устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства
Классы МПК: | E01F13/12 для принудительного задержания или повреждения транспортных средств, например маты с шипами |
Автор(ы): | Половиткин А.Ю., Гестрин Б.И., Гестрин В.Б. |
Патентообладатель(и): | Половиткин Александр Юрьевич, Гестрин Борис Ильич, Гестрин Вадим Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-09 публикация патента:
20.11.1999 |
Устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства содержит рабочий орган-зубец в форме "сапожка", который закреплен на валу с возможностью перемещения из рабочего в нерабочее положение. В рабочем положении зубец упирается в пяту, вмонтированную в бетонное основание. Вал установлен с помощью опор на бетонное основание и заделан в дорожное покрытие перпендикулярно траектории движения автомобиля. Зубец расположен так, что пята и вал, на котором зубец закреплен, находятся по разные стороны от нормали к полотну дороги, проведенной из вершины зубца, находящегося в рабочем положении. Устройство повышает эффективность работы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, содержащее рабочий орган-зубец, закрепленный на валу с возможностью перемещения из рабочего положения в нерабочее, при этом в рабочем положении зубец упирается в пяту, вмонтированную в бетонное основание, а вал также установлен с помощью опор на бетонное основание и заделан в дорожное покрытие перпендикулярно траектории движения автомобиля, отличающееся тем, что зубец имеет форму "сапожка" и расположен так, что пята и вал, на котором зубец закреплен, находятся по разные стороны от нормали к полотну дороги, проведенной из вершины зубца, находящегося в рабочем положении, а угол между нормалью и касательной к валу, проведенной из той же вершины, составляет 25 - 30 град., при этом выступающая над полотном дороги часть зубца наклонена к полотну дороги под углом 60 - 70 град. в сторону автомобиля, движущегося в запрещенном направлении, и имеет с этой стороны режущую кромку, а зубец закреплен на валу с помощью клеммового соединения с разъемной ступицей.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к устройствам, а именно к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам, и может быть использовано для принудительной остановки колесного транспортного средства. Известно устройство (заявка N 2512476, Франция, E 01 F 11/00, E 01 F 13/00, Изобретения стран мира, N 8, 1983 г.), образующее препятствие для движения транспортного средства по автодороге в том случае, когда последнее пытается двигаться в неразрешенном направлении. Устройство заделывается в дорожное покрытие и перекрывается рядом убирающихся клиньев. Указанные клинья могут поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной траектории движения автомобилей. Форма клиньев рассчитана таким образом, что они могут легко убираться перед колесом автомобиля, движущегося в правильном направлении, и возвращаются под действием пружин в исходное положение после проезда автомобиля. И, наоборот, они сохраняют своe положение перед колесом автомобиля, движущегося в запрещенном направлении. Однако при некоторых режимах движения колеса, когда автомобиль едет в запрещенном направлении, устройство может не сработать. Например, если колесо ведущее, то начиная с некоторого момента времени результирующая от сил, действующих на клин со стороны колеса, начнет создавать момент, стремящийся убрать клин; и клин перестанет препятствовать движению автомобиля. Так как данное устройство постоянно находится в рабочем положении, то в условиях недостаточной видимости оно может служить существенной опасностью для автомобиля. Устройство малопригодно на дорогах, где запрещенное направление движения автомобилей может меняться или необходимо быстрое реагирование на ситуацию на дороге. Наиболее близким к предлагаемому является устройство, которое имеет останавливающий элемент заграждения в форме барьерного зубца, закрепленный на валу, вал устанавливается на опорах и заделывается в дорожное покрытие перпендикулярно траектории движения автомобилей. Указанные барьерные зубцы могут поворачиваться вокруг стержня и тем самым переходить из положения, препятствующего движению автомобиля, в нерабочеe положение. В рабочем положении зубцы, сидящие на подвижном валу, упираются в пяту так, что при наезде транспортного средства на заграждение вращающийся стержень остается почти полностью разгруженным от силы столкновения (заявка N 3134247, Германия E 01 F 13/00, Изобретения стран мира, N 9, 1983 г.)Однако данное устройство недостаточно эффективно в работе и эксплуатации. При некоторых режимах движения колеса автомобиля, едущего в запрещенном направлении, устройство может не сработать. Так, если колесо ведущее и выполняется условие R
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141004/964.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141106/951.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141004/8773.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141004/964.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141106/951.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141550/2141550-2t.gif)
Движение колеса возможно, если выполняется условие R
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141004/964.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141106/951.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141004/8773.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141004/964.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141106/951.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141045/981.gif)
![устройство для принудительной остановки колесного транспортного средства, патент № 2141550](/images/patents/330/2141004/8776.gif)
1 - барьерный зубец;
2 - режущая кромка зубца;
3 - бетонное основание;
4 - зубец в нерабочем положении;
5 - пята;
6 - клеммовое соединение с разъемной ступицей;
7 - вал;
8 - опора, с помощью которой вал устанавливается на бетонное основание. На фиг. 2 рассмотрено взаимодействие колеса автомобиля, двигающегося в запрещенном направлении, с зубцом устройства, предложенного в патенте (Германия, N 3134247): а) - в момент потери колесом контакта с грунтом, б) - когда ось колеса находится непосредственно над вершиной зубца. На фиг. 3 рассмотрено взаимодействие колеса автомобиля, двигающегося в запрещенном направлении, с зубцом устройства, предложенного нами: а) - в момент потери колесом контакта с грунтом, б) - когда ось колеса находится непосредственно над вершиной зубца. Устройство содержит барьерный зубец 1, закрепленный на валу 7 с помощью клеммового соединения с разъемной ступицей 6, вал установлен с помощью опор 8 на бетонное основание 3, в бетонное основание вмонтирована пята 5, на барьерном зубце имеется режущая кромка 2. Устройство используется следующим образом. B нерабочем положении 4 устройство представляет собой полотно дороги и не препятствует движению транспортных средств. Устройство приводится в положение, препятствующее движению автомобилей, едущих в запрещенном направлении с помощью привода, передающего вращающий момент на вал 7, расположенный перпендикулярно траектории движения автомобилей, вал 7, на котором закреплены зубцы 1, совершает вращение, зубцы 1 устанавливаются в рабочее положение, т.е. в положение, препятствующее движению автомобиля, едущего в запрещенном направлении. Колесо автомобиля, накатываясь на зубцы 1, прокалывается и разрезается режущей кромкой 2, что затрудняет дальнейшее движение автомобиля. Форма зубцов 1, расположение вала 7 и пяты 5, на которую опираются зубцы в рабочем положении, выбраны таким образом, что при любом режиме движения колеса автомобиля, едущего в разрешенном направлении, результирующая сил, действующих со стороны колеса на зубцы 1, легко уберет их в нерабочее положение 4, и автомобиль продолжит движение без ущерба для себя. И, наоборот, зубцы 1 сохранят свое положение перед колесом автомобиля, двигающегося в запрещенном направлении. Предлагаемое устройство позволяет эффективно задерживать колесные транспортные средства, двигающиеся в запрещенном направлении, и одновременно не причиняет ущерба автомобилям, двигающимся в разрешенном направлении. Устройство может устанавливаться в зоне контрольно-пропускного поста ГАИ; при въезде на автостоянку или при выезде с нее; на дорогах, где необходим контроль за потоком транспортных средств. Устройство может использоваться вместе с другими видами преграждающих устройств, таких как рвы, ворота, шлагбаумы и т.д. Использования предлагаемого устройства значительно повышает вероятность задержания с одновременным снижением уровня опасности для работников ГАИ.
Класс E01F13/12 для принудительного задержания или повреждения транспортных средств, например маты с шипами