полевая кухня
Классы МПК: | F24C3/14 специально приспособленные для путешествий, например разборные |
Автор(ы): | Пушков А.А., Духов А.И., Косарев А.В., Шанин А.В., Ивацевич Б.П., Куликов В.В. |
Патентообладатель(и): | ООО Научно-техническое предприятие "Техника-2000" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-07-24 публикация патента:
10.01.2000 |
Изобретение относится к устройствам для приготовления пищи в походных условиях, а именно к полевым кухням. Изобретение позволит повысить эксплуатационные возможности полевой кухни при использовании различных видов топлива. Полевая кухня состоит из одноосного прицепа, выполненного в виде фургона с вентиляционными трубами, подвесным потолком с желобками для сбора и отвода конденсата, опор, варочного агрегата, состоящего из жарочных шкафов с взаимозаменяемыми горелками, закрывающимися емкостями, водогрейными балками и трубой для отвода газообразных продуктов сгорания. Полевая кухня включает в себя съемные столы для приема пищи и разборную палатку со складывающимся каркасом. 2 з.п. ф-лы, 2. ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Полевая кухня, состоящая из установленного на автомобильный прицеп варочного агрегата, столов для приготовления и приема пищи, мойки, отличающаяся тем, что автомобильный прицеп выполнен в виде одноосного фургона с расположенными на его крыше вентиляционными трубами, снабженного подвесным потолком с желобами для сбора и отвода конденсата, а также тремя опорами, установленными в месте крепления фургона к транспортному средству и под задними углами фургона с возможностью поворота вокруг осей, параллельных колесной оси фургона и расположенных в местах крепления опор к днищу фургона, соединенных с днищем фургона и снабженных подпружиненными пальцами, имеющими возможность перемещаться вдоль опор и взаимодействующих с пазами, расположенными на днище фургона, и фиксирующими опоры в вертикальном и горизонтальном положениях. 2. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что варочный агрегат состоит из автономных блоков приготовления пищи, выполненных в виде жарочных шкафов с одной или несколькими закрывающимися емкостями каждый, снабженных взаимозаменяемыми горелками, работающими на жидком, газообразном или твердом топливе, а также водогрейных баков, имеющих общую стенку с жарочными шкафами, и трубы для отвода газообразных продуктов сгорания, проходящей через водогрейный бак и фургон. 3. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что столы для приема пищи являются съемными и в рабочем положении крепятся к задней стенке фургона вдоль его движения с проходом между ними, на фургоне смонтирована разборная палатка, состоящая из покрываемого тентом каркаса, задняя стенка которого имеет форму поперечного сечения фургона, а направляющие расположены вдоль конька, верхних и нижних продольных граней фургона, причем каркас установлен таким образом, что в сложенном положении его задняя стенка совмещена с задней стенкой фургона, а при его выдвижении столы для приема пищи расположены внутри каркаса, а выдвинутые направляющие имеют возможность поворота вокруг оси, параллельной колесной оси фургона.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для приготовления пищи в походных условиях, а именно к полевым кухням. Известны полевые кухни, например описанная в патенте США 4356140 МКИ5 кл. F 24 C 1/16. Основными недостатками указанного изобретения является неудобство при приготовлении и приеме пищи в походных условиях. Наиболее близким предлагаемому техническому решению является полевая кухня, описанная в патенте США 5255664 МКИ 5 кл. F 24 C 1/16, состоящая из установленного на автомобильном прицепе варочного агрегата, столов для приготовления и приема пищи, мойки. Недостатками конструкции являются невозможность эксплуатации кухни в широком диапазоне климатических условий при использовании различных видов топлива. Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Указанная цель достигается тем, что автомобильный прицеп выполнен в виде одноосного фургона с расположенными на его крышке вентиляционными трубами и подвесными потолками для сбора и отвода конденсата, снабжен тремя опорами, установленными в месте крепления фургона к транспортному средству и под задними углами фургона с возможностью поворота вокруг оси параллельных колесной оси фургона и фиксирующимся в вертикальном и горизонтальных положениях, варочный агрегат состоит из автономных блоков, выполненных в виде жарочных шкафов с одной или несколькими закрывающимися емкостями каждый, снабженных взаимозаменяемыми горелками на жидком, газообразном или твердом топливе, водогрейными баками, смежными с жарочными шкафами, и проходящей через них и фургон трубой для отвода газообразных продуктов, а также указанная цель достигается тем, что столы для приема пищи являются съемными и в рабочем положении крепятся к задней стенке фургона вдоль его движения с проходом между ними, на фургоне смонтированы палатка, состоящая из каркаса с направляющими, задняя стенка которого имеет форму поперечного сечения фургона, а направляющие расположены вдоль конька, верхних и нижних граней фургона, каркас установлен таким образом, что в сложенном положении его задняя стенка совмещена с задней стенкой фургона, а при его выдвижении столы для приема пищи расположены внутри каркаса, а выдвинутые направляющие имеют возможность поворота вокруг осей, параллельных колесной оси фургона, при этом каркас покрывается тентом. Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 дан общий вид полевой кухни, а на фиг. 2 - вид опоры в вертикальном и горизонтальном положении. Полевая кухня состоит из одноосного фургона 1 с расположенными на его крыше вентиляционными трубами 2, с подвесным потоком 3 с желобками для сбора и отвода конденсата 4. Под задними углами фургона 1 и в месте его крепления к транспортному средству на осях 5 установлены опоры 6 с пружинами 7, соединенными с днищем фургона 1, и подпружиненными пальцами 8, взаимодействующими с пазами 9, расположенными на днище фургона 1. Внутри фургона 1 установлены жарочные шкафы 10 с закрывающимися емкостями 11, съемными горелками 12. На задней стенке жарочных шкафов 10 установлены водогрейные баки 13, через которые проходит труба для отвода газообразных продуктов сгорания 14, далее проходящая через фургон 1 и выходящая наружу. Стол для приготовления пищи 15 расположен внутри фургона, а столы для приема пищи 16 являются съемными, устанавливаются на опорах 17 и крепятся к задней стенке фургона 1. Задняя стенка 18 каркаса соединена с направляющими 19, перемещающимися вдоль конька, верхних и нижних граней фургона 1. В разложенном положении каркас покрывается тентом 20. Кухня функционирует следующим образом. Для приготовления пищи в походных условиях фургон 1 отсоединяется от транспортного средства. Подпружиненные пальцы 8, взаимодействующие с пазами 9, фиксирующие опоры 6 в горизонтальном положении, отжимаются. Опоры 6 поворачиваются вокруг оси 5 до вертикального положения, подпружиненные пальцы 8 вступают во взаимодействие с соответствующими пазами 9, фиксируя опоры 6 в данном положении, при этом фургон 1 занимает устойчивое положение. В нижнюю часть жарочных шкафов 10 устанавливаются горелки 12, работающие на жидком, газообразном или твердом топливе. На столе 15 осуществляется приготовление пищи, ингредиенты которой закладываются в закрывающиеся емкости 11, после чего емкости 11 устанавливаются в жарочные шкафы 10. Далее включаются горелки 12. В процессе приготовления пищи продукты сгорания из жарочных шкафов 10 по трубе 14 выходят наружу, проходя через водогрейные баки 13, нагревая воду и обогревая фургон 1. Испарения, образующиеся в процессе приготовления пищи, удаляются через вентиляционные трубы 2, а конденсат, образующийся на крыше фургона 1, по подвесному потолку 3 стекает к желобкам 4 и удаляется наружу. При необходимости каждый жарочный шкаф 10 может демонтироваться и приготовление пищи осуществляется вне фургона 1. Для приема пищи столы 16 устанавливаются на опорах 17 и крепятся к задней стенке фургона 1. Для разбивки палатки задняя стенка каркаса 18, в процессе транспортировки совмещенная с задней стенкой фургона 1, выдвигается, направляющие 19 каркаса в выдвинутом положении поворачиваются вокруг горизонтальной оси, при этом задняя стенка каркаса 18 опирается на землю. При этом столы для приема пищи 16 располагаются внутри каркаса. Каркас в развернутом положении покрывается тентом 20. Для сворачивания полевой кухни снимается тент 20, складывается каркас до совмещения задней стенки каркаса 18 с задней стенкой фургона 1, убираются столы 16, устанавливаются на штатные места жарочные шкафы 10 (если приготовление пищи осуществлялось автономно - вне фургона 1). При страгивании фургона с места подпружиненные пальцы 8 выходят из пазов 9 и под действием пружин 7 опоры 6 занимают одно из горизонтальных положений, противоположное первоначальному движению фургона 1, при этом подпружиненные пальцы 8, взаимодействия с пазами 9, фиксируют опоры 6 в горизонтальном положении. После этого полевая кухня находится в походном состоянии.Класс F24C3/14 специально приспособленные для путешествий, например разборные
переносная газовая плита - патент 2479794 (20.04.2013) | |
чайник, нагреваемый газовым пламенем - патент 2128808 (10.04.1999) | |
туристический нагреватель - патент 2112907 (10.06.1998) | |
походная плитка - патент 2100706 (27.12.1997) | |
нагревательное туристическое устройство - патент 2059161 (27.04.1996) |