способ нанесения антикоррозийного покрытия на подверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова
Классы МПК: | F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях |
Автор(ы): | Жуков О.В. |
Патентообладатель(и): | Жуков Олег Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-04-06 публикация патента:
27.01.2000 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова. В способе используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом, которую отводят от системы вентиляции картера двигателя и направляют в скрытые полости, где осаждают на стенках полостей масляные частицы, образующие антикоррозийный защитный слой. Способ способствует очистке смеси газов, уменьшая смолоотложение, а также уменьшая нагар на стенках камер сгорания в цилиндрах ДВС. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ нанесения антикоррозийного покрытия на подверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова путем осаждения частиц на стенках полостей, отличающийся тем, что используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом путем отвода от системы вентиляции картера двигателя, которую направляют в скрытые полости, где осаждают на их стенках отделяемые от этой смеси масляные частицы.Описание изобретения к патенту
Изобретение предложение относится к автомобильному транспорту и направлено на решение проблемы предотвращения коррозии кузова путем антикоррозийной защиты скрытых его полостей. Известен способ нанесения антикоррозийного покрытия на подтверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова, согласно которым консервант вводят внутрь скрытых полостей путем распыления, осаждая его частицы на стенках полостей /см. журнал "За рулем" N 8, 1997 г., стр. 80 - 81/, где описан такой способ, являющийся ближайшим аналогом данного предложения. Задача изобретения - повышение эффективности. Поставленная задача решается тем, что в способе нанесения антикоррозийного покрытия на подверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова путем осаждения частиц на стенки полостей используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом путем отвода от системы вентиляции картера двигателя, которую направляют в скрытые полости, где осаждают на их стенках отделяемые от этой смеси масляные частицы. Как известно, продукты сгорания, прорывающиеся через поршни двигателя внутреннего сгорания /ДВС/ в картер, смешиваются там с масляным туманом, образованным при работе кривошипно-шатунных механизмов ДВС и газораспределительного механизма. Образованная смесь под действием давления выходит из картера по трубопроводу к воздушному фильтру и через дроссельную заслонку попадает вновь в камеру сгорания. Для осуществления способа предложено использовать смесь продуктов сгорания с масляным туманом путем ее отвода от системы вентиляции картера и подачи ее в скрытые полости кузова на участке контура вентиляции картера от корпуса картера до корпуса воздушного фильтра. В этот замкнутый контур предлагается включить полости лонжеронов, порогов и т.п., расположенные по периметру днища кузова, соединив их в замкнутый контур. На чертеже схематично представлен контур подачи смеси в скрытые полости кузова автомобиля. Контур включает в себя картер 1, в котором образуется смесь, выводной патрубок 2, соединенный с передним лонжероном 3, который через соединительную трубку 4 соединен с полостью 5 порога, соединенной трубкой 6 с задними лонжеронами 7 и 8, соединенными поперечиной 9, своей полостью соединяющей задние лонжероны, от одного из них 8 отведена трубка 10, которая подводит смесь к другому порогу 11, сообщаемому через соединительную газопроводную трубку 12 с другим передним лонжероном 13, соединенным через трубку 14 с корпусом воздушного фильтра /на чертеже не показан/. При работе ДВС под действием избыточного давления, образующегося в картере, смесь продуктов сгорания с масляным туманом самостоятельно перемещается по контуру, образованному из перечисленных выше скрытых полостей и соединяющих их газопроводных трубок. Прохождение через упомянутые полости смеси будет сопровождаться осаждением на стенках /поверхностях/ этих полостей масляных частиц, образующих антикоррозийный защитный слой. Способ эффективен и, кроме того, способствует очистке смеси газов, уменьшая смолоотложение, а также уменьшая нагар на стенках камер сгорания в цилиндрах ДВС.Класс F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях