мощности двигателя - патент 2321137 (27.03.2008) | |
электромеханический привод - патент 2301489 (20.06.2007) | |
механический аккумулятор электрической энергии - патент 2249288 (27.03.2005) |
Класс H02K26/00 Электромашины, работающие в качестве моментных двигателей, например для усиления вращающего момента при потере скорости