сверхзвуковой самолет
Классы МПК: | B64D27/02 летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки |
Автор(ы): | Куваев В.Я. |
Патентообладатель(и): | Куваев Владимир Яковлевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-01-06 публикация патента:
20.11.1999 |
Изобретение относится к авиации. Сверхзвуковой самолет содержит двигатель, оборудованный задней турбовентиляторной приставкой. Задняя турбовентиляторная приставка выполнена в виде отдельного блока. На сверхзвуковых скоростях турбовентиляторная приставка может убираться внутрь фюзеляжа. На военных самолетах турбовентиляторная приставка может крепиться с помощью замкового устройства с возможностью ее сброса в полете. Привод замкового устройства может быть совмещен с приводом створок регулируемого сопла. Такая конструкция крепления задней турбовентиляторной приставки позволяет использовать на сверхзвуковых самолетах двигатель с большой степенью двухконтурности. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Сверхзвуковой самолет, содержащий двигатель, оборудованный задней турбовентиляторной приставкой, выполненной в виде отдельного блока, отличающийся тем, что указанная турбовентиляторная приставка выполнена с возможностью ее сброса в полете, при этом она крепится к самолету с помощью замкового устройства, привод которого может быть совмещен с приводом створок регулируемого сопла, или указанная турбовентиляторная приставка выполнена с возможностью ее уборки внутрь фюзеляжа.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиации. Сейчас на реактивных самолетах в основном применяются двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД). Известны конструкции двигателей с задней турбовентиляторной приставкой, которая представляет собой расположенное за турбореактивным двигателем лопастное колесо, внутренняя часть которого используется в качестве турбины, а наружная - в качестве вентилятора второго контура [1]. С увеличением степени двухконтурности увеличивается тяга и существенно улучшается экономичность, но одновременно увеличивается диаметр двигателя и его аэродинамическое сопротивление. По этой причине двигатели с большой степенью двухконтурности на сверхзвуковых самолетах не применяются, т. к. повышенный расход топлива на крейсерской (сверхзвуковой) скорости не компенсируется его снижением на других этапах полета. В предлагаемой конструкции все или часть двигателей сверхзвукового самолета оборудуются задней турбовентиляторной приставкой (ТВП), выполненной в виде отдельного блока. Чтобы не увеличивать аэродинамическое сопротивление на сверхзвуковой скорости, эти приставки могут убираться в фюзеляж. На военных самолетах эти приставки можно сделать сбрасывающимися, при этом они крепятся замками, управляемыми из кабины пилота. Эти замки могут быть совмещены со створками регулируемого сопла, при раскрытии которых ТВП сбрасывается. На фиг. 1 показан двигатель с ТВП, на фиг.2 - ТВП в убранном положении. Взлет и набор высоты осуществляются с выпущенными ТВП, которые обеспечивают повышенную тягу, экономичность и меньший шум. Затем ТВП убираются в фюзеляж, и полет на крейсерской скорости осуществляется без них. Снижение, ожидание посадки, посадка и полет при необходимости на запасной аэродром происходят с выпущенными ТВП в экономичном режиме, при этом двигатели, не оборудованные ТВП, могут быть выключены. Литература:1. Пономарев Б.А. "Настоящее и будущее авиационных двигателей" М, 1982, с.18.
Класс B64D27/02 летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки