уплотнитель для транспортного средства
Классы МПК: | B60J10/02 для окон или ветровых стекол B60R13/06 уплотнительные прокладки |
Автор(ы): | Аганин Л.Г., Жмаев В.А., Орлов А.Л., Кузьмин А.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-12-21 публикация патента:
27.01.2000 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове. Сущность изобретения: уплотнитель включает в себя основное тело (2) с уплотняющим выступом (3), выполненным по всей длине наружной поверхности центральной стенки (4) основного тела (2), содержащего в нижней части вертикальный паз (10), открытой стороной направленный вниз, а в верхней части на внутренней поверхности - фланец (5). Основное тело (2) дополнительно содержит горизонтальную полку (7) с вертикальной стенкой (8), где первая соединена с внутренней поверхностью центральной стенки (4) и образует с фланцем (5) горизонтальный паз (9), а последняя образует с частью центральной стенки (4) вертикальный паз (10). Технический результат заключается в создании уплотнителя, имеющего низкую себестоимость и позволяющего снизить трудоемкость при его установке. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Уплотнитель для транспортного средства, включающий в себя основное тело с уплотняющим выступом, выполненным по всей длине наружной поверхности центральной стенки основного тела, содержащего в нижней части вертикальный паз, открытой стороной направленный вниз, а в верхней части на внутренней поверхности - фланец, отличающийся тем, что основное тело дополнительно содержит горизонтальную полку с вертикальной стенкой, где первая соединена с внутренней поверхностью центральной стенки и образует с фланцем горизонтальный паз, а последняя образует с частью центральной стенки упомянутый вертикальный паз. 2. Уплотнитель для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что горизонтальная полка имеет большую длину, чем фланец. 3. Уплотнитель для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что уплотняющий выступ выполнен в виде камеры, верхняя часть которого содержит изгиб, образуя канавку. 4. Уплотнитель для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что концевая часть центральной стенки выполнена в виде отгиба, направленного от вертикального паза. 5. Уплотнитель для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что концевая часть вертикальной стенки выполнена в виде отгиба, направленного от вертикального паза.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове. Из уровня техники известны технические решения уплотнителей, используемых в транспортных средствах (аналоги - патенты Японии N 3-80663, кл. B 60 R 13/06, B 60 J 10/08; N 4-19057, кл. B 60 R 13/06, B 60 J 10/08), каждый из которых включает в себя основное тело U-образного поперечного сечения с размещенным внутри поддерживающим сердечником, и уплотняющий выступ, выполненный в виде камеры. На внутренней поверхности боковых стенок основного тела выполнены удерживающие губки, направленные навстречу друг другу. Описанные уплотнители устанавливаются на фланце оконного проема двери, а также вдоль кромки по периферии отверстия в кузове. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является уплотнитель для транспортного средства (прототип - заявка DE N 3709612, кл. B 60 J 1/00, B 60 R 13/06), включающий в себя основное тело, уплотняющий выступ, выполненный в виде камеры, металлический сердечник и скобу. Основное тело включает в себя центральную стенку переменной толщины с выполненными по всей длине верхней части на внутренней поверхности - выступающим фланцем, а на наружной поверхности - уплотняющим выступом. Нижняя часть центральной стенки выполнена более утолщенной, чем верхняя и содержит вертикальный паз, открытой стороной направленный вниз, и разделяющий нижнюю часть на две стенки - наружную и внутреннюю, причем в последней сформован сердечник, придающий ей жесткость. К основному телу также прикреплена скоба, часть которой размещена в вертикальном пазу, посредством которой уплотнитель может быть установлен на фланце оконного проема двери, а также вдоль кромки по периферии отверстия в кузове. К недостаткам описанных выше конструкций можно отнести наличие дополнительных деталей, например поддерживающего сердечника, а также скобы, что увеличивает себестоимость уплотнителя. Задача изобретения направлена на создание уплотнителя для транспортного средства, имеющего низкую себестоимость и устанавливаемого на фланце оконного проема двери, а также вдоль кромки по периферии отверстия в кузове. Для решения этой задачи уплотнитель для транспортного средства включает в себя основное тело с уплотняющим выступом, выполненным по всей длине наружной поверхности центральной стенки основного тела, содержащего в нижней части вертикальный паз, открытой стороной направленный вниз, а в верхней части на внутренней поверхности - фланец, основное тело также включает в себя горизонтальную полку с вертикальной стенкой, где первая соединена с внутренней поверхностью центральной стенки и образует с упомянутым фланцем горизонтальный паз, а последняя образует с частью центральной стенки упомянутый вертикальный паз, причем горизонтальная полка имеет большую длину чем фланец, уплотняющий выступ выполнен в виде камеры, верхняя часть которого содержит изгиб, образуя канавку, а концевые части центральной и вертикальной стенок выполнены в виде отгиба, направленного от вертикального паза. Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг. 1 - общий вид уплотнителя, уплотняющий выступ которого выполнен в виде камеры. Фиг. 2 - поперечный разрез фиг. 1. Фиг. 3 - поперечный разрез уплотнителя, уплотняющий выступ которого выполнен в виде лепестка. Фиг. 4 - один из примеров использования уплотнителя, а именно уплотнитель установлен на фланце оконного проема двери. Уплотнитель 1 для транспортного средства представляет собой единую деталь и включает в себя основное тело 2, по всей длине которого выполнен уплотняющий выступ 3 (см. фиг. 1). Основное тело 2 включает в себя центральную стенку 4, по всей длине которой в верхней части на внутренней поверхности выполнен фланец 5, краевая часть 6 которого отогнута вниз, горизонтальную полку 7 с вертикальной стенкой 8, выполненные по всей длине центральной стенки 4, где горизонтальная полка 7 соединена с внутренней поверхностью последней и образует с упомянутым фланцем 5 горизонтальный паз 9, а вертикальная стенка 8 образует с частью центральной стенки 4 вертикальный паз 10. Горизонтальная полка 7 имеет большую длину, чем фланец 5. Соотношение длин L и N, соответственно горизонтальной полки 7 и фланца 5, должно быть не менее 2: 1, это обусловлено прежде всего тем, что первая может выполнять функции опорной поверхности, которая должна выдерживать вертикальную нагрузку P, направленную вниз (см. фиг. 2). У основания горизонтальной полки 7 в горизонтальном пазу 9 по всей длине центральной стенки 4 выполнена канавка 11, выполняющая функцию сборника, например излишнего материала, который может появиться в технологическом процессе сопряжения определенных частей кузова с горизонтальной полкой 7 (см. фиг. 4). По всей длине центральной стенки 4 на наружной поверхности выполнен уплотняющий выступ 3 с образованием камеры 12. Верхняя часть уплотняющего выступа 3 выполнена с изгибом, образуя канавку 13, задающим направление сжатия камеры 12, а центральная часть 14 имеет выпуклую поверхность, контактирующую с определенной частью кузова транспортного средства. Центральная часть 14 может иметь ворсовое покрытие 15, обладающее прочностью и хорошим скольжением. Уплотняющий выступ 3 также может иметь и форму лепестка (см. фиг. 3). Это обусловлено прежде всего технологическими особенностями производства. Основное тело 2 и уплотняющий выступ 3 отформованы как единая деталь методом экструдирования. Основное тело 2 может быть выполнено из жесткой пластмассы, а уплотняющий выступ 3 - из эластичного губчатого материала, позволяющего последнему деформироваться без разрушения первоначально заданной формы. Описанный выше уплотнитель 1 может быть установлен на фланце 16 внутренней панели 17 оконного проема двери для перекрытия зазора Z между упомянутым фланцем 16 и стеклом 18 (см. фиг.4), а также вдоль кромки по периферии отверстия в кузове (не показано). Для удобства монтажа уплотнителя 1 на фланец 16 внутренней панели 17 концевые части 19 и 20, соответственно, центральной 4 и вертикальной 8 стенок, могут быть отогнуты от вертикального паза 10, образуя расширенную часть 21, позволяющую снизить трудоемкость при установке уплотнителя 1, что особенно актуально при конвейерной сборке.Класс B60J10/02 для окон или ветровых стекол
Класс B60R13/06 уплотнительные прокладки