пассажирский вагон

Классы МПК:B61D1/00 Пассажирские вагоны
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственный научно-исследовательский институт экстремальной медицины, полевой фармации и медицинской техники Министерства обороны РФ
Приоритеты:
подача заявки:
1998-05-19
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании. Пассажирский вагон содержит служебное помещение, расположенное с котловой стороны вагона, связанное с ним продольным коридором пассажирское помещение (4), туалеты (2 и (26) и с некотловой стороны примыкающее к туалету отделение (16) для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, медицинский кабинет (8) и отделение (5) для медицинского персонала, сообщенные со служебным помещением и между собой продольным коридором вагона; в туалете с котловой стороны вагона установлена душевая установка, соединенная с системой водоснабжения, а в туалете с некотловой стороны вагона оборудованы емкости для подкладных суден, мочеприемников и средств дезинфекции. Помещение для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, разделено перегородками на боковые спальные секции с установленными ярусами съемными спальными полками, оснащенными откидным предохранительным ограждением и рукоятками для их переноса. Медицинский кабинет образован раздвижной дверью (11) для работы в разных режимах. Изобретение позволяет повысить эффективность медицинского обслуживания при перевозках. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Пассажирский вагон, содержащий оснащенные системами отопления, вентиляции, водо- и электроснабжения служебное помещение, расположенное с котловой стороны вагона, связанное с ним продольным коридором пассажирское помещение, расположенное с некотловой стороны вагона, и туалеты, расположенные по обоим концам вагона, отличающийся тем, что в пассажирском помещении с некотловой стороны оборудованы посредством установки перегородок расположенные последовательно друг за другом примыкающее к туалету отделение для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, медицинский кабинет и отделение для медицинского персонала, сообщенные со служебным помещением и между собой продольным коридором вагона, в туалете с котловой стороны вагона установлена душевая установка, соединенная с штатной системой водоснабжения, а в туалете с некотловой стороны вагона оборудованы емкости для подкладных суден, мочеприемников и средств дезинфекции.

2. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что помещение для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, расположено вдоль вагона во всю его ширину, разделено вертикальными поперечными перегородками, установленными у боковых стенок перпендикулярно им, на боковые спальные секции и продольный осевой проход между ними, от которого эти секции отделены раздвижными шторами, в каждой из секций между поперечными перегородками установлены ярусами съемные спальные полки, ориентированные вдоль вагона с возможностью установки и стопорения их на различной высоте и оснащенные откидным предохранительным ограждением и рукоятками для их переноса, на потолке в секциях установлены держатели флаконов и полимерных емкостей, а на вертикальных поперечных перегородках - вешалки и откидные столики, под нижней полкой оборудованы шкафы для санитарно-технического и личного имущества, на каждом спальном месте установлены разъемы для подключения датчиков мониторинговой системы и светильник, перемещаемый по всей длине полки.

3. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что медицинский кабинет образован с одной стороны первой боковой стенкой вагона, с второй и третьей сторон, прилегающих к первой боковой стенке и противоположных между собой, соединенными одним краем с первой боковой стенкой поперечными перегородками, первая из которых выполнена общей с помещением для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, и с раздвижной дверью для сообщения этого помещения с медицинским кабинетом, а вторая - с помещением для медицинского персонала, с четвертой стороны - противоположной первой боковой стенке - двустворчатой дверью, состоящей из складывающихся створок, установленных шарнирно соответственно на двух вертикальных стойках, на которых закреплены вторые края соответствующих поперечных перегородок, и оснащенных стопорами закрытого положения двери, при котором обе створки соединены друг с другом с образованием четвертой стороны медицинского кабинета, отделенного ею от продольного коридора, образованного ею и второй боковой стенкой вагона и открытого, при котором одна из створок соединена с второй боковой стенкой вагона с образованием экрана медицинского кабинета, отгороженного им от продольного коридора в служебное помещение, другая - с последней вертикальной поперечной перегородкой помещения для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, отгороженного ею от медицинского кабинета, а в качестве четвертой стороны медицинского кабинета использована вторая боковая стенка вагона.

4. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что в медицинском кабинете установлены перевязочный стол с плавно регулируемой в диапазоне 560 - 1100 мм высотой, бестеневой светильник, подвешенный на кронштейнах к потолку вагона с возможностью перемещения над перевязочным столом не менее 900 мм по его длине и 450 мм по ширине, держатели флаконов и полимерных емкостей, подвешенных к потолку с возможностью перемещения вдоль перевязочного стола, пост дежурной медицинской сестры с пультом индикации мониторинговой системы контроля состояния организма пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, термохимический генератор получения медицинского кислорода типа изделия "Тополь" с запасом рабочего вещества, передвижной столик для стерильных инструментов, перевязочного материала, флаконов и полимерных емкостей, емкости для хранения баллонов с кислородом, лекарственных средств, перевязочного материала и инструмента, стеллаж для хранения приборов функциональной диагностики, аппаратуры искусственной вентиляции легких, дыхательной аппаратуры, аппаратуры для реанимации.

5. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что в туалете с котлового конца вагона установлены душевая сетка, переключаемая заслонка, дополнительные трубопроводы и поддон, причем душевая сетка подвешена к потолку и через первый дополнительный трубопровод и переключаемую заслонку подключена к выходу штатного смесителя горячей и холодной воды системы водоснабжения, а поддон установлен на полу под душевой сеткой и через второй дополнительный трубопровод соединен с общим сточным трубопроводом.

6. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что помещение для медицинского персонала выполнено на основе штатных пассажирских купе, оборудовано дополнительными средствами подключения потребителей электрической энергии, системой экстренного вызова и местами хранения лекарственных средств, личного имущества и средств гигиены медицинского персонала, а также отделено от продольного коридора продольной перегородкой с дверью, оснащенной фиксаторами ее открытого и закрытого состояния.

7. Пассажирский вагон по п.2, отличающийся тем, что в помещении для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, оборудован изолятор для размещения инфекционных или психических больных пассажиров, выполненный на основе боковой спальной секции, размещенной в смежном с туалетом углу помещения для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, с установленными ярусами съемными спальными полками, ориентированными вдоль вагона и закрытыми от продольного коридора продольной перегородкой с дверью, оснащенной смотровым глазком, при этом на спальных полках установлены фиксаторы требуемых положений больных пассажиров, на потолке изолятора установлен дефлектор с рукояткой и регулируемым клапаном, а окно изолятора и плафоны светильников закрыты защитными металлическими сетками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для перевозки пассажиров.

Известны, например, отечественные пассажирские вагоны, выполненные на базе унифицированного кузова цельнометаллической конструкции, (см., например, Кузьмич Л.Д., Ржавинский Б.А., и др. Вагоны. Под ред. Кузьмича Л.Д., М. : Машиностроение, 1978, с. 237-238). Они имеют одинаковые по устройству системы отопления, вентиляции, водо- и электроснабжения. Со стороны котловой установки в них размещено служебное и далее пассажирское помещения, соединенные продольным коридором. По концам вагона расположены туалеты. Пассажирское помещение оборудовано двумя рядами кресел, установленными вдоль каждой боковой стены.

Недостатком этой конструкции вагона является отсутствие в пассажирском помещении спальных мест, что ограничивает время нахождения пассажиров в пути и удобство их расположения. Кроме того, практически исключается возможность перевозки в них пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании.

Известен также пассажирский вагон, являющийся прототипом предлагаемого. Он содержит оснащенные системами отопления, вентиляции, водо- и электроснабжения служебное помещение, расположенное с котловой стороны вагона, связанное с ним продольным коридором пассажирское помещение, расположенное с некотловой стороны вагона, и туалеты, расположенные по обоим сторонам вагона (см., например, там же, с., 239-241).

В нем, в отличие от предыдущего, пассажирское помещение содержит сообщающиеся между собой отделения со спальными местами и сквозной проход. Наличие спальных мест в этом вагоне существенно улучшает условия для отдыха пассажиров, в том числе и нуждающихся в медицинском обслуживании, увеличивает время нахождения их в пути. Вместе с тем он также имеет недостатки. Для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, создана только возможность их перевозки в положении лежа. Другие возможности оказания медицинской помощи не предусмотрены. Пассажиры, нуждающиеся в медицинском обслуживании, и здоровые пассажиры вынуждены располагаться в одних и тех же отделениях, что наносит ущерб для тех и других, кроме того, эти отделения сообщаются не только между собой, но и с коридором, что создает возможность распространения инфекции.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик, пассажирского вагона путем обеспечения возможности оказания в нем медицинской помощи, проведения медицинского обслуживания и его значительной перекомпоновки.

Указанная цель достигается тем, что в пассажирском помещении с некотловой стороны оборудованы посредством установки перегородок расположенные последовательно друг за другом примыкающее к туалету отделение для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, медицинский кабинет и отделение для медицинского персонала, сообщенные со служебным помещением и между собой продольным коридором вагона, в туалете с котловой стороны вагона размещена душевая установка, соединенная со штатной системой водоснабжения, а в туалете с некотловой стороны вагона оборудованы емкости для подкладных суден, мочеприемников и средств дезинфекции.

Помещение для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, расположено вдоль вагона во всю его ширину, разделено вертикальными поперечными перегородками, установленными у боковых стенок перпендикулярно к ним, на боковые спальные секции и продольный осевой проход между ними, от которого эти секции отделены раздвижными шторами, в каждой из секций между поперечными перегородками установлены ярусами съемные спальные полки, ориентированные вдоль вагона с возможностью установки, стопорения их на различной высоте и оснащенные откидным предохранительным ограждением и рукоятками для их переноса, на потолке установлены держатели флаконов и полимерных емкостей, а на вертикальных поперечных перегородках - вешалки и откидные столики, под нижней полкой оборудованы шкафы для санитарно-технического и личного имущества, а на каждом спальном месте установлены разъемы для подключения датчиков мониторинговой системы и светильник, перемещаемый по всей длине полки.

В отделении для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, оборудован изолятор для размещения инфекционных или психически больных пассажиров, выполненный на основе боковой спальной секции, размещенной в смежном с туалетом углу помещения для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, с установленными ярусами съемными спальными полками, ориентированными вдоль вагона и закрытыми от продольного коридора продольной перегородкой с дверью, оснащенной смотровым глазком, на спальных полках установлены фиксаторы требуемых положений больных пассажиров, на потолке изолятора установлен дефлектор с рукояткой и регулируемым клапаном, а окно изолятора и плафоны светильников закрыты защитными металлическими сетками.

Медицинский кабинет образован с одной стороны первой боковой стенкой вагона, со второй и третьей сторон, прилегающих к первой боковой стенке и противоположных между собой соединенными одним концом с первой боковой стенкой поперечными перегородками, первая из которых выполнена общей с помещением для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, и с раздвижной дверью для сообщения этого помещения с медицинским кабинетом, а вторая - с помещением для медицинского персонала, с четвертой стороны - противоположной первой боковой стенке - двустворчатой дверью, состоящей из складывающихся створок, установленных шарнирно соответственно на двух вертикальных стойках, на которых закреплены вторые концы соответствующих поперечных перегородок, и оснащенных стопорами закрытого положения двери, при котором обе створки соединены друг с другом с образованием четвертой стороны медицинского кабинета, отделенного ею от продольного коридора, образованного ею и второй боковой стенкой вагона, и открытого, - при котором одна из створок соединена со второй боковой стенкой вагона, с образованием экрана медицинского кабинета, отгороженного им от продольного коридора в служебное помещение, другая - с последней вертикальной поперечной перегородкой для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, отгороженного ею от медицинского кабинета, а в качестве четвертой стороны медицинского кабинета использована вторая боковая стенка вагона.

В медицинском кабинете установлены перевязочный стол с плавно регулируемой в диапазоне 560-1100 мм высотой, бестеневой светильник, подвешенный на кронштейнах к потолку вагона с возможностью перемещения над перевязочным столом не менее 900 мм по его длине и 450 мм - ширине, держатели флаконов и полимерных емкостей, подвешенных к потолку с возможностью перемещения вдоль перевязочного стола, пост дежурной медицинской сестры с пультом индикации мониторинговой системы контроля состояния организма пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, термохимический генератор получения медицинского кислорода с запасом рабочего вещества, передвижной столик для стерильных инструментов, перевязочного материала, флаконов и полимерных емкостей, емкости для хранения баллонов с кислородом, лекарственных средств, перевязочного материала и инструмента, стеллаж для хранения приборов функциональной диагностики, аппаратуры искусственной вентиляции легких, дыхательной аппаратуры, аппаратуры для реанимации.

Отделение для медицинского персонала выполнено на основе штатных пассажирских купе, оборудовано дополнительными средствами подключения потребителей электрической энергии, системой экстренного вызова и местами хранения лекарственных средств, личного имущества и средств гигиены медицинского персонала, а также отделено от продольного коридора продольной перегородкой с дверью, оснащенной фиксаторами ее открытого и закрытого состояния.

В туалете с котлового конца вагона установлены душевая сетка, переключаемая заслонка, дополнительные трубопроводы и поддон, причем душевая сетка подвешена к потолку и через первый дополнительный трубопровод и переключаемую заслонку подключена к выходу штатного смесителя горячей и холодной воды системы водоснабжения, а поддон установлен на полу, под душевой сеткой, и через второй дополнительный трубопровод соединен с общим сточным трубопроводом.

В туалете с некотловой стороны вагона оборудованы емкости для подкладных суден, мочеприемников и средств дезинфекции.

Таким образом, предлагаемое решение отличается от всех известных решений в этой области введением в конструкцию и оборудование пассажирского вагона специальных дополнительных средств, обеспечивающих повышение эффективности медицинского обслуживания пассажиров при их перевозке, что существенно расширяет функциональные возможности вагона.

На фиг. 1 показан продольный разрез пассажирского вагона, а на фиг. 2 - вид в плане. Показаны особенности размещения основного оборудования, взаимное расположение и связи конструктивных элементов. Приняты следующие обозначения:

1 - тамбур служебный;

2 - туалет-душ;

3 - служебное помещение;

4 - пассажирское помещение;

5 - отделение для медицинского персонала;

6 - первая боковая стенка вагона;

7 - вторая поперечная перегородка;

8 - медицинский кабинет;

9 - раздвижная дверь;

10 - первая поперечная перегородка;

11 - двустворчатая дверь;

12 - вертикальные стойки;

13 - стопор двери;

14 - вторая боковая стенка вагона;

15 - вертикальная поперечная перегородка отделения для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании;

16 - отделение для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании;

17 - боковая спальная секция;

18 - раздвижные шторы;

19 - спальные съемные полки;

20 - откидное предохранительное ограждение;

21 - откидные столики;

22 - шкафы для санитарно-технического и личного имущества;

23 - изолятор;

24 - продольная перегородка;

25 - дверь раздвижная;

26 - туалет;

27 - погрузочно-разгрузочный тамбур;

28 - котельное отделение;

29 - душевая сетка.

Вагон содержит два тамбура 1 и 25, два туалета 2 и 26 (по концам коридора), служебное 3 и пассажирское 4 помещения, отделение для медицинского персонала 5, медицинский кабинет 8, отделение для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании 16, а также котельное отделение 28. Системы жизнеобеспечения: отопления, вентиляции, водо- и электроснабжения выполнены как в прототипе.

Дополнительные функциональные блоки: медицинское отделение 5, медицинский кабинет 8 и отделение для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании 16, оборудованы в пассажирском помещении 4 путем установки поперечных и продольных перегородок. Размеры дополнительных функциональных блоков определяются количеством пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании. При необходимости под медицинские блоки может быть оборудовано все пассажирское помещение. Размеры отделения для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, наиболее просто изменяются путем сокращения или увеличения количества боковых спальных секций и заменой их на обычные пассажирские (или наоборот). В соответствии с этим изменяются и количество медицинского персонала и занимаемая им площадь.

В отделении для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании 16, вдоль продольных стенок устанавливаются 2-х или 3-х ярусные боковые секции 17, разделенные между собой по длине вагона поперечными перегородками 15, а по ширине - продольным осевым проходом, от которого они отделены раздвижными шторами 18. Спальные полки 19, устанавливаемые в боковых спальных секциях 17, выполнены съемными, оснащенными рукоятками для их переноса, что обеспечивает в аварийных ситуациях быструю эвакуацию из вагона лежачих больных пассажиров. Съемные полки ориентированы вдоль вагона с возможностью установки и стопорения их на различной высоте, чтобы обеспечить удобство расположения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, особенно лежачих с гипсом и других. Для этих же целей, а также для обеспечения безопасности пассажиров при перевозке, спальные полки оснащены откидным предохранительным ограждением. Свободное пространство у потолка вагона использовано для размещения потолочных подвесных шкафов, а на потолке секций установлены держатели флаконов и полимерных емкостей с инфузионными растворами, необходимыми для лечения больных (раненых пассажиров). В боковых спальных секциях 17 установлены откидные столики 21 и вешалки, а под нижней полкой оборудованы тумбочки (ящики) для санитарно-технического и личного имущества 22. На каждом спальном месте установлены разъемы для подключения датчиков мониторинговой системы и светильник, перемещаемый по всей длине полки.

В боковой спальной секции, размещенной в смежном с туалетом 26 углу отделения для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, 16 оборудован изолятор 23 для размещения инфекционных или психически больных пассажиров. От остальных боковых секций он отличается тем, что от коридора он отделен не шторой, а жесткой продольной перегородкой 24 с дверью 25, оснащенной смотровым глазком. Спальные полки установлены, как и в других боковых секциях продольно, однако они снабжены фиксаторами требуемых положений больных пассажиров. Кроме того, на потолке изолятора установлен дополнительный дефлектор с рукояткой и регулируемым клапаном, а окно и плафоны светильников закрыты защитными металлическими сетками, чтобы их не повредили больные пассажиры.

Медицинский кабинет 8 образован первой боковой стенкой вагона 6, поперечными перегородками 7 и 10, жестко связанными с одной стороны с первой боковой стенкой вагона, а с другой - с вертикальными стойками 12, и закрытой двустворчатой дверью 11, створки которой с одной стороны шарнирно связаны с вертикальными стойками 12, а с другой - со стопором закрытого положения двери 13. При открытом положении двери 11 ее функции (четвертой стороны медицинского кабинета) выполняет вторая боковая стенка вагона 14. При этом площадь медицинского кабинета увеличивается на величину площади коридора между первой 10 и второй 7 поперечными перегородками.

В медицинском кабинете устанавливается следующее оборудование (на рисунке не показано): перевязочный стол с плавно регулируемой в диапазоне 560-1100 мм высотой; бестеневой светильник, подвешенный на кронштейнах к потолку вагона с возможностью перемещения над перевязочным столом не менее 900 мм по его длине и 450 мм - ширине; держатели флаконов и полимерных емкостей, подвешенных к потолку с возможностью перемещения вдоль перевязочного стола; пост дежурной медицинской сестры с пультом индикации мониторинговой системы контроля состояния организма больных пассажиров, термохимический генератор получения медицинского кислорода с запасом рабочего вещества; передвижной столик для стерильных инструментов, перевязочного материала, флаконов и полимерных емкостей; емкости для хранения баллонов с кислородом, лекарственных средств, перевязочного материала и инструмента; стеллаж для хранения приборов функциональной диагностики, аппаратуры искусственной вентиляции легких, дыхательной аппаратуры, аппаратуры для реанимации. Устройство, установка и особенности эксплуатации оборудования, устанавливаемого в медицинском кабинете, известны из медико-технической литературы (см., например, Марасанов Р. А., Васягин И.А., Вознесенский И.А. и др. Технические средства медицинской службы Вооруженных сил СССР. Справочник, М.: Воениздат, 1986, 344 с.), отчетов о НИР (см., например, Исследования по созданию военно-медицинского поезда. Промежуточный отчет о НИР. М.: ГосНИИ ЭМФТ МО РФ, 1994, 157 с.) и др.

Отделение для медицинского персонала 5 оборудуется в зависимости от количества медицинских сотрудников на базе одного или нескольких пассажирских купе. Для выполнения функции медицинского обслуживания оно оборудовано дополнительными средствами подключения потребляемой электрической энергии, системой экстренного вызова и местами хранения лекарственных средств, личного имущества и средств гигиены медицинского персонала. В отличие от других пассажирских купе отделение 5, как и изолятор 23, отделено от продольного коридора продольной перегородкой с дверью, оснащенной фиксаторами ее открытого и закрытого состояния.

В штатном туалете с котлового конца вагона 2 дополнительно оборудована душевая установка, для чего в нем установлены душевая сетка 29, переключаемая заслонка, дополнительные трубопроводы и поддон. Душевая сетка подвешена к потолку и через первый дополнительный трубопровод и переключаемую заслонку подключена к выходу штатного смесителя горячей и холодной воды системы водоснабжения, а поддон установлен на полу, под душевой сеткой, и через второй дополнительный трубопровод соединен с общим сточным трубопроводом (см., например, прототип).

В туалете с некотловой стороны вагона 26 оборудованы емкости для подкладных суден, мочеприемников и средств дезинфекции.

При работе пассажирского вагона в режиме транспортировки пассажиров, нуждающихся в медицинской помощи, их размещают в отделении 16 на спальных полках 19 и в пути следования им проводится симптоматическое лечение с учетом состояния организма и возможностей проведения лечения в вагоне. Лечебный процесс организуется в следующем объеме мероприятий:

врачебный обход;

перевязки и выполнение лечебных назначений;

наблюдение за тяжелобольными (ранеными) пассажирами, выявление нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи, интенсивной терапии и сложных перевязках.

Сложные перевязки производит врач, простые - медицинская сестра. Перевязки, как правило, осуществляются в медицинском кабинете 8. Лежачие больные (раненые) пассажиры со своими спальными полками снимаются медперсоналом и вносятся в медицинский кабинет через раздвижную дверь 9 в первой поперечной перегородке 10 медицинского кабинета 8. Перевязки производятся на перевязочном столе медицинского кабинета с использованием необходимого оборудования, установленного в кабинете. Переливание консервированной крови и кровезаменителей производится на месте расположения больного пассажира.

При проведении сложных перевязок и операций, требующих увеличения числа медработников в медицинском кабинете 8, его дверь 11 раскрывается. Левая створка (см. фиг. 2), состоящая из двух секций, поворачивается относительно вертикальной стойки 12, связанной со второй поперечной перегородкой 7, до упора во вторую боковую стенку вагона 17. Первая створка поворачивается до упора в вертикальную перегородку (последнюю) перегородку 15. Благодаря этому обе створки двери 11 экранируют медицинский кабинет от продольного коридора к служебному помещению 3 и в отделение для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании 16. Таким образом, на время проведения операции (перевязки) медицинский кабинет надежно изолирован от остальных помещений пассажирского вагона. После выполнения перевязок (операций) в медицинском кабинете производится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, дверь 11 закрывается, и начинает функционировать пост дежурной медицинской сестры, для чего включается пульт индикации мониторинговой системы контроля жизненноважных функций организма больных (раненых) пассажиров.

Пассажиры, перенос которых в медицинский кабинет затруднен, а также пассажиры с неудовлетворительным общим состоянием здоровья перевязываются на местах размещения. Для этого используется возможность перемещения полок по высоте и специальное оборудование на спальных местах (держатели флаконов и полимерных емкостей, датчики мониторинговой системы, светильник, откидные столики 21, раздвижные шторы 18 и др.).

Управление медико-техническими средствами производится на местах его установки, с поста медицинской сестры, в медицинском кабинете 8 и в служебном помещении 3.

Предлагаемое изобретение при его использовании позволяет;

- увеличить эффективность медицинского обслуживания пассажиров в процессе их перевозки за счет расширения функциональных возможностей пассажирского вагона, в том числе за счет увеличения числа методов и приемов оказания медицинской помощи, например, введением хирургических методов;

- повысить безопасность транспортировки в пассажирских поездах за счет ввода в их состав хотя бы одного предлагаемого вагона;

- обеспечить преемственность лечения больных (раненых) пассажиров в пути следования вагона;

- обеспечить транспортировку тяжелобольных (раненых) пассажиров, которые в обычных условиях нетранспортабельны; повысить их безопасность за счет оснащения спальных мест специальным оборудованием, например, откидным предохранительным ограждением;

- расширить сеть обеспечения населения высокоэффективной медицинской помощью за счет обеспечения этой помощью жителей отдал нных районов вдоль железных дорог в режиме службы "Скорой помощи";

- улучшить эксплуатационные характеристики пассажирского вагона за счет повышения его автономности и снижения зависимости от стационарных средств медицинского обеспечения;

- повысить эффективность оказания медицинской помощи при крупных авариях (особенно на железных дорогах) и стихийных бедствиях как непосредственно на месте происшествия, так и в процессе эвакуации пострадавших железнодорожным транспортом.

Класс B61D1/00 Пассажирские вагоны

железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
автомотриса для пассажирских перевозок -  патент 2520173 (20.06.2014)
оптимизированная компоновка салона летательного аппарата -  патент 2517624 (27.05.2014)
автомотриса для пассажирских перевозок -  патент 2517028 (27.05.2014)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями -  патент 2486088 (27.06.2013)
компоновка сидений -  патент 2469881 (20.12.2012)
двухэтажный вагон железнодорожного транспортного средства -  патент 2467900 (27.11.2012)
автомотриса для перевозки пассажиров -  патент 2466891 (20.11.2012)
пассажирский вагон -  патент 2465160 (27.10.2012)
Наверх