карданный вал

Классы МПК:B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного 
F16D3/26 шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Колобов Константин Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-19
публикация патента:

Карданный вал содержит герметичный кожух и две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками. Вилки подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения и снабжены канавками для перетекания масла. Шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности и долговечности карданного вала за счет принудительной смазки трущихся деталей. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, отличающийся тем, что вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным передачам транспортных средств.

Известен карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения (SU 766916 A, 05.10.1980). Однако известный карданный вал не обеспечивает качественную постоянную смазку трущихся поверхностей, что снижает надежность и долговечность известной конструкции известного карданного вала.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности карданного вала. При этом достигаемый технический результат заключается в обеспечении принудительной смазки трущихся деталей.

Сущность изобретения заключается в том, что в карданном вале, содержащем герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, указанные вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено со встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид карданного вала.

На фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 и 4 показана схема движения масла.

Карданный вал с гофрированным эластичным резинотканевым кожухом 1, обеспечивающим герметичность, соединяет между собой валы 2 и 3 и состоит из двух крестовин 4 и 5, соединенных с вилками 6 и 7. Вилки 6 и 7 подвижно связаны между собой с помощью шлицевого соединения и распорной пружины 9. Шлицевое соединение снабжено встроенными клапанами 10 и 11 и выполняет функцию насосного узла для принудительной подачи жидкой смазки к трущимся поверхностям. Шлицевые вилки снабжены канавками для перетекания масла.

На фиг. 3 и 4 схематично показан принцип работы насосного узла карданного вала. Во время движения при передаче крутящего момента от приводного звена к исполнительному органу между ними изменяется расстояние, при этом в шлицевом соединении происходят смещения, компенсирующие эти изменения, в результате чего происходит изменение объема во внутренней полости шлицевого соединения. Например, при перемещении вилки 7 вниз по шлицевому соединению увеличивается объем внутренней полости, в результате чего создается разряжение и смазка из нижней полости 12 через клапан 11 поступает во внутреннюю полость шлицевого соединения. При движении вилки 7 вверх внутренняя полость шлицевого соединения уменьшается и смазка через клапан 10 поступает в полость 13. Из полости 13 смазка по канавкам шлицевых вилок стекает в полость 12. В результате принудительной циркуляции смазки все трущиеся поверхности обильно смазываются, обеспечивая надежность и долговечность карданного вала предлагаемой конструкции.

Класс B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного 

снегоход с усовершенствованным приводным механизмом -  патент 2485001 (20.06.2013)
карданный вал повышенной упругости -  патент 2457121 (27.07.2012)
способ снижения шума карданного вала транспортного средства -  патент 2347689 (27.02.2009)
карданная передача наземных транспортных средств -  патент 2335415 (10.10.2008)
предохранительное устройство карданного вала -  патент 2281208 (10.08.2006)
устройство для передачи вращательного момента -  патент 2280196 (20.07.2006)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2268166 (20.01.2006)
карданный шарнир с фиксирующим элементом -  патент 2252878 (27.05.2005)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2250840 (27.04.2005)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2234428 (20.08.2004)

Класс F16D3/26 шарниры Гука или другие соединения с эквивалентным промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединяется шарнирно или с возможностью скольжения

Наверх