воздухоочиститель
Классы МПК: | F02M35/022 работающие под действием силы тяжести, центробежной или других инерционных сил, например с увлажненными стенками |
Автор(ы): | Римский В.Е., Римская О.В. |
Патентообладатель(и): | Римский Владимир Ефимович, Римская Ольга Владимировна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-12-16 публикация патента:
20.11.1999 |
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Воздухоочиститель содержит прямоточный сквозной перфорированный воздуховод, в котором установлен вентилятор с разгонным соплом. Воздух забирается в цилиндры из периферийной зоны движущегося потока, при этом мелкие частицы пыли движутся по запрограммированным траекториям. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий заборную камеру, вентилятор, перфорированный воздуховод и патрубок к двигателю внутреннего сгорания, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен разгонным соплом с направляющим аппаратом, перфорированный воздуховод выполнен сквозным прямоточным, а вентилятор - нагнетающим. 2. Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что при его сборке программируется движение мелких частиц, которые движутся по заданным траекториям, а программирующий аппарат установлен на воздухоочистителе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в приточных вентиляционных системах, дутье домен и других. Двигатели внутреннего сгорания находят широкое применение в различных отраслях промышленности - автомобильной, тракторной, авиационной, железнодорожном, речном транспорте и т.д. Наибольшее распространение в настоящее время получили поршневые двигатели по способу смесеобразования, разделяющиеся на двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием, т.е. карбюраторные и дизельные. В систему питания этих двигателей обязательно входят устройства для фильтрации (очистки) от пыли воздуха, поступающего в двигатель. В воздухоочистителе двигателей у большинства легковых автомобилей воздух проходит через сменный бумажный фильтрующий элемент, обернутый снаружи слоем нейлоновой ваты. Известный воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус с днищем, верхнюю и нижнюю крышки, соединенные между собой, входной элемент, ионизатор, состоящий из положительного электрода, соединенного с изолированным от корпуса источником тока, отрицательного перфорированного электрода с токоприемными иглами, расположенного внутри положительного электрода, и пылеприемные окна, ионизатор установлен в трубопроводе подачи воздуха и выполнен в виде двух коаксиально расположенных цилиндров-электродов, жестко соединенных между собой со стороны одного из торцов с помощью уплотнительного кольца, образуя пылеприемную камеру, а со стороны другого торца, на внутреннем цилиндре-электроде, неподвижно установлена конусная насадка из изолирующего материала, обращенная вершиной в сторону, противоположную уплотнительному кольцу. Такая конструкция воздухоочистителя не позволяет направлять мелкие частицы по заданным траекториям. Известен также воздухоочиститель, который содержит перфорированный экран-воздухосборник с торцевой стенкой, воздушную турбину, размещенную в воздухоотводящем патрубке, направляющий кожух и пылесборник. Данный воздухоочиститель также не может направлять мелкие частицы по заданным траекториям, т. к. вращающая турбина и перфорированный экран препятствуют этому. Задачей изобретения является повышение КПД и мощности двигателя. КПД до 30%, мощность может быть увеличена более чем в полтора раза. Поставленная задача решается тем, что воздухоочиститель для ДВС, содержащий заборную камеру, вентилятор, перфорированный воздуховод и патрубок к двигателю внутреннего сгорания, дополнительно снабжен разгонным соплом с направляющим аппаратом, перфорированный воздуховод выполнен сквозным прямоточным, а вентилятор выполнен нагнетающим. Воздухоочиститель по пункту 1 отличается тем, что при его сборке программируется движение мелких частиц, которые движутся по заданным траекториям, а программирующий аппарат может быть установлен на воздухоочистителе. Предлагается KNOW how. Воздух вентилятором прогоняется по прямоточному перфорированному воздуховоду через разгонное сопло, а забор воздуховода в двигатель производится через отверстия перфорации в переферийной зоне движущего потока. При этом крупные частицы пролетают и выбрасываются из воздуховода, а мелкие частицы направляются по траекториям по программе, закладываемой в конструкцию воздухоочистителя при его сборке. Причем программирующее устройство может быть при необходимости установлено на воздухоочистителе. На фиг. 1 изображен воздухоочиститель в разрезе, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Воздухоочиститель содержит прямоточный сквозной перфорированный воздуховод 1; заборную камеру 2; патрубок к двигателю внутреннего сгорания 3; разгонное сопло 4; нагнетающий вентилятор 5 (вентилятор может быть и всасывающим, тогда сопло располагается с другой стороны воздуховода); направляющий аппарат сопла 6. Воздухоочиститель работает следующим образом. Вентилятор 5 (может быть использован вентилятор охлаждения радиаторов двигателя внутреннего сгорания) производительностью большей, чем потребляемого воздуха, направляет воздух в разгонное сопло после вентилятора. Крупные частицы располагаются в средней части движущего потока воздуха и выбрасываются из воздухоочистителя, мелкие частицы по программе, заложенной в конструкции воздухоочистителя, направляются по траекториям программы. При этом благодаря тому, что воздух в двигатель забирается только через отверстия перфорации, он из периферийной зоны воздушного потока попадает очищенным.Класс F02M35/022 работающие под действием силы тяжести, центробежной или других инерционных сил, например с увлажненными стенками