устройство для борьбы с гололедом
Классы МПК: | E01H5/10 с помощью нагрева E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию |
Автор(ы): | Тимофеев А.П. |
Патентообладатель(и): | Тимофеев Андрей Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-08-26 публикация патента:
27.11.1999 |
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению. Устройство включает подвешенный на транспортном средстве каток (1) с источником тепла (9), на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина (4). Каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы, охваченной сверху и с боков теплоизолирующим навесом (5). Внутренняя полость катка сообщается с пространством между трубой и навесом. На концах трубы закреплены ободья (2,3). В качестве источника подачи тепла применены пламенная горелка или выхлопные газы. Изобретение повышает качество очистки неровных поверхностей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Устройство для борьбы с гололедом, включающее подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, снабженный источником тепла, отличающееся тем, что каток выполнен в виде тонкостенной трубы, охваченной сверху и с боков теплоизолирующим навесом, внутренняя полость которой сообщается с пространством между трубой и навесом, на концах трубы закреплены ободья, причем щетина выполнена металлической, а в качестве источника подачи тепла применена пламенная горелка или выхлопные газы. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров. Известна машина для очистки аэродромных покрытий от снега и льда, содержащая подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, источник горячих газов и газопровод, а также ротор. Каток выполнен с возможностью вращаться от ротора. Щетина вращающегося катка отделяет частицы льда и снега от поверхности покрытия, которые сдуваются горячими газами в сторону от машины [1]. Недостатком известного устройства является большие затраты энергии при его работе. Цель изобретения - снижение затрат энергии. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, и источник подачи тепла, каток выполнен в виде тонкостенной трубы, закрепленной на осях с возможностью вращения. Каток охвачен сверху и с боков теплоизолирующим навесом, а пространство между навесом и трубой сообщается с внутренним пространством трубы. На концах трубы выполнены ободья. В качестве источника тепла применены пламенная горелка или выхлопные газы двигателя. Кроме того, каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы. Устройство поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 - вертикальное осевое сечение катка. Устройство состоит из катка 1, выполненного из листового металла (например, хромистой стали) в форме гофрированной тонкостенной трубы и имеющей боковые поверхности 2 и 3. Снаружи каток покрыт металлической щетиной 4. Сверху и с боков каток 1 заключен в теплоизолирующий навес 5. Внутри катка имеется балка 6, которая в верхнем (нерабочем) положении удерживает каток 1 от провисания. Каток 1 можно переводить в верхнее (нерабочее) положение с помощью опор 7 и 8. В центре боковой поверхности 2 катка 1 установлена пламенная горелка 9, обращенная своим соплом внутрь катка 1. Устройство работает следующим образом. К месту работы его доставляют в верхнем (нерабочем) положении. Начинают прогрев катка включением пламенной горелки 9 или подачей выхлопных газов двигателя. После того как каток прогреется, его опускают на обрабатываемую поверхность и начинают движение. Каток 1 катится по поверхности льда на ободах. Нагретые щетинки 4, соприкасаясь со льдом, выплавляют в нем углубления и выдавливают из них капельки воды, которые застывают по соседству, образуя выступы. На поверхности льда остаются многочисленные углубления и выступы, делающие поверхность льда нескользкой и безопасной для движения пешеходов. При этом затрачивается значительно меньше энергии, чем при скалывании и удалении льда. При прохождении ямок гофрированный каток 1 провисает, а на бугорках поднимается, тем самым принимая форму, близкую к обрабатываемой поверхности. Источник информации:1. Авторское свидетельство СССР N 1307012, E 01 H 5/10, 1987.
Класс E01H5/10 с помощью нагрева
Класс E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию