колесное транспортное средство

Классы МПК:B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры
B62D61/10 с более, чем четырьмя колесами 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Ремизов Валерий Владимирович,
Седых Александр Дмитриевич,
Михайлов Николай Васильевич,
Князьков Вадим Николаевич,
Климанов Евгений Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах и может быть использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли. Колесное транспортное средство содержит колеса с пневматическими шинами, общее водоизмещение которых обеспечивает его плавучесть. Отношение полной массы транспортного средства к произведению наружного диаметра шины, ширины ее профиля и количества колес лежит в пределах 0,0010 - 0,0039 МПа, а отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему составляет 35-80 кг/м3. В результате использования этого транспортного средства не разрушается почвенно-растительный грунт.

Формула изобретения

Колесное транспортное средство, содержащее колеса с пневматическими шинами, общее водоизмещение которых обеспечивает плавучесть транспортного средства, отличающееся тем, что полная масса транспортного средства связана с габаритными размерами шин соотношением

колесное транспортное средство, патент № 2143980

где Mт.с. - полная масса транспортного средства, кг;

D - наружный диаметр шины, м;

B - ширина профиля шины, м;

n - количество колес транспортного средства.

а отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему составляет 35 - 80 кг/м3.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах.

Известны колесные транспортные средства, содержащие кузов и колеса с пневматическими шинами, общее водоизмещение которых обеспечивает плавучесть транспортного средства, причем отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему составляет 5,0-70 кг/м3 (RU N 2084366, В 62 D 57/00, В 62 D 61/00, 1997).

Такие транспортные средства успешно работают на грунтах с несущей способностью более 0,03 МПа без разрушения поверхностного почвенно-растительного слоя грунта и могут преодолевать водные преграды за счет плавучести.

Однако на грунтах с несущей способностью меньше 0,03 МПа для таких транспортных средств возникает проблема повышения проходимости и сохранности поверхностного почвенно-растительного слоя.

Авторами ранее была решена задача создания плавающего колесного транспортного средства экологичного в части механического воздействия на почвенно-растительный слой грунта и способного эффективно работать на грунтах с несущей способностью 0,02 МПа и выше. Для этого в колесном транспортном средстве, содержащем кузов и колеса с пневматическими шинами, общее водоизмещение которых обеспечивает его плавучесть, отношение полной массы транспортного средства к произведению из наружного диаметра шины на ширину ее профиля и количество колес с шинами составляет 0,004-0,007 МПа, а отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему равно 45-80 кг/м3 (заявка на изобретение N 97114266/28 от 20.08.97, по которой принято решение о выдаче патента).

Задачей данного изобретения является создание плавающего колесного транспортного средства, экологичного в части механического воздействия на почвенно-растительный слой грунта и способного эффективно работать на грунтах с несущей способностью менее 0,02 МПа.

Эта задача решается путем дальнейшей оптимизации конструктивных соотношений и параметров транспортного средства и пневматических шин, обеспечивающей технические результаты в виде повышения проходимости и топливной экономичности транспортного средства на грунтах с несущей способностью от 0,015 МПа до 0,02 МПа при сохранении почвенно-растительного слоя грунта, а также увеличения скорости его передвижения по воде и облегчения выхода из воды на берег и лед.

Для этого в колесном транспортном средстве, содержащем колеса с пневматическими шинами, общее водоизмещение которых обеспечивает его плавучесть, полная масса транспортного средства связана с габаритными размерами шин соотношением:

колесное транспортное средство, патент № 2143980

а отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему составляет 35-80 кг/м3,

где Mт.с. - полная масса транспортного средства, кг;

D - наружный диаметр шины, м;

B - ширина профиля шины, м;

n - количество колес транспортного средства.

Указанные пределы соотношения, связывающего массу транспортного средства с габаритными размерами шин, получены в результате проведенных дополнительных исследований с применением новых конструкционных материалов и оригинальных компоновочных решений. Эти соотношения определяют условное давление транспортного средства на грунт и его осадку в воде. Реальное давление на грунт определяется фактической поверхностью контакта шин с грунтом, которая наряду с массой транспортного средства и габаритными размерами шин зависит от общей жесткости пневматических шин, характеризуемой отношением массы последних к их внутреннему объему.

Таким образом, существенные признаки транспортного средства связывают в единое целое параметры, определяющие его плавучесть, проходимость, топливную экономичность и экологичность. Под экологичностью понимается способность транспортного средства двигаться по различным грунтам без разрушения их почвенно-растительного слоя.

Выбор указанных параметров в заявленных пределах позволяет получить среднее давление на грунт в зоне контакта шин около 0,008 МПа, что обеспечивает повышение проходимости и топливной экономичности транспортного средства на грунтах с несущей способностью от 0,015 до 0,02 МПа, а также обеспечить такую осадку транспортного средства в воде, при которой оси колес всегда находятся над поверхностью воды. Благодаря этому уменьшается поперечное сечение элементов транспортного средства, погруженных в воду, и соответственно сопротивление его движению по воде, а скорость движения за счет вращения колес с шинами увеличивается. Кроме того облегчается выход транспортного средства из воды на берег и лед.

Отношение полной массы транспортного средства к произведению из наружного диаметра шины, ширины ее профиля и количества колес в частном случае составляет 0,003 МПа из указанного диапазона 0,0010 - 0,0039 МПа, а отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему в частном случае составляет 40 кг/м3 из заявленного диапазона 35-80 кг/м3.

При значениях отношения полной массы транспортного средства к произведению из наружного диаметра шины, ширины ее профиля и количества колес, меньших 0,001 МПа, усложняется компоновка транспортного средства из-за чрезмерного увеличения габаритов шин, или уменьшения массы транспортного средства. При значениях этого отношения, больших 0,0039 МПа, увеличивается давление на грунт, снижается проходимость и увеличивается расход топлива при движении по грунтам с несущей способностью ниже 0,02 МПа. Кроме того, существенно снижается скорость движения транспортного средства по воде и усложняется его выход из водоема на берег и лед.

При значениях отношения массы шины к ее внутреннему объему, меньших 35 кг/м3, усложняется процесс изготовления шин и ухудшается управляемость транспортного средства при работе на грунтах с малой несущей способностью с внутренними давлениями в шинах менее 0,01 МПа. При значениях этого отношения, больших 80 кг/м3, увеличивается масса и жесткость шин, что приводит к увеличению давления на грунт и соответственно к снижению проходимости и экономичности транспортного средства.

Колесное транспортное средство может быть наиболее эффективно использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли.

Класс B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры

шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель -  патент 2527590 (10.09.2014)
многообъемная безопасная пневматическая шина -  патент 2526791 (27.08.2014)
шина, содержащая слой-хранилище антиоксиданта -  патент 2525596 (20.08.2014)
шина, содержащая корды каркасных арматур с низкой проницаемостью и с переменными значениями толщины каучуковых смесей -  патент 2525504 (20.08.2014)
способ ремонта радиальной шины, отремонтированная радиальная шина и резиновая заплата -  патент 2522533 (20.07.2014)
эластомерные композиции, включающие углеводородные полимерные добавки и обладающие повышенной герметичностью -  патент 2519393 (10.06.2014)
шина транспортного средства -  патент 2508993 (10.03.2014)
пневматическая покрышка -  патент 2507080 (20.02.2014)
бескамерная шина, имеющая герметизирующий слой с щелью, и способ ее производства -  патент 2497687 (10.11.2013)
пневматическая шина и слоистый пластик -  патент 2495757 (20.10.2013)

Класс B62D61/10 с более, чем четырьмя колесами 

Наверх