устройство для контроля негабаритности подвижного состава
Классы МПК: | B61K9/02 устройства для определения габаритности перевозимых грузов |
Автор(ы): | Коган Д.А., Крупицкий А.З., Петров А.Ф., Талалаев В.И., Ушкалов А.И. |
Патентообладатель(и): | Государственный проектно-изыскательский институт "Гипротранссигналсвязь" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-02-23 публикация патента:
20.11.1999 |
Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит датчик контроля наличия выступающих частей за пределы габарита подвижного состава. Датчик подключен ко вторичной обмотке согласующего трансформатора, первичная обмотка которого подключена к линии связи. Устройство снабжено генератором тональной частоты и приемником тональной частоты. Вход генератора подключен к последовательно соединенным упомянутому датчику контроля и вторичной обмотке согласующего трансформатора. Выход через фильтр включен в линию связи последовательно с первичной обмоткой согласующего трансформатора. Вход приемника подключен к линии связи последовательно с вторичной обмоткой трансформатора питания линии связи На выходе включено исполнительное реле. Технический результат - повышение достоверности выявления наличия в подвижном составе частей, выступающих за пределы габарита. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для контроля негабаритности подвижного состава, содержащее датчик контроля наличия выступающих частей за пределы габарита подвижного состава, подключенный ко вторичной обмотке согласующего трансформатора, первичная обмотка которого подключена к линии связи, трансформатор питания линии связи, вторичная обмотка которого соединена с линией связи на противоположном конце, и исполнительное реле, отличающееся тем, что оно снабжено генератором тональной частоты и приемником тональной частоты, вход генератора подключен к последовательно соединенным упомянутому датчику контроля и вторичной обмотке согласующего трансформатора, а выход через фильтр включен в линию связи последовательно с первичной обмоткой согласующего трансформатора, вход приемника подключен к линии связи последовательно с вторичной обмоткой трансформатора питания линии связи, а на выходе включено исполнительное реле.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам сигнализации, централизации и блокировки и к устройствам для контроля негабаритности подвижного состава. Известно устройство для контроля негабаритности подвижного состава (техно-рабочий проект контрольно-габаритных устройств, проект N 1513, СССР, МПС, Главжелдорпроект, Гипротранспуть, 1973 г.), содержащее датчик, контролирующий наличие выступающих за пределы габарита частей подвижного состава, подключенный к линии связи через согласующий трансформатор и выпрямитель последовательно с контрольным реле, а в линию связи, подключенную к вторичной обмотке питающего трансформатора, включены последовательно исполнительное реле, конденсатор и первичная обмотка согласующего трансформатора. Параллельно цепочке, состоящей из конденсатора и первичной обмотки согласующего трансформатора, через фронтовой контакт контрольного реле подключена цепочка из последовательно соединенных диода и резистора. Параллельно обмотке исполнительного реле включен конденсатор. Нормально контрольное реле находится под током, так как получает питание по линейной цепи через согласующий трансформатор и выпрямитель, через последовательно включенный датчик контроля наличия выступающих за пределы габарита частей подвижного состава. Исполнительное реле также находится под током, так как параллельно линии связи контактом контрольного реле подключены последовательно соединенные диод и резистор, создающие в линиях связи выпрямительный эффект. В результате чего в линии связи одновременно протекают переменный и постоянный ток и исполнительное реле, параллельно которому подключен конденсатор, находится под током. При появлении в составе частей, выступающих за пределы габарита, размыкается цепь датчика и контрольное реле, включенное последовательно с датчиком, отпускает якорь и, размыкая свой фронтовой контакт, отключает диод от линейной цепи. В результате этого в линейной цепи протекает только переменный ток и исполнительное реле отпускает якорь, подавая сигнал о наличии в составе частей, выступающих за пределы габарита, и перекрывает светофор на запрещающее показание, обеспечивая остановку поезда. Известно устройство для контроля негабаритности подвижного состава (авторское свидетельство СССР N 1355529, B 61 K 9/02, приоритет 1985 г.), содержащее датчики выступающих частей подвижного состава, подключенные к линии связи через диод исполнительного реле, контрольное реле и через замыкающий контакт исполнительного реле - последовательно соединенные резистор и диод. Кроме того, оно снабжено дополнительным исполнительным реле, подключенным параллельно встречно первому контрольному реле дополнительным контрольным реле и реле контроля исправного состояния датчиков выступающих частей подвижного состава и схемой их включения, принятое за прототип. Указанное устройство обладает большей надежностью, так как содержит два контрольных и два исполнительных реле и использует в качестве дополнительного качества полярность постоянной составляющей выпрямленного тока. Общим недостатком известных устройств является то, что исполнительные реле, включенные через датчики выступающих частей подвижного состава и диоды, получают питание по линии связи через согласующие трансформаторы от сети переменного тока, а контрольные реле включены в линию связи последовательно и получают питание постоянного тока за счет подключенной параллельно первичной обмотки согласующего трансформатора цепочки из последовательно соединенных резистора и диода, т.е. за счет выпрямляющего эффекта пассивного элемента - диода, подключаемого параллельно линии на удаленном конце. Такая схема включения исполнительного и контрольного реле сложна в регулировке, так как зависит от длины линейной цепи и величины резистора, включенного последовательно с диодом и, как следствие, обладает низкой эксплуатационной надежностью. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности устройства. Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемого устройства, заключается в большей достоверности выявления наличия в подвижном составе частей, выступающих за пределы габарита. Поставленная задача достигается за счет того, что устройство для контроля негабаритности подвижного состава, содержащее датчик контроля наличия выступающих частей за пределы габарита подвижного состава, подключенный ко вторичной обмотке согласующего трансформатора, первичная обмотка которого подключена к линии связи, трансформатор питания линии связи, вторичная обмотка которого соединена с линией связи на противоположном конце, и исполнительное реле, снабжено генератором тональной частоты и приемником тональной частоты. Вход генератора подключен к последовательно соединенным упомянутому датчику контроля и вторичной обмотке согласующего трансформатора, а выход - через фильтр - включен в линию связи последовательно с первичной обмоткой согласующего трансформатора. Вход приемника подключен к линии связи последовательно с вторичной обмоткой трансформатора питания линии связи, а на выходе включено исполнительное реле. На чертеже обозначены:1 - трансформатор питания линии связи с первичной обмоткой 1.1 и вторичной 1.2;
2 - линия связи (линейная цепь);
3 - согласующий трансформатор с первичной обмоткой 3.1 и вторичной 3.2;
4 - датчик контроля наличия выступающих частей;
5 - генератор тональной частоты;
5.1 - вход генератора тональной частоты (питающий вход);
5.2 - выход генератора тональной частоты;
6 - фильтр;
7 - приемник тональной частоты;
7.1 - вход приемника тональной частоты;
7.2 - выход приемника тональной частоты;
8 - исполнительное реле. Как видно из чертежа на вход 1.1 трансформатора питания линии связи 1 подано питающее напряжение от сети переменного тока частотой 50 Гц. Датчик контроля наличия выступающих частей за пределы габарита подвижного состава 4, подключен ко вторичной обмотке 3.2 согласующего трансформатора 3, первичная обмотка 3.1 которого подключена к линии связи 2. Вторичная обмотка 1.2 трансформатора питания соединена с линией связи 2 на противоположном конце. Вход генератора тональной частоты 7 подключен к последовательно соединенным упомянутому датчику контроля 4 и вторичной обмотке 3.1 согласующего трансформатора 3, а выход - через фильтр 6 - включен в линию связи 2 последовательно с первичной обмоткой 3.1 согласующего трансформатора 3. Вход 7.1 приемника 7 подключен к линии связи 2 последовательно с вторичной обмоткой 1.2 трансформатора питания линии связи 1, а на выходе включено исполнительное реле 8. Нормально в линию связи 2 подается питание со вторичной обмотки 1.2 трансформатора питания 1. В линии связи 2, на противоположном конце рельсовой линии, питающее напряжение поступает на первичную обмотку 3.1 согласующего трансформатора 3. Со вторичной обмотки 3.2 этого трансформатора 3 питание переменного тока, через последовательно включенный датчик контроля выступающих частей 4, подается на вход 5.1 генератора 5 тональной частоты. Генератор 5, получив питание, вырабатывает тональную частоту. А с выхода генератора 5.2, который через фильтр 6 включен в линию связи 2 последовательно с первичной обмоткой 3.1 согласующего трансформатора 3, в линию связи 2 поступает тональная частота. На питающем конце в линию связи 2 последовательно с вторичной обмоткой 1.2 трансформатора питания 1 включен приемник тональной частоты 7, на выходе 7.2 которого включено исполнительное реле 8. Поскольку в линию связи 2 от генератора 5 поступает тональная частота, исполнительное реле 8, включенное на выходе 7.2 приемника 7, находится под током. В случае наличия в подвижном составе частей, выступающих за пределы габарита, нарушается целостность датчика 4 и размыкается вход 5.1 генератора 5. Генератор 5 прекращает генерировать тональную частоту, и исполнительное реле 8 отпускает якорь.
Класс B61K9/02 устройства для определения габаритности перевозимых грузов