способ пробивки корки шлака шлаковозных ковшей
Классы МПК: | C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака |
Автор(ы): | Коротаев А.С., Бубнов С.Ю., Евсюков В.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Новолипецкий металлургический комбинат" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-10-19 публикация патента:
10.11.1999 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам, предназначенным для пробивки корки шлака шлаковозного ковша, и может быть использовано, например, при производстве гранулированного шлака, шлаковой пемзы и других. Способ заключается в том, что перед пробивкой шлаковой корки шлаковозный ковш устанавливают под наклоном в направлении, противоположном сливу шлака. Использование изобретения повышает эксплуатационную надежность устройства. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ пробивки корки шлака шлаковозных ковшей, включающий подачу шлаковозного ковша в рабочую зону и пробивку корки шлака рабочим инструментом со стороны слива шлака, отличающийся тем, что перед пробивкой шлаковой корки шлаковозный ковш устанавливают под наклоном в направлении, противоположном сливу шлака.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам, предназначенным для пробивания корки шлака шлаковозного ковша, и может быть использовано, например, при производстве гранулированного шлака, шлаковой пемзы, литого шлакового щебня и других. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату, по мнению авторов, является способ пробивки корки шлака шлаковозных ковшей по а.с. СССР N 1638170 кл. C 21 B 3/10, включающий подачу шлаковозного ковша в рабочую зону и пробивку корки шлака рабочим инструментом, со стороны слива шлака. Недостатком известного технического решения является следующее: в зависимости от погодных условий (понижение температуры) и увеличения времени транспортирования шлаковозных ковшей к месту обработки изменяется (увеличивается) толщина корки шлака, для пробивки которой (как показала эксплуатация) порой приходится совершать несколько ударов рабочим инструментом, что связано как со значительными затратами времени, так и с дополнительными силовыми и динамическими нагрузками на узлы и силовые механизмы устройства, следствием чего является снижение его эксплуатационной надежности. Задача, на решение которой направлено предложенное техническое решение, - повышение эксплуатационной надежности устройства за счет снижения силовых затрат на процесс (операцию) пробивания корки шлака. При этом достигается получение такого технического результата, как обеспечение непрерывности технологического процесса за счет повышения производительности обработки шлаковозных ковшей. Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в способе пробивки корки шлака шлаковозных ковшей, включающем подачу шлаковозного ковша в рабочую зону и пробивку корки шлака рабочим инструментом со стороны слива шлака, перед пробивкой шлаковой корки шлаковозный ковш устанавливают под наклоном в направлении, противоположном сливу шлака. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что перед пробивкой шлаковой корки, со стороны слива шлака, шлаковозный ковш устанавливают под наклоном, в направлении, противоположном сливу шлака. Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения "избирательский уровень". Предложенное техническое решение понятно из следующего описания и приложенного чертежа, на котором схематично изображена ситуация пробивки шлаковой корки. Способ осуществляется следующим образом. Шлаковозный ковш подают в рабочую зону, (останавливают под рабочим инструментом), устанавливают под наклоном в направлении, противоположном сливу шлака (как показала практика под углом![способ пробивки корки шлака шлаковозных ковшей, патент № 2140990](/images/patents/331/2140025/945.gif)
Класс C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака