устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива
Классы МПК: | B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя |
Автор(ы): | Митяков С.А. |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие Калужский завод "Ремпутьмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-07-21 публикация патента:
10.12.1999 |
Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива содержит цилиндр с возвратной пружиной, предназначенный для поворачивания створок жалюзи, маслобак с дросселем и обратным клапаном. Через дроссель и обратный клапан масло поступает в поршневую полость цилиндра. Устройство также содержит пневмораспределитель, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределитель, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечный выключатель для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении. Изобретение направлено на повышение эффективности работы устройства путем обеспечения регулировки степени открытия створок жалюзи. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива, содержащее цилиндр с возвратной пружиной, предназначенный для поворачивания створок жалюзи, отличающееся тем, что оно снабжено маслобаком с дросселем и обратным клапаном, через которые масло поступает в поршневую полость упомянутого цилиндра, пневмораспределителем, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределителем, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечным выключателем для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов. Общеизвестным является автоматическое устройство для защиты дизеля от переохлаждения. Данное устройство состоит из пневматических цилиндров, в которые поступает воздух из воздушной магистрали тепловоза через электропневматический вентиль, который включает термореле в зависимости от температуры воды или масла на выходе из дизеля [1]. Недостатком этого устройства является использование пневмоприводов для открывания створок жалюзи, так как воздушная среда вследствие своей сжимаемости обеспечивает два крайних положения : "открыто" - "закрыто" и не обеспечивает степени регулирования открытия створок. Наиболее известным является устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива [2]. Устройство содержит цилиндр с подпружиненным поршнем, связанным рычагом и тягой с дополнительным рычагом, снабженным фиксатором, взаимодействующим с рычагом ручного управления, связанным храповиком с зубчатым сектором. Данное устройство не эффективно, т.к. имеет сложную систему механического управления степенью открытия створок жалюзи и оперативно обеспечивает только два крайних положения створок : "открыто" - "закрыто". Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности работы устройства за счет достижения оперативной регулировки степени открытия створок жалюзи. Это достигается тем, что устройство снабжено маслобаком с дросселем и обратным клапаном, через которые масло поступает в поршневую полость упомянутого цилиндра, пневмораспределителем, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределителем, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечным выключателем для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении, что приводит к замене сжимаемой воздушной среды на несжимаемую масляную при низком давлении, а это позволяет дросселированием жидкости отрегулировать скорость движения штока цилиндра и при помощи конечного выключателя зафиксировать неполное открытое положение створок жалюзи. Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена схема устройства для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива. Позиции на чертеже обозначают: жалюзи - 1, цилиндр - 2, возвратная пружина цилиндра - 3, гидрораспределитель - 4, обратный клапан - 5, дроссель - 6, маслобак - 7, пневмораспределитель - 8, конечный выключатель - 9. Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива состоит из цилиндра 2 с возвратной пружиной 3, поворачивающего створки жалюзи 1, гидрораспределителя 4, обратного клапана 5, дросселя 6, маслобака 7, пневмораспределителя 8, конечного выключателя 9. Устройство работает следующим образом : при включении пневмораспределителя 8 в маслобак 7 подается воздух, масло через дроссель 6 и обратный клапан 5 поступает в поршневую полость цилиндра 2, при этом гидрораспределитель 4 закрыт. Створки жалюзи начинают открываться. При неполном открытом положении конечный выключатель 9 выключает пневмораспределитель 8 и соединяет маслобак с атмосферой, при этом давление в баке отсутствует, положение створок фиксируется. При необходимости полного раскрытия створок жалюзи подается команда на включение пневмораспределителя 8, воздух поступает в маслобак 7, а масло - в цилиндр 2. Жалюзи открываются до конца. Для закрывания створок жалюзи подается команда на гидрораспределитель 4 и пневмораспределитель 8. Гидрораспределитель открыт, а пневмораспределитель соединяет маслобак с атмосферой. Масло из цилиндра 2 через гидрораспределитель 4 и дроссель 6 поступает в бак 7 под действием возвратной пружины 3. Жалюзи закрываются. Таким образом, данное техническое решение позволяет автоматизировать процесс управления степенью открытия створок жалюзи охлаждающего устройства локомотива в полном объеме. Источники информации1. Пойда А.А. и др. "Тепловозы" - М : Транспорт, 1986, с. 180 - 182. 2. СССР, а.с. N 1463583, МКИ B 61 C 5/02, B 60 K 25/00.
Класс B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя