карданный вал
Классы МПК: | B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного F16D3/26 шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения |
Автор(ы): | Колобов К.А., Иванов А.А. |
Патентообладатель(и): | Колобов Константин Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-02-19 публикация патента:
20.01.2000 |
Карданный вал содержит герметичный кожух и две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками. Вилки подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения и снабжены канавками для перетекания масла. Шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности и долговечности карданного вала за счет принудительной смазки трущихся деталей. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, отличающийся тем, что вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным передачам транспортных средств. Известен карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения (SU 766916 A, 05.10.1980). Однако известный карданный вал не обеспечивает качественную постоянную смазку трущихся поверхностей, что снижает надежность и долговечность известной конструкции известного карданного вала. Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности карданного вала. При этом достигаемый технический результат заключается в обеспечении принудительной смазки трущихся деталей. Сущность изобретения заключается в том, что в карданном вале, содержащем герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, указанные вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено со встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан общий вид карданного вала. На фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1. На фиг. 3 и 4 показана схема движения масла. Карданный вал с гофрированным эластичным резинотканевым кожухом 1, обеспечивающим герметичность, соединяет между собой валы 2 и 3 и состоит из двух крестовин 4 и 5, соединенных с вилками 6 и 7. Вилки 6 и 7 подвижно связаны между собой с помощью шлицевого соединения и распорной пружины 9. Шлицевое соединение снабжено встроенными клапанами 10 и 11 и выполняет функцию насосного узла для принудительной подачи жидкой смазки к трущимся поверхностям. Шлицевые вилки снабжены канавками для перетекания масла. На фиг. 3 и 4 схематично показан принцип работы насосного узла карданного вала. Во время движения при передаче крутящего момента от приводного звена к исполнительному органу между ними изменяется расстояние, при этом в шлицевом соединении происходят смещения, компенсирующие эти изменения, в результате чего происходит изменение объема во внутренней полости шлицевого соединения. Например, при перемещении вилки 7 вниз по шлицевому соединению увеличивается объем внутренней полости, в результате чего создается разряжение и смазка из нижней полости 12 через клапан 11 поступает во внутреннюю полость шлицевого соединения. При движении вилки 7 вверх внутренняя полость шлицевого соединения уменьшается и смазка через клапан 10 поступает в полость 13. Из полости 13 смазка по канавкам шлицевых вилок стекает в полость 12. В результате принудительной циркуляции смазки все трущиеся поверхности обильно смазываются, обеспечивая надежность и долговечность карданного вала предлагаемой конструкции.Класс B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного
Класс F16D3/26 шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения
шарнирная муфта (варианты) - патент 2526313 (20.08.2014) | |
карданный механизм - патент 2499918 (27.11.2013) | |
шарнирно-поршневой механизм - патент 2405939 (10.12.2010) | |
муфта шарнирная - патент 2377452 (27.12.2009) | |
система фиксации для подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира - патент 2329416 (20.07.2008) | |
способ повышения надежности карданных шарниров - патент 2234008 (10.08.2004) | |
шарнирная муфта - патент 2221938 (20.01.2004) | |
карданный шарнир - патент 2220338 (27.12.2003) | |
карданный шарнир - патент 2215207 (27.10.2003) | |
карданный вал наземных транспортных средств - патент 2212345 (20.09.2003) |