объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста
Классы МПК: | E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00 |
Автор(ы): | Куракин П.П., Коротин В.Н., Чаленко В.В., Дударев С.В., Монов Б.Н., Бычков В.Е., Вольнов С.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Мостотрест" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-05-14 публикация патента:
20.12.1999 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона. Сущность изобретения состоит в том, что в объединенном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем бетонную плиту и стальную балку, преимущественно двутаврового сечения, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку - в каждом крайнем ряду расстояние от оси стержня до кромки полки стальной балки не менее трех диаметров стержня, причем стержни одного ряда расположены в плане с шагом не менее 0,15 мм. При этом стержни одного ряда могут быть расположены в плане со смещением относительно стержней другого смежного ряда по крайней мере на величину диаметра головки стержня. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении несущей способности при снижении металлоемкости и обеспечении более плавной передачи усилий сдвига от металла на железобетонную плиту. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее бетонную плиту и стальную балку, преимущественно двутаврового сечения, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку, отличающееся тем, что в каждом крайнем ряду расстояние от оси стержня до кромки полки стальной балки не менее трех диаметров стержня, причем стержни одного ряда расположены в плане с шагом не менее 0,15 м. 2. Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что стержни одного ряда расположены в плане со смещением относительно стержней другого смежного ряда, по крайней мере, на величину диаметра головки стержня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, а именно - к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона. Известно сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее бетонную плиту и стальную балку, преимущественно двутаврового сечения, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку (см. Н.Н. Стрелецкий. Сталежелезобетонные мосты. М.: Транспорт, 1965, c.287-294). Известные конструкции при обеспечении заданной несущей способности обладают высокой металлоемкостью и невысокой долговечностью вследствие концентрации напряжений у оснований стержней при сдвиговых нагрузках. Задачей настоящего изобретения является повышение несущей способности при снижении металлоемкости и обеспечении более плавной передачи усилий сдвига от металла на железобетонную плиту. Обеспечивается это тем, что в объединенном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем бетонную плиту и стальную балку, преимущественно двутаврового сечения, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку, - в каждом крайнем ряду расстояние от оси стержня до кромки полки стальной балки не менее трех диаметров стержня, причем стержни одного ряда расположены в плане с шагом не менее 0,15 м. При этом стержни одного ряда могут быть расположены в плане со смещением относительно стержней другого смежного ряда по крайней мере на величину диаметра головки стержня. Железобетонная плита армируется в верхнем и нижнем поясах. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид объединенного сталежелезобетонного пролетного строения моста, вид спереди; на фиг.2 представлен общий вид объединенного сталежелезобетонного пролетного строения моста, вид сбоку. Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста содержит бетонную плиту 1 и стальную балку 2 преимущественно двутаврового сечения. К верхнему поясу стальной балки 2 перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры 3. Каждый из упоров 3 выполнен в виде стержня 4, имеющего в верхней части головку 5. В каждом крайнем ряду расстояние от оси стержня 4 до кромки полки стальной балки 2 не менее трех диаметров стержня 4. Стержни 4 одного ряда расположены в плане с шагом не менее 0,15 м. Стержни одного ряда могут быть расположены в плане со смещением относительно стержней другого смежного ряда по крайней мере на величину диаметра головки 5 стержня 4. В верхний и нижний пояс железобетонной плиты укладываются арматурные стержни (фиг.2). При работе объединенного сталежелезобетонного пролетного строения моста стерженьковые гибкие упоры 3 воспринимают сдвиговые нагрузки, возникающие в железобетонной плите 1, и как распределенную нагрузку равномерно передают ее стальной балке 2. Головки 5 стержней 4 обеспечивают при оптимальном шаге расположения стержней достаточно высокое сцепление бетонной плиты и стальной балки.Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00