задний откидной борт транспортного средства типа пикап
Классы МПК: | B62D33/03 с поворотом вниз B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам |
Автор(ы): | Аганин Л.Г., Кулагин Ю.Е., Хализов С.К. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-12-29 публикация патента:
27.01.2000 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленному заднему откидному борту автомобиля типа пикап. Сущность изобретения: задний откидной борт соединен с полом кузова посредством петель 4, а с боковыми бортами - посредством удерживающего механизма 6 и включает в себя наружную 7 и внутреннюю 9 панели, соединенные между собой посредством усиливающего элемента 8, расположенного между ними. Усиливающий элемент 8 представляет собой промежуточную панель 13 рамной конструкции, жестко соединенную с усилителями 14, объединяющими зоны крепления петель 4, расположенные на нижней балке 16 промежуточной панели 13, с зонами М и N крепления замка и удерживающего механизма 6 соответственно, расположенными на боковых балках промежуточной панели 13. Технический результат заключается в создании конструкции повышенной прочности, где откидной борт можно использовать в качестве погрузочно-разгрузочной площади, а также удлинителя пола кузова при перевозке длинномерных грузов. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Задний откидной борт транспортного средства типа пикап, соединенный с полом кузова посредством петель, а с боковыми бортами кузова посредством удерживающего механизма и включающий в себя наружную и внутреннюю панели, соединенные между собой посредством усиливающего элемента, расположенного между ними, отличающийся тем, что усиливающий элемент представляет собой промежуточную панель рамной конструкции, жестко соединенную с усилителями, объединяющими зоны крепления петель, расположенные на нижней балке промежуточной панели, с зонами крепления замка и удерживающего механизма, расположенными на боковых балках промежуточной панели. 2. Задний откидной борт транспортного средства типа пикап по п.1, отличающийся тем, что промежуточная панель дополнительно содержит стержневые элементы, соединяющие ее верхнюю и нижнюю балки. 3. Задний откидной борт транспортного средства типа пикап по п.1, отличающийся тем, что зоны крепления замка и удерживающего механизма совмещены. 4. Задний откидной борт транспортного средства типа пикап по п.1, отличающийся тем, что усиливающий элемент в зоне крепления удерживающего механизма имеет замкнутое поперечное сечение. 5. Задний откидной борт транспортного средства типа пикап по п.1, отличающийся тем, что наружная панель жестко соединена по периметру с усиливающим элементом. 6. Задний откидной борт транспортного средства типа пикап по п.1, отличающийся тем, что внутренняя панель соединена по периметру с усиливающим элементом разъемным соединением. 7. Задний откидной борт транспортного средства типа пикап по п.1, отличающийся тем, что точки крепления петель совмещены с точками крепления усилителей. 8. Задний откидной борт транспортного средства типа пикап по п.2, отличающийся тем, что стержневые элементы соединены с нижней балкой в зонах крепления петель. 9. Задний откидной борт транспортного средства типа пикап по п.8, отличающийся тем, что стержневые элементы в зонах крепления петель имеют расширенную часть.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к усиленному заднему откидному борту автомобиля типа пикап. Из уровня техники известен откидной борт кузова автомобиля типа пикап (аналог - патент США N 48610093, кл. B 62 D 25/00), представляющий собой раму с несколько разнесенными между собой продольными элементами в виде жалюзи. Рама с жалюзи прикреплена шарниром к платформе, может смещаться относительно задней части кузова между закрытым вертикальным положением, при этом она расположена между боковыми бортами кузова, и открытым положением, компланарно с полом кузова. Описанная конструкция заднего борта позволяет образовать воздушный канал для отклонения воздушного потока вниз, что способствует уменьшению аэродинамического сопротивления автомобиля. Однако жесткость такого заднего борта очень низкая, что практически делает невозможным использование последнего в качестве грузовой платформы, т.к. длинномерные тонкостенные продольные элементы не способны воспринимать динамические нагрузки, возникающие при погрузке/разгрузке грузов. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится задний откидной борт кузова автомобиля типа пикап (прототип - патент России N 2090425, кл. B 62 D 33/027, 25/00), содержащий наружную и внутреннюю панели, соединенные между собой, причем в боковых частях они соединены посредством усиливающего элемента, расположенного между ними. Наружная панель жестко соединена в боковых частях с одной из полок усиливающего элемента. Внутренняя панель выполнена съемной и соединена по периметру с наружной панелью, а в боковых частях - с одной из полок усиливающего элемента, что в целом направлено на удобство монтажа механизмов двери. Усиливающий элемент представляет собой две боковые стойки, каждая из которых выполнена в виде отдельной детали и имеет толщину стенок большую, чем толщина стенок наружной и внутренней панелей. В описанном прототипе все элементы конструкции воспринимают нагрузки, таким образом это может привести к деформации наружной панели и, следовательно, к потере внешнего вида задней части кузова. Задача изобретения направлена на создание конструкции заднего откидного борта повышенной прочности, который можно использовать в открытом виде в качестве погрузочно-разгрузочной площадки, а также удлинителя пола кузова при перевозке длинномерных грузов. Для решения этой задачи задний откидной борт транспортного средства типа пикап соединен с полом кузова посредством петель, а с боковыми бортами кузова - посредством удерживающего механизма и включает в себя наружную и внутреннюю панели, соединенные между собой посредством усиливающего элемента, расположеннлгл между ними, причем наружная панель жестко соединена по периметру с усиливающим элементом, с которым в свою очередь также по периметру соединена внутренняя панель разъемным соединением, а усиливающий элемент представляет собой промежуточную панель рамной конструкции, жестко соединенную с усилителями, объединяющими зоны крепления петель, расположенные на нижней балке промежуточной панели, с совмещенными зонами крепления замка и удерживающего механизма, расположенными на боковых балках промежуточной панели, которая дополнительно содержит стержневые элементы, соединяющие ее верхнюю и нижнюю балки, причем последнюю в зонах крепления петель, также усиливающий элемент в зоне крепления удерживающего механизма имеет замкнутое поперечное сечение, точки крепления петель совмещены с точками крепления усилителей, а стержневые элементы крепления петель имеют расширенную часть. Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг. 1 - вид на заднюю часть транспортного средства типа пикап. Фиг. 2 - вид на задний откидной борт с разнесенными панелями. Фиг. 3 - вид на усиливающий элемент. Фиг. 4 - вид на усиливающий элемент с разнесенными деталями. Фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 2. Транспортное средство 1 типа пикап содержит задний откидной борт 2, соединенный с полом 3 кузова посредством петель 4, а с боковыми бортами 5 кузова - посредством удерживающего механизма 6 (см. фиг. 1). Задний откидной борт 2 включает в себя наружную панель 7, жестко соединенную по периметру с усиливающим элементом 8, и съемную внутреннюю панель 9 (см. фиг. 2). Наружная панель 7 выполнена цельноштампованной с расположенными вдоль кромок по периметру отбортовками 10, посредством которых она жестко соединена с усиливающим элементом 8. Внутренняя панель 9 выполнена цельноштампованной и для увеличения своей жесткости содержит по всей площади подштамповки 11 корытообразной формы. Внутренняя панель 9 соединена по периметру с усиливающим элементом 8 разъемным соединением 12, что позволяет удобно производить монтаж механизмов для заднего откидного борта 1. Усиливающий элемент 8 представляет собой цельноштампованную промежуточную панель 13, жестко соединенную с усилителями 14, имеющими сложную пространственную форму. Промежуточная панель 13 имеет рамную конструкцию и включает в себя верхнюю 15, нижнюю 16 и боковые 17, 18 балки, а также стержневые элементы 19, 20. На нижней балке 16 расположены зоны Z крепления петель 4, а на каждой из боковых балок 17, 18 расположены зоны M и N крепления замка и удерживающего механизма 6, соответственно, причем последние совмещены. Стержневые элементы 19 и 20 соединяют верхнюю 15 и нижнюю 16 балки, расположены под наклоном относительно последних и симметрично относительно оси L заднего откидного борта 2. Также упомянутые стержневые элементы 19 и 20 имеют расширенные части 21 и 22, соответственно, которыми и соединены с нижней балкой 16 в зонах Z крепления петель 4, что увеличивает жесткость промежуточной панели 13 (см. фиг. 3). Каждый из усилителей 14 соединяет нижнюю балку 16 с боковой 17, 18, тем самым объединяет зону Z крепления петли 4 с зонами M и N крепления замка и удерживающего механизма 6, соответственно, для усиления промежуточной панели 13 в зонах наибольших нагрузок, причем точки 23 крепления петель 4 совмещены с точками крепления 24 усилителей 14 (см. фиг. 2 и 4). Усиливающий элемент 8 в зонах N крепления удерживающего механизма 6 имеет замкнутое поперечное сечение, при этом опорная пластина 25 каждого из усилителей 14 сопрягается с вертикальной поверхностью 26 и 27 боковых балок 17 и 18, соответственно, образуя таким образом двойную стенку, способствующую дополнительному усилению совмещенных зон M и N крепления замка и удерживающего механизма 6, соответственно (см. фиг. 5).Класс B62D33/03 с поворотом вниз
саморазгружающийся вагон типа думпкар - патент 2521074 (27.06.2014) | |
распашной борт специального транспортного средства - патент 2399537 (20.09.2010) | |
крытый вагон для перевозки автомобилей - патент 2236966 (27.09.2004) | |
саморазгружающийся вагон - патент 2217335 (27.11.2003) | |
кузов транспортного средства - патент 2149115 (20.05.2000) | |
кабина транспортного средства - патент 2043234 (10.09.1995) |
Класс B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам