тормозной механизм

Классы МПК:F16D51/38 с гидравлическим или пневматическим приводом 
F16D65/22 приспособленные для разжатия тормозящих органов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Тормозной механизм содержит тормозные колодки, разжимной кулак, привод разжимного кулака. Между разжимным кулаком и тормозными колодками установлены ролики, а тормозные колодки соединены между собой пружиной. Тормозной механизм снабжен дополнительной тормозной колодкой, а привод разжимного кулака включает в себя гидропривод, поршень которого жестко связан с указанной дополнительной тормозной колодкой. Достигаемый технический результат состоит в повышении надежности и эффективности работы тормозного механизма. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Тормозной механизм, содержащий тормозные колодки, разжимной кулак, привод разжимного кулака, при этом между разжимным кулаком и тормозными колодками установлены ролики, а тормозные колодки соединены между собой пружиной, отличающийся тем, что снабжен дополнительной тормозной колодкой, привод разжимного кулака включает в себя гидропривод, поршень которого жестко связан с указанной дополнительной тормозной колодкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств.

Известен разжимный кулак барабанно-колодочного тормоза, выполненный в виде двухстороннего радиального профиля, установленного на опорном диске тормоза и взаимодействующий с подвижными концами тормозных колодок, подпружиненных между собой [1].

Указанный кулак не обеспечивает перераспределения усилий между колодками, что снижает тормозной эффект, особенно при радиальном биении обода барабана, при этом реакция тормозного усилия воспринимается валом кулака, а также подшипниками колес.

Наиболее близким по технической сущности является тормозной механизм [2] , содержащий привод, разжимный кулак, тормозные колодки, на подвижных концах которых установлены ролики, причем тормозные колодки соединены между собой пружиной.

Недостатками данного тормозного механизма являются его низкий коэффициент полезного действия и сравнительно большое время срабатывания за счет использования в конструкции пневматического привода механизма.

Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности работы тормозного механизма.

Решение поставленной задачи достигается тем, что снабжен дополнительной тормозной колодкой, привод разжимного кулака включает в себя гидропривод, поршень которого жестко связан с указанной дополнительной тормозной колодкой.

Отличительным признаком от прототипа является то, что здесь применен гидравлический привод и дополнительно включена тормозная колодка, которые позволяют решать поставленные задачи.

Замена пневматического привода гидравлическим позволяет значительно сократить время срабатывания тормозов.

Основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте (на чертеже не показан), жестко связанном с фланцем моста. На эксцентриковые оси 9, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 5, с приклепанными к ним фрикционными накладками 7. Тормозной барабан 8 располагается на шпильках крепления колеса (на чертеже не показаны). В корпусе разжимного кулака 1 установлен гидравлический тормозной цилиндр 2, поршень которого жестко связан с тормозной колодкой 3. Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики 4. Для осуществления обратного движения тормозных колодок 5 установлена пружина 6.

Устройство работает следующим образом.

При подаче тормозной жидкости в полость тормозного цилиндра тормозная колодка 3 прижимается к тормозному барабану 6 и за счет сил трения, возникающих между фрикционной накладкой дополнительной тормозной колодки 3 и тормозным барабаном 8 приводится в действие разжимный кулак 1. При повороте разжимного кулака 1 происходит перемещение роликов 4, которые, воздействуя на основные тормозные колодки 5, прижимают их к тормозному барабану 8 и затормаживают колесо.

Наличие подвижных роликов повышает надежность и срок службы барабанно-колодочного тормоза, так как потери на качение существенно ниже потерь на скольжение. Установка дополнительной тормозной колодки увеличивает суммарную площадь фрикционных накладок за счет чего увеличивается и эффективность действия тормозного механизма.

Источники информации, принятые во внимание

1. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. - Машиностроение, 1976, с.372.

2. Автомобиль КамА3-4310. Инструкция по эксплуатации. Камское объединение по производству большегрузных автомобилей. М-во авт. пром. - Набережные Челны, 1932, с. 130.

Наверх