поглощающий аппарат для железнодорожных автоматических сцепок
Классы МПК: | B61G9/06 с резиновыми амортизаторами |
Автор(ы): | Антоний Кубицкий (PL), Эугенюш Стрзиж (PL), Анджей Хмелевский (PL), Юзеф Кедзиор (PL), Войцех Поплавский (PL), Казимир Милчарский (PL), Анатолий Дмитриевич Лашко (UA), Юрий Михайлович Федюшин (UA), Владимир Иванович Приходко (UA), Орест Макарович Савчуг (UA), Виктор Петрович Воронович (UA), Юрий Васильевич Демин (UA), Иван Иванович Плутин (UA) |
Патентообладатель(и): | Фабрика Ужондзень Механичных Камакс С.А. (PL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-07-17 публикация патента:
20.02.2000 |
Аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор. В корпусе расположены последовательно два эластомерных амортизатора, одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент для выравнивания длины поглощающего аппарата независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата. Улучшена конструкция поглощающего аппарата. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Поглощающий аппарат для железнодорожных автоматических сцепок, содержащий корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор, отличающийся тем, что указанный эластомерный амортизатор включает в себя расположенные последовательно два эластомерных амортизатора одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент. 2. Поглощающий аппарат по п.1, отличающийся тем, что более короткий эластомерный амортизатор расположен полностью внутри корпуса так, что тепло прилегает к дну корпуса. 3. Поглощающий аппарат по п.1, отличающийся тем, что дистанционный элемент размещен на выступе нижней части более длинного эластомерного амортизатора и прилегает к опорной плите.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к поглощающему аппарату для железнодорожных автоматических сцепок. Из описания полезного образца по заявке N 97130 известен поглощающий аппарат с эластомерным амортизатором для железнодорожных автоматических сцепок. Указанный аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, в котором расположен цилиндрический эластомерный амортизатор. Шток амортизатора направлен в сторону дна корпуса, причем эластомерный амортизатор прижат к этому дну опорной плитой. Опорная плита соединяется с корпусом болтами, проходящими через отверстия в держателях, расположенных с открытой стороны корпуса. Под головками болтов расположены прокладки в форме буквы "U". Известен также поглощающий аппарат (см. заявку P-311708), в котором к опорной плите прикреплены плечи-стяжки с зацепами на концах стяжек. Между плечами-стяжками расположена втулка, на наружной поверхности которой выполнен по меньшей мере один выступ, имеющий опорную поверхность. Втулка имеет дно, а внутри втулки расположен эластомерный амортизатор. Нижняя часть амортизатора прилегает к опорной плите. Целью настоящего изобретения является улучшение конструкции поглощающего аппарата. Поглощающий аппарат согласно изобретению имеет два эластомерных амортизатора, последовательно расположенных в корпусе. Амортизаторы имеют одинаковый диаметр и различную длину. Кроме того, между опорной плитой поглощающего аппарата и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент, который выравнивает длину поглощающего аппарата до значения, определенного в стандарте, независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата. Целесообразно, чтобы более короткий эластомерный амортизатор был расположен полностью внутри корпуса таким образом, чтобы тело этого амортизатора прилегало к дну корпуса. Полезно также, чтобы дистанционный элемент был размещен на выступе на нижней части более длинного эластомерного амортизатора таким образом, чтобы дистанционный элемент прилегал к опорной плите. В дальнейшем изобретение поясняется конкретным вариантом его воплощения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:фиг. 1 изображает поглощающий аппарат (частичный вид сверху) согласно изобретению;
фиг. 2 - вид сбоку проекционного аппарата согласно изобретению;
фиг. 3 - поперечное сечение по линии А-А согласно изобретению. Поглощающий аппарат содержит корпус (фиг. 1) в форме втулки 2, замкнутой с одной стороны дном 3. Внутри корпуса 1 располагается с возможностью перемещения относительно корпуса более короткий эластомерный амортизатор 4, тело 5 которого прилегает к дну корпуса 1. К нижней части 6 более короткого эластомерного амортизатора прилегает тело 7 более длинного эластомерного амортизатора 8. Амортизатор 8 имеет такой же диаметр, что и более короткий эластомерный амортизатор 4, и расположен с возможностью перемещения относительно корпуса 1 частично во втулке корпуса, причем более длинный эластомерный амортизатор 8 дополнительно уплотняется прокладкой 9. В нижней части 10 более длинного эластомерного амортизатора 8 выполнен выступ 11, на котором размещен дистанционный элемент 12 толщиной ""a"". Упомянутый элемент 12 прилегает к опорной плите 13. В угловых частях опорной плиты посажены соединители 14, к которым прикреплены, посредством соединительных элементов 15, стягивающие элементы 16. Между опорной плитой и стягивающими элементами устанавливаются опорные элементы 17, которые выполнены на боковой поверхности втулки. В зазорах, образованных между стягивающими и опорными элементами, размещены дистанционные вкладыши 18. Приведенная выше конструкция, путем подбора дистанционных элементов различной толщины "a" и использования различных эластомерных амортизаторов, дает возможность получать различные конструкции поглощающих аппаратов, обладающих одинаковыми наружными размерами, отличающихся полезным ходом и способностью поглощения ударной энергии.
Класс B61G9/06 с резиновыми амортизаторами