подпиточно-предохранительный клапан
Классы МПК: | F16K17/10 с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном |
Автор(ы): | Макаров В.В., Лебедев А.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Ковровский экскаваторный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-02-07 публикация патента:
27.01.2000 |
Подпиточно-предохранительный клапан предназначен для силовых гидроприводов. Подпиточно-предохранительный клапан содержит основной клапан, управляющий клапан, дроссель и винтовую пару. Основной клапан поджат пружиной к рабочей кромке в корпусе. Управляющий клапан поджат силовой пружиной. Дроссель выполнен в основном клапане и соединяет надклапанную полость основного клапана с надклапанной полостью управляющего клапана. Винтовая пара регулирует усилие управляющего клапана. Управляющий клапан выполнен в виде шпильки с конической поверхностью с одной стороны и резьбовой с другой. Силовая пружина и регулирующая винтовая пара расположены внутри основного клапана. Силовая пружина установлена с упором в поверхность основного клапана и шайбу с возможностью поджатия рабочей поверхности управляющего клапана к кромке. Последняя выполнена в основном клапане со стороны сливной магистрали. Шайба закреплена на шпильке управляющего клапана. Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты клапана. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Подпиточно-предохранительный клапан, содержащий основной клапан, поджатый пружиной к рабочей кромке в корпусе, управляющий клапан, поджатый силовой пружиной, дроссель, выполненный в основном клапане и соединяющий надклапанную полость основного клапана с надклапанной полостью управляющего клапана, и винтовую пару, регулирующую усилие управляющего клапана, отличающийся тем, что управляющий клапан, выполненный в виде шпильки с конической рабочей поверхностью с одной стороны и резьбовой с другой, силовая пружина и регулирующая винтовая пара расположены внутри основного клапана, силовая пружина установлена с упором в поверхность основного клапана и шайбу, закрепленную на шпильке управляющего клапана, и с возможностью поджатия рабочей поверхности управляющего клапана к кромке, выполненной в основном клапане со стороны сливной магистрали.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в силовых гидроприводах. Известен блок подпиточно-предохранительных клапанов в экскаваторах ЭО-3221 (см. "Экскаваторы и стреловые самоходные краны". Отраслевой каталог, М. , 1990 г., с. 109). Он представляет собой блок, содержащий два подпиточных и два предохранительных клапана. Недостатком такого устройства является сложность - наличие двух клапанов - подпиточного и предохранительного. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является предохранительно-подпиточный клапан MHDBN фирмы "Маннеcманн Рексрот" (См. Mobil Hydraulik Komponenten Mannesmann Rexroth, RD 64001/0489, Erseltz: 11.86, с. 793). Он состоит из основного клапана, который поджимается слабой пружиной к седлу клапана, выполненного в корпусе, пружина другой стороной упирается в корпус управляющего клапана, последовательно установленного за основным, управляющий клапан поджат силовой пружиной к седлу и регулировка осуществляется винтом, который стопорится гайкой. Давление подводится к торцу основного клапана через дроссель в нем к управляющему клапану. Давление подпитки (слива) подводится сбоку основного клапана к кольцевой площадке, образующейся между рабочей кромкой и направляющей поверхностью основного клапана, и в заклапанную полость управляющего клапана. Недостатком указанного устройства является сложность и повышенные габариты. Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов клапана. Поставленная цель достигается тем, что управляющий клапан вместе с пружиной, опорной шайбой и регулировочной гайкой ставится внутри основного клапана. Существенные отличия предлагаемого решения заключаются в том, что управляющий клапан вместе с пружиной, регулирующими деталями расположены внутри основного клапана; силовое давление рабочей жидкости подводится к кольцевой площадке между рабочей кромкой и направляющей поверхностью основного клапана, давление подпитки (слива) - к торцу основного клапана; количество сопрягаемых поверхностей значительно меньше. Указанные отличия предлагаемого подпиточно-предохранительного клапана обеспечивают упрощение конструкции и уменьшение габаритов. На чертеже представлена конструкция предлагаемого подпиточно-предохранительного клапана, содержащего управляющий клапан 1, вставленный в основной клапан 2; клапан 1 выполнен в виде шпильки с конусной головкой на одном конце и резьбой на другом, на резьбу навернута гайка 3, представляющая собой винтовую пару для регулировки усилия управляющего клапана 1 с помощью пружины и шайбы 5, основной клапан 2 поджимается к рабочей кромке в корпусе 6 с помощью пружины 7 и крышки 8. Давление рабочей жидкости подводится к управляющему клапану 1 через дроссель 9, выполненный в клапане 2 и соединяющий надклапанную полость основного клапана 1 с надклапанной полостью управляющего клапана 1. Наружная герметичность обеспечивается уплотнением 10. Подпиточно-предохранительный клапан работает следующим образом. При возникновении давления в рабочей магистрали, превышающего установленное, открывается управляющий клапан 1, рабочая жидкость через дроссель 9 идет на слив, возникает перепад давления на основном клапане 2 (между кольцевой поверхностью до дросселя и заклапанной полостью), который сжимает пружину 7 и открывает основной клапан. При падении давления в рабочей магистрали ниже давления слива возникающий перепад давления воздействует на торцевую поверхность основного клапана 2, сжимая пружину 7, и открывает его, происходит подпитка силовой линии из сливной. Таким образом, применение описанного подпиточно-предохранительного клапана по сравнению с прототипом упростит конструкцию и уменьшит его размеры.Класс F16K17/10 с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном