автомобиль с кузовом
Классы МПК: | B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз B60P3/055 для перевозки бутылок |
Автор(ы): | Клаус Хенерш (DE), Рудольф Хельгет (DE), Вальтер Хурлер (DE) |
Патентообладатель(и): | Клаус Хенерш (DE), Рудольф Хельгет (DE), Вальтер Хурлер (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-12-19 публикация патента:
27.11.1999 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов. Автомобиль с кузовом содержит закрепленные по обе стороны центральной балки контейнеры (1) для приема емкостей, ящиков или иного груза, по меньшей мере часть из которых установлена с возможностью опускания до уровня дорожного полотна и подъема на уровень рампы из положения транспортирования посредством подъемного устройства или опосредованно, и расположенную над грузовыми контейнерами неподвижную крышу, между которой и грузовыми контейнерами в нормальном положении транспортирования груза остается свободное пространство. Крыша содержит распорки, предназначенные для приема по меньшей мере части усилий, возникающих в автомобиле, опирающиеся на несколько вертикальных стоек. Подъемное устройство имеет гидравлический или пневматический привод или выполнено в виде ходового винта и расположено на центральной балке. Каждый грузовой контейнер перемещается по меньшей мере по двум направляющим шинам, встроенным в вертикальные стойки, и зафиксирован предохранительным устройством, выполненным в виде пневматического цилиндра. Грузовые контейнеры оснащены жалюзи или дверцами. Изобретение позволяет повысить жесткость автомобиля и расширить функциональные возможности. 12 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Автомобиль с кузовом для транспортирования контейнеров, ящиков или другого груза, в котором предусмотрены грузовые контейнеры для приема емкостей, ящиков или иного груза, установленные с возможностью опускания из положения транспортирования до уровня дорожного полотна, причем грузовые контейнеры с возможностью опускания и подъема посредством подъемного устройства или опосредованно закреплены по обе стороны проходящей вдоль продольной оси автомобиля центральной балки, а над грузовыми контейнерами предусмотрена неподвижная крыша, причем в нормальном положении транспортирования груза между грузовыми контейнерами и крышей остается свободное пространство, отличающийся тем, что крыша содержит распорки, предназначенные для приема по меньшей мере части усилий, возникающих в автомобиле, грузовые контейнеры выполнены с возможностью подъема из нормального положения транспортирования груза на уровень рампы, причем с возможностью опускания установлена по меньшей мере часть контейнеров. 2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что распорки крыши расположены по диагонали над грузовыми контейнерами по всей используемой длине кузова автомобиля. 3. Автомобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что распорки крыши опираются на несколько вертикальных стоек, расположенных перпендикулярно к дорожному полотну. 4. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что вертикальные стойки расположены на поперечинах, проходящих перпендикулярно к продольной оси автомобиля. 5. Автомобиль по п.1 или 4, отличающийся тем, что поперечины состоят из верхних и нижних поперечин. 6. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что подъемное устройство имеет гидравлический или пневматический привод. 7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что подъемное устройство выполнено в виде ходового винта. 8. Автомобиль по любому из пп.1 - 7, отличающийся тем, что подъемное устройство расположено на центральной балке. 9. Автомобиль по любому из пп.1 - 8, отличающийся тем, что каждый грузовой контейнер перемещается по меньшей мере по двум направляющим шинам. 10. Автомобиль по п.9, отличающийся тем, что направляющие шины встроены в вертикальные стойки или прикреплены к ним. 11. Автомобиль по любому из пп.1 - 10, отличающийся тем, что каждый грузовой контейнер зафиксирован по меньшей мере одним предохранительным устройством. 12. Автомобиль по п.11, отличающийся тем, что предохранительное устройство выполнено в виде пневматического цилиндра. 13. Автомобиль по любому из пп.1 - 12, отличающийся тем, что грузовые контейнеры оснащены жалюзи или дверцами. Приоритет по пунктам:21.12.93 - по пп.2, 3, 4, 5, 6, 9, 13;
02.12.94 - по пп.1, 7, 8, 10, 11, 12.
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается автомобиля с кузовом, известного из уровня техники согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Для загрузки и разгрузки грузовых автомобилей часто должны применяться вилочные погрузчики или подобные подъемные устройства с тем, чтобы груз поднять с земли на находящуюся на довольно большой высоте погрузочную поверхность и снять его, поскольку подъем и опускание не осуществляются вручную. Это способ требует больших затрат времени и потому обходится дорого, поскольку вилочный погрузчик может взять и поднять на автомобиль за один раз лишь часть груза и поэтому должен выполнять эту операцию многократно. Другим недостатком этого способа загрузки и разгрузки грузового автомобиля является то, что вообще необходим вилочный погрузчик и разгрузчик груза. По этой причине многие грузовые автомобили снабжаются складывающимися вилочными погрузчиками, благодаря чему отпадает необходимость иметь вилочный погрузчик в месте приема груза. Правда, из-за наличия такого вилочного погрузчика снижается максимальный полезный груз и максимальное полезное пространство автомобиля, в результате чего при таком решении снижается экономичность грузового автомобиля. Хотя и имеется возможность разместить вилочный погрузчик снаружи на заднем борту грузового автомобиля, но тогда потребуются очень дорогие и сложные приспособления для снятия его на землю. Автомобиль указанного вида известен из выкладного описания к патенту ФРГ 41 140 044 A1. В указанной публикации описан грузовой автомобиль с устройством для транспортирования ящиков, штучных грузов, товара или различных материалов в штабелированном положении. Устройство образовано закрепленным на шасси несущим каркасом и подвижным приспособлением, которое имеет расположенные по обе стороны автомобиля открытые отсеки и выполнено с возможностью перемещаться по высоте между положением загрузки/разгрузки, расположенным на уровне земли, и поднятым положением, предназначенным для транспортирования. Кроме того, известный автомобиль снабжен неподвижной крышей, под которой расположены открытые отсеки. Из описания к патенту ФРГ U-94 08263 известен специальный грузовой автомобиль, в частности автомобиль для перевозки напитков, с утопленными поддонами для груза. В этом автомобиле по меньшей мере часть грузовых поддонов с возможностью опускания до земли навешена на опирающуюся на ось центральную раму. Кроме того, боковые стенки автомобиля и крыша кузова через расположенные на концах опускаемых отсеков грузовых поддонов поперечины неподвижно прикреплены к центральной раме. Недостатком автомобиля, известного из уровня техники, является сравнительно низкая жесткость, в частности при возникновении усилий, скручивающих вокруг продольной оси автомобиля, поскольку соединение между передним и задним мостом автомобиля осуществляется в основном только посредством центральной балки и карданного вала, передающего приводное усилие на задний мост, вследствие чего этими конструктивными элементами, в особенности центральной балкой или рамой, должны восприниматься почти все усилия, возникающие в конструкции. Следующим недостатком известного автомобиля является то, что его загрузка и разгрузка у рампы возможна только с помощью подходящего внешнего подъемного устройства, например вилочного погрузчика. В основу настоящего изобретения положена задача оснащения автомобиля кузовом, имеющим увеличенную по сравнению с уровнем техники прочность и позволяющим легко и быстро осуществлять загрузку и разгрузку. Согласно изобретению эта задача решена благодаря тому, что крыша кузова снабжена наклонными распорками, воспринимающими по меньшей мере часть усилий, возникающих в автомобиле при транспортировании груза, а также благодаря тому, что грузовые контейнеры установлены с возможностью подъема из положения транспортирования на уровень рампы, причем во время нормального режима транспортирования между грузовыми контейнерами и крышей кузова имеется свободное пространство. Благодаря наличию жесткой крыши, которая принимает на себя по меньшей мере часть усилий, возникающих в автомобиле, автомобиль согласно изобретению значительно прочнее, чем автомобили, известные из уровня техники, поскольку теперь не только центральная балка воспринимает почти все усилия, но и по меньшей мере часть этих усилий принимает на себя жесткая крыша кузова. Благодаря возможности подъема грузовых контейнеров из нормального положения транспортирования на уровень рампы, особенно внутренней рампы, автомобиль согласно изобретению может легко и просто загружаться и разгружаться, поскольку кузов поднимается на высоту рампы, так что автомобиль может загружаться и разгружаться, например, с помощью подъемных тележек, погрузчиков или вручную. Хотя теоретически можно себе представить транспортирование груза в поднятых на уровень рампы грузовых контейнерах, однако, из-за неблагоприятно высоко расположенного центра тяжести, а также воздействия на центральную балку увеличивающихся вследствие этого усилий и моментов, эта возможность на практике вряд ли применима. В дополнение к этому вследствие высокого положения центра тяжести, в особенности при загруженных контейнерах, снизилась бы устойчивость автомобиля. Несмотря на то, что при такой конструкции в нормальном режиме транспортирования между грузовыми контейнерами и крышей кузова остается свободное пространство, не используемое для груза, этот недостаток более чем компенсируется возможностью быстрой загрузки и разгрузки с рампы. Благодаря наличию известной из уровня техники возможности опускания грузовых контейнеров на уровень дорожного полотна, автомобиль согласно изобретению может быть быстро и просто загружен и разгружен в любой ситуации. Грузовые контейнеры могут перемещаться попарно, т.е. одновременно два контейнера, расположенных симметрично относительно центральной балки, или же может быть предусмотрена дополнительная возможность - при наличии соответствующих подъемных устройств - отдельного перемещения каждого контейнера. Благодаря возможному расположению элементов крыши по диагонали над грузовыми контейнерами по всей используемой длине кузова, может быть достигнуто дальнейшее увеличение жесткости кузова. В предпочтительном варианте крыша кузова может опираться на несколько стоек, ориентированных, в основном, перпендикулярно к дорожному полотну. При этом вертикальные стойки неподвижны, благодаря чему они вместе с уже упомянутой крышей и другими, описанными ниже, элементами жесткости образуют каркас или раму, которая имеет большую жесткость и может поэтому воспринимать сравнительно большие усилия. Таким образом, из крыши кузова и вертикальных стоек получается жесткая рама, предотвращающая слишком большое скручивание центральной балки. Вертикальные стойки могут быть установлены на поперечинах, ориентированных перпендикулярно продольной оси автомобиля. Эти поперечины - если они не мешают опусканию грузовых контейнеров - могут быть расположены также ниже грузовых контейнеров или, например, между отдельными контейнерами, что также способствует увеличению жесткости всего кузова. Подъемное устройство для опускания или подъема грузовых контейнеров может иметь гидравлический или пневматический привод. Поскольку многие грузовые автомобили уже имеют встроенную гидравлическую или пневматическую систему для привода различных устройств, привод описываемого устройства может быть осуществлен просто и дешево. Однако подъемное устройство может быть выполнено также в виде ходового винта, приводимого от электродвигателя. Питание этого приводного электродвигателя без проблем можно осуществлять от бортовой сети автомобиля. Для того чтобы отдельные приводимые устройства потребляли по возможности меньшую мощность, они могут быть расположены в местах кузова согласно изобретению, к которым возможен более экономный подвод приводного усилия. Поэтому подъемные устройства могут располагаться, предпочтительно, на центральной балке, поскольку, благодаря симметричности центральной балки, проходящей параллельно продольной оси автомобиля, возможен равномерный подвод приводных усилий во всех направлениях. При этом может быть предусмотрено, например, чтобы каждая пара грузовых контейнеров имела общее подъемное устройство, благодаря чему нет необходимости опускать или поднимать все грузовые контейнеры. В предпочтительнома варианте осуществления каждый грузовой контейнер может перемещаться по меньшей мере по двум направляющим шинам. Этим предотвращается опрокидывание грузовых контейнеров при перемещении даже тогда, когда отдельные контейнеры загружены неравномерно. Направляющие шины могут быть встроены в уже упоминавшиеся вертикальные стойки, так что они не требуют дополнительного конструктивного пространства. В предпочтительном варианте усовершенствования изобретения может быть предусмотрено, чтобы каждый грузовой контейнер фиксировался по меньшей мере одним предохранительным устройством. Благодаря применению дополнительного предохранительного устройства, предотвращается непредвиденное выпадение грузовых контейнеров на дорогу, например при движении автомобиля, и он не будет создавать аварийных ситуаций на дороге. Предохранительное устройство может быть выполнено, например, в виде пневматического цилиндра, фиксирующего грузовые контейнеры в поднятом положении. Для защиты груза от атмосферных воздействий грузовые контейнеры могут закрываться дверцами или жалюзи. Ниже некоторые примеры осуществления изобретения принципиально описаны с использование чертежей. На них приведены:фиг. 1 - вид сбоку на грузовой автомобиль, оборудованный кузовом согласно изобретению;
фиг. 2 - вид сверху на грузовой автомобиль, оборудованный кузовом согласно изобретению;
фиг. 3 - сечение по линии III - III грузового автомобиля согласно фиг. 1;
фиг. 4 - сечение по линии IV - IV грузового автомобиля согласно фиг. 1;
фиг. 5 - внешний вид распорок жесткости крыши кузова. На фиг. 1 приведен вид сбоку на автомобиль согласно изобретению. Автомобиль содержит опускаемые грузовые контейнеры 1, а также расположенный в зоне задней оси не опускаемый грузовой отсек 2. Поскольку - вследствие расположения над задней осью - грузовой отсек 2 не может быть выполнен опускаемым, он может быть использован, например, для размещения элементов управления и обслуживания для подъема и опускания грузовых контейнеров 1. Разумеется, альтернативно грузовой отсек 2 может быть использован для размещения груза, причем может быть предусмотрена возможность перемещения грузового контейнера 1 из задней части автомобиля через грузовой отсек 2 в передний грузовой контейнер 1. Это имеет преимущество в случаях, когда автомобиль подъезжает к так называемой погрузочной рампе задним ходом. Грузовые контейнеры 1 могут быть подняты на высоту погрузочной рампы, составляющую обычно 1000 мм, так что, как показано на фиг. 1 штрих-пунктирной линией, дно грузового контейнера 1 оказывается на одном уровне с дном грузового отсека 2. Предпосылкой для такой возможности сквозного перемещения грузов является наличие в задней части грузового автомобиля дверцы, жалюзи или подобного приспособления для загрузки грузовых контейнеров 1 и грузового отсека 2. На фиг. 2 приведен вид сверху на автомобиль согласно фиг. 1, причем наглядности ради распорки жесткости крыши кузова не показаны. Симметрично относительно средней продольной оси 3 грузового автомобиля расположены грузовые контейнеры 1 и грузовые отсеки 2. Кабина водителя автомобиля не показана. Симметрично и параллельно средней продольной оси 3 автомобиля простирается центральная балка 4, которая в данном примере осуществления выполнена из стандартной четырехгранной трубы и на которой закреплены поперечины (не показаны), а также грузовые контейнеры 1 и грузовые отсеки 2. На фиг. 3 показано сечение кузова согласно фиг. 1 по линии III - III, причем кабина водителя и грузовые отсеки 2 не показаны. Каждый грузовой контейнер 1 имеет возможность вертикального перемещения по двум направляющим шинам 8, причем подъем и опускание грузовых контейнеров 1 осуществляется двумя подъемными устройствами, выполненными в виде гидравлических цилиндров 9, закрепленных на центральной балке 4. Направляющие шины 8 ориентированы вертикально, т.е. в основном перпендикулярно к дорожному полотну, и могут быть закреплены на не показанных нижних и верхних поперечинах. Однако в данном примере осуществления направляющие шины 8 закреплены на центральной балке 4. Соединение между гидравлическими цилиндрами 9 и грузовыми контейнерами 1 осуществляется с помощью крепежного устройства 20 (смотри фиг. 4), которое прочно соединено с гидравлическими цилиндрами 9 и на которое могут просто навешиваться грузовые контейнеры 1, чем обеспечивается простая замена грузовых контейнеров 1. Однако альтернативно грузовые контейнеры 1 могут быть соединены с крепежным устройством 20 и неподвижно. Разумеется, грузовые контейнеры 1 могут подниматься и опускаться также посредством пневматического цилиндра или электродвигателя, который осуществляет привод редуктора или ходового винта. Поскольку на многих грузовых автомобилях уже имеются гидравлические и/или пневматические устройства, привод грузовых контейнеров 1 осуществляется, предпочтительно, гидравлически или пневматически. Во избежание непредусмотренного опускания грузовых контейнеров 1, в частности при езде автомобиля, предусмотрены предохранительные устройства, которые в рассматриваемом примере осуществления выполнены в виде пневматических цилиндров 10, осуществляющих привод фиксирующего устройства. Предохранительные устройства 10 закреплены на поперечных распорках и расположены с возможностью вертикального перемещения. Если случится дефект гидравлической системы, например утечка жидкости, то грузовой контейнер 1 останется висеть на фиксаторах предохранительного устройства 10, чем предотвращается опасность неумышленного выпадания контейнера 1 на дорожное полотно. На фиг. 4 приведено сечение кузова согласно фиг. 1 по линии IV-IV. Наглядно видно расположение неподвижных поперечин 11, 13, 13", вертикальных стоек 12 и направляющих шин 8, закрепленных на центральной балке 4, а также расположение гидравлического цилиндра 9 на центральной балке 4 и расположение предохранительного устройства 10. В зоне поперечин 13, 13" проходит карданный вал 14 автомобиля. Здесь необходимо еще раз однозначно подчеркнуть, что соединение переднего и заднего мостов автомобиля осуществляется только посредством центральной балки 4, которая, тем самым, принимает на себя большую нагрузку. Расположенные на центральной балке 4 гидравлические цилиндры 9 связаны с имеющим форму седла или моста крепежным устройством 20, на котором через поперечины 11 размещены грузовые контейнеры 1. Вокруг грузовых контейнеров 1 и грузовых отсеков 2 расположена жесткая неподвижная рама, т.е. предусмотрена жесткая крыша 15, под которой расположены опускаемые грузовые контейнеры 1. Если грузовые контейнеры 1 имеют возможность опускаться на уровень дорожного полотна или подниматься на уровень рампы, то крыша 15 кузова, а также связанные с ней вертикальные стойки и поперечины остаются неподвижными. Это означает, что в нормальном положении, при езде, когда грузовые контейнеры подняты на высоту около 400 мм над дородным полотном, между грузовыми контейнерами 1 или грузовыми отсеками 2 и крышей 15 остается свободное пространство. Над грузовыми контейнерами 1 и грузовыми отсеками 2 расположена показанная на фиг. 5 крыша 15 кузова, которая может быть покрыта листовым металлом или брезентом для защиты грузовых контейнеров 1 и грузовых отсеков 2, а также устройств подъема и опускания грузовых контейнеров 1 от атмосферных воздействий. Кроме того, крыша 15 может воспринимать усилия, благодаря чему достигается требуемая стабильность кузова автомобиля, т. е. возникающие усилия по меньшей мере частично перенимаются крышей 15, поскольку она вместе с вертикальными стойками и поперечинами представляет собой прочный, неподвижный каркас или раму. Вертикальные стойки, соединяющие между собой верхние и нижние поперечины кузова автомобиля, могут быть использованы также в качестве направляющих шин 8, или же направляющие шины 8 могут быть интегрированы в эти вертикальные держатели, благодаря чему снижаются затраты на монтаж устройства согласно изобретению.
Класс B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2500553 (10.12.2013) | |
мобильный агрегат - патент 2399517 (20.09.2010) | |
грузоподъемное устройство для поддержки смесителя для гидроразрыва на транспортном средстве - патент 2352513 (20.04.2009) | |
транспортно-установочный агрегат - патент 2350490 (27.03.2009) | |
транспортное средство - патент 2325298 (27.05.2008) | |
транспортное средство - патент 2099212 (20.12.1997) | |
транспортное средство - патент 2029691 (27.02.1995) | |
автомобиль повышенной грузоподъемности - патент 2024411 (15.12.1994) | |
транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов - патент 2023604 (30.11.1994) | |
транспортное средство - патент 2020074 (30.09.1994) |