один из видов главного кросса
Классы МПК: | H04Q1/14 кроссы; распределительные щиты H04M3/02 с вызовом вспомогательного оконечного оборудования звонком или другим путем |
Автор(ы): | Лю Ляньбин (CN) |
Патентообладатель(и): | Хуавей Текнолоджиз Ко., Лтд. (CN) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-19 публикация патента:
20.02.2000 |
Заявлен главный кросс, содержащий предохранительный блок и предохранительный соединитель. В предохранительный блок введен аварийный переключатель для защиты от сверхтока (КЗ), использовано высокоскоростное средство защиты от сверхтока. После вставления предохранительного блока в предохранитель оставалось достаточное пространство для вставления испытательного размыкающего штепселя для размыкания внутренних и внешних линий и проведения размыкающего тестирования внутренних и внешних линий, проведения врезания перемычек в режиме "онлайн". Технический результат заключается в обеспечении экономии на традиционном тестирующем соединителе, значительном снижении себестоимости и обеспечении удобства при обслуживании. 3 с. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Главный кросс, содержащий каркас стойки и предохранительные соединители, каждый из предохранительных соединителей состоит из рамок, предназначенных для вставления предохранительных блоков, монтажных пазов внешних линий, внутренних линий и перемычек, компонентов для установки пластинок аварийного предупреждения, и заземления, компонентов, предназначенных для монтажа модуля предохранительного соединителя, стойки с модулем предохранительного соединителя, служащей для закрепления модулей в указанном каркасе, а также из компонентов терминалов, размещенных на лицевой стороне, отличающийся тем, что терминалы внешних линий, внутренних линий и перемычек указанного компонента терминалов размещены на самой передней части лицевой стороны в одной и той же плоскости, и указанный компонент терминалов выходит на лицевую сторону, при этом расстояние между терминалами внешних линий и противоположными терминалами внутренних линий и перемычек достаточно для вставления указанного предохранительного блока, который, за исключением его рукоятки, может быть полностью закрыт под плоскостью лицевой стороны данного компонента терминалов, в то время как терминалы остаются открытыми. 2. Главный кросс по п.1, отличающийся тем, что указанные терминалы внешних линий, внутренних линий и перемычек выполнены в виде двухслойных пружинных элементов врезного соединения складного типа, вмонтированных в компонент терминалов. 3. Главный кросс по п.2, отличающийся тем, что точки контакта пружинных элементов врезного соединения предохранительных соединителей с контактными пружинными элементами предохранительных блоков открыты на лицевой стороне предохранительных соединителей. 4. Главный кросс по п.1, отличающийся тем, что указанная опорная стойка предохранительных соединителей представляет собой монтажную стойку всех компонентов, при этом заземляющие пластинки заземляются через данную стойку. 5. Главный кросс по п.1, отличающийся тем, что на указанной опорной стойке модулей соединителя установлена колодка розетки линии сигналов аварийного предупреждения, предназначенная для подключения к линии сигналов аварийного предупреждения между модулями указанных предохранительных соединителей. 6. Главный кросс по п.1, отличающийся тем, что указанные входы монтажных пазов внешних линий установлены на левой стороне указанного предохранительного соединителя, а выходы монтажных пазов внутренних линий и перемычек - на правой стороне указанного предохранительного соединителя. 7. Главный кросс по п.1, отличающийся тем, что указанные монтажные пазы как внутренних и внешних линий, так и перемычек, установлены на верхней и нижней стенках наружной стороны рамок указанного предохранительного блока и монтажных пазов. 8. Главный кросс по п.2, отличающийся тем, что указанные компоненты терминалов полностью закрывают самую переднюю часть вставленных в нем пружинных элементов врезного соединения. 9. Главный кросс по п.3, отличающийся тем, что каждый пружинный элемент врезного соединения имеет два подхвата, а каждый подхват - 4 лезвия. 10. Главный кросс по п.6, отличающийся тем, что на верхней стенке указанных рамок предохранительного блока и монтажных пазов расположены монтажные пазы внутренних линий и перемычек, а на нижней стенке - монтажные пазы внешних линий, при этом указанный компонент терминала состоит из пластмассовых деталей и вставленных в нем пружинных элементов врезного соединения внешних линий, внутренних линий и перемычек, причем часть указанных пружинных элементов врезного соединения, выходящая на внутреннюю боковую сторону компонента, не закрыта пластмассовыми деталями указанного компонента терминалов. 11. Главный кросс по п.10, отличающийся тем, что контакт указанных пружинных элементов врезного соединения с контактными пружинными элементами предохранительного блока реализован в виде двустороннего упругого контакта. 12. Главный кросс по п.1, отличающийся тем, что между терминалом внутренних линий, перемычек и рукояткой вставленного предохранительного блока предусмотрено пространство для размещения головной части инструментов врезного соединения. 13. Главный кросс по п.1, отличающийся тем, что между указанным компонентом терминалов и обеими сторонами вставленного предохранительного блока имеется зазор, достаточный для вставления испытательного штепселя или размыкающего штепселя. 14. Главный кросс по п.3, отличающийся тем, что в задней части внутреннего слоя пружинного элемента врезного соединения двухслойного складного типа сформирован выступ путем изгибания. 15. Главный кросс по п.3, отличающийся тем, что указанный выступ пружинного элемента врезного соединения расположен на внутренней стенке компонентов терминалов. 16. Главный кросс, содержащий предохранительный блок, в цепь которого включены входные терминалы (a, b), выходные терминалы (a", b"), терминал заземления (E), терминал аварийного сигнала (S), предохранители защиты от сверхтока (R1, R2), соединенные с выходными терминалами (a", b") соответственно, предохранители защиты от перенапряжения (ArV1, ArV2), подсоединенные между соответствующими терминалами (a, E) и (b, E) соответственно, предохранители защиты от отказа (FS1, FS2), соединенные параллельно с предохранителями защиты от перенапряжения (ArV1, ArV2) соответственно, аварийный индикатор (H), соединенный одним концом с терминалом аварийного сигнала (S), а также аварийные переключатели для защиты от отказа (K1, K2), соединенные с терминалом заземления (E) и другим концом аварийного индикатора (H), отличающийся тем, что дополнительно содержит аварийный переключатель для защиты от сверхтока (K3), соединенный с другим указанным терминалом аварийного индикатора (H), параллельно соединенный с аварийными переключателями защиты от отказа (K1, K2) и размещенный рядом с предохранителями защиты от сверхтока (R1, R2), причем аварийный переключатель (K3) выполнен с возможностью срабатывания в результате термического воздействия на предохранитель от сверхтока с последующим воздействием на аварийный индикатор (H). 17. Главный кросс по п.16, отличающийся тем, что указанные предохранители защиты от сверхтока (R1, R2) задействуются быстрее, чем термосопротивление с положительным температурным коэффициентом (РСТСР) упомянутых предохранителей защиты от сверхтока абонентского комплекта коммутатора. 18. Главный кросс по п.16, отличающийся тем, что указанные предохранители защиты от перенапряжения выполнены в виде двухполюсных газовых разрядников диаметром 8 мм, трехполюсных газовых разрядников или полупроводниковых разрядников. 19. Главный кросс по п.13, отличающийся тем, что выполнен с возможностью экономии тестирующего соединителя для двухстороннего и одностороннего кросса типа перемычек, причем такие операции, как перемычка и монтаж линий, вставление размыкающего штепселя для отключения, вставление испытательного штепселя для тестирования внутренних и внешних линий, могут проводиться на указанных предохранительных соединителях. 20. Главный кросс по п.19, отличающийся тем, что не требует использования сборочных стоек поперечных соединительных элементов для каркаса главного двухстороннего кросса с обеспечением возможности установки главного одностороннего кросса к стене, тыльными сторонами один к другому или перпендикулярно. 21. Главный кросс по п.19, отличающийся тем, что указанные терминалы внешних линий, внутренних линий и перемычек выполнены в виде пружинных элементов врезного соединения двумя подхватами. 22. Главный кросс по п.21, отличающийся тем, что предохранительный блок выполнен с несимметричной формой, причем его рукоятка находится на боковой стороне, за рукояткой расположена менее узкая часть, причем после вставления предохранительного блока в предохранительный соединитель имеется достаточный зазор между менее узкой частью корпуса предохранительного блока и терминалами внешних линий и/или внутренних линий и перемычек компонента, что обеспечивает свободное вставление в данный зазор испытательного штепселя или размыкающего штепселя при проведении тестирования и операции выключения между пружинными элементами врезного соединения внешней и/или внутренней линий перемычек и контактными пружинными элементами внешних линий и/или внутренней линий предохранительного блока, при этом увеличение расстояния между рукояткой и терминалами внутренних линий и перемычек обеспечивает удобство проведения операции врезного соединения внутренних линий и перемычек в режиме "онлайн". 23. Главный кросс по п.19, отличающийся тем, что внешние линии упорядочиваются декадно и введены сквозь вход монтажного паза внешних линий правой стороны предохранительного соединителя, внутренние линии упорядочиваются восьмерично и введены сквозь вход монтажного паза перемычек и внутренних линий правой стороны предохранительного соединителя, перемычки введены и выведены на вход монтажного паза перемычек и внутренних линий правой стороны предохранительного соединителя. 24. Главный кросс по п.19 или 20, отличающийся тем, что указанный соединитель состоит из модулей емкостью 100 шлейфов, состоящих из 10 компонентов, каждый компонент предназначен для размещения 10 предохранительных блоков, причем указанные компоненты установлены на модульной стойке сверху вниз. 25. Главный кросс по п.19 или 20, отличающийся тем, что указанный предохранительный соединитель представляет собой стационарную конструкцию без механизма поворота. 26. Способ монтажа внутренних линий и перемычек главного кросса, отличающийся тем, что телефонные номера абонентов устанавливают посредством программного обеспечения коммутатора, а не перемычками, терминалы нижнего ряда модульных компонентов соединителя выполняют в виде терминалов внешних линий, вводные внешние линии упорядочивают декадно, терминалы верхнего ряда 1 - 8 рамок модульных компонентов соединителей представляют собой терминалы внутренних линий, вводные внутренние линии упорядочивают восьмерично, терминалы верхнего ряда 9 и 10 рамок модульных компонентов являются терминалами перемычек, соотношение внутренних линий определяют как 1 : 1,25, к 9 и 10 рамкам модульных компонентов подключают только внешние, а не внутренние линии, при необходимости устанавливают абонентские номера на двух парах внешних линий данного компонента, если фактически установленных абонентских номеров не больше 8, то повторно соединяют терминалы внутренних линий в 1 - 8 рамках, где не установлены абонентские номера с перемычками, затем соединяют другие концы этих перемычек с терминалами перемычек этих двух пар или одной из них линий для установления соединения внутренних линий с внешними через предохранительный блок, при наличии в 1 - 8 рамках данного компонента установленных абонентских номеров, и при необходимости установить абонентские номера также на внешних линиях 9 и/или 10 рамок определяют терминалы, соединенные с внутренними линиями и не подключенные к абонентам, находящиеся в близком соединителе данного ряда, повторно соединяют эти терминалы с перемычками и затем соединяют другие концы этих перемычек с терминалами перемычек этих двух пар или одной из них абонентских линий, и через предохранительный блок осуществляют соединение внутренних линий с внешними, в случае, если на линиях 1 - 8 рамок компонентов данного ряда уже полностью установлены абонентские номера, определяют терминалы, соединенные с внутренними линиями и не подключенные к абонентам, находящиеся в соседнем и в близком ряду, и повторно соединяют эти терминалы с перемычками, затем соединяют другие концы этих перемычек с терминалами перемычек 9 и/или 10 рамок для установления соединения абонентских номеров, и через предохранительный блок выполняют соединение внутренних линий с внешними, если к 1 - 8 рамкам не подключены внутренние линии данного компонента, то при необходимости установить абонентские номера на внешних линиях данного компонента соединяют перемычки с терминалами внутренних линий и перемычек и соединяют другой конец перемычек с терминалами внутренних линий, близких, соединенных с внутренними линиями без установки абонентских номеров, обеспечивая тем самым установление соединения внутренних линий с внешними через предохранительный блок. 27. Способ по п.26, отличающийся тем, что соотношение внутренней и внешней линий составляет 1 : 1, при этом путем вставления предохранительного блока можно установить соединения без использования перемычек.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к устройству соединения и защиты городской телефонной линии связи, более конкретно, к главному кроссу. Настоящее изобретение основывается на заявках на патент Китая N 972091106 и 97240012 от 29 апреля 1997 года и 21 мая 1997 года в Китае, и на дальнейшем усовершенствовании, поэтому настоящая заявка включает в себя соответствующее содержание предыдущих заявок. Главный кросс представляет собой устройство соединения и защиты городских телефонных линий связи, которое, с одной стороны, соединяется с кабелем городской телефонной связи, а с другой стороны, соединяется с абонентским комплексом коммутатора и имеет функции соединения внутренних и внешних линий, перемычки, защиты от перенапряжения и сверхтока, аварийного предупреждения о неисправностях и тестирования линий и т.д. Министерство связи Китая в 1994 году опубликовало и внедряет отраслевой стандарт связи Китая YDD/T6694-93 "Технические требования к главному кроссу и методики его испытания". Стандарт включает в себя три основные части: каркас стойки, предохранительный соединитель и предохранительный блок. Данный стандарт предъявляет более жесткие требования по сравнению с рекомендациями CCITT K. II и K. 20. Ввиду того, что соответствующая продукция зарубежных стран, например LSA-PLUS, M DF фирмы KRONE (Германия), R-399 (США), QCM86 NT (Канада), TC80 (Франция), ID-85 QUANT E (Германия) не в полной мере соответствуют отраслевым стандартам Китая как по техническим показателям, так и по функциям, нет возможности использовать их в сети общего пользования Китая. Хотя продукция Китая в основном отвечает требованиям отраслевых стандартов, но все же существует ряд проблем. Известен врезной кросс типа HPX 44, выпускаемый в Китае. Одна из проблем предохранительного блока кросса заключается в том, что применяемый полимерный материал RTCR и керамическое термосопротивление с положительным температурным коэффициентом в качестве элементов для защиты от сверхтока, хотя и отвечают требованиям соответствующих показателей отраслевого стандарта YD/T695-94, но не учитывают требований взаимодействия и взаимодополняемости предохранительного блока с функцией защиты коммутатора, предусмотренных в статье 3.1 отраслевого стандарта, что может привести к выходу из строя абонентского комплекса АТС. Другая проблема схемы предохранительного блока заключается в том, что когда из-за недонапряжения системы электропитания пиковое значение напряжения 220 вольтовой городской электросети оказывается ниже пробивного напряжения постоянного тока разрядника, или из-за плохого качества газового разрядника пробивное напряжение постоянного тока превышает пиковое значение напряжения 220 вольтовой городской электросети, разрядник не разряжается, т. е. устройство защиты от отказов не действует и не генерирует аварийных сигналов. Подобные случаи могут привести к тому, что неисправности не будут своевременно обнаружены и устранены, что создает угрозу для оборудования и безопасности для человека. Что касается конструкции известного предохранительного блока, то его соединение с внешними линиями осуществляется с помощью вставления печатных плат в отверстие для печатной платы; для осуществления соединения с перемычками на боковой стенке осуществляется соединение путем контакта его контактных пружинных выводов с выводами перемычек. Таким образом, точки контакта предохранительного блока с внешними линиями оказываются полностью скрытыми после вставления предохранительных блоков в предохранительный соединитель. Для проведения тестирования контактов путем выведения линии с печатной платы и открытия окон на вскрытой части предохранительного блока, необходимо обнаружить точки для тестирования внешних линий, что, с одной стороны, увеличивает монтаж линий на печатной плате и, вследствие применения двусторонней печатной платы, повышает себестоимость. С другой стороны, невозможно рационально использовать пространство для монтажа элементов внутри предохранительного блока, куда можно вставлять только двухполюсные разрядники, диаметр которых больше или равен 6.3 мм, что влияет на качество защиты и надежность. Кроме того, в предохранительном соединителе главного кросса врезного соединения типа HPX 44 компоненты терминалов внешних линий и компоненты перемычек используют конструкцию наложенного типа, т.е. компоненты терминалов перемычек накладываются на компоненты соединения внешней линии, которые после монтажа компонентов терминалов внешних линий полностью покрываются. Поэтому при осуществлении технического обслуживания, например, если необходимо снимать и врезывать терминалы одной из пар внешних линий, приходится снимать все десять пар перемычек на компоненте терминалов перемычек и снимать компонент терминалов перемычек, что создает препятствия нормальной работе соединения остальных девяти пар линий. К тому же, после вставления предохранительного блока испытания внутренних и внешних линий можно провести только в режиме "онлайн" и невозможно осуществить отключение и проводить испытание внутренних и внешних линий при отключенном состоянии. Если нужно на предохранительном соединителе отключить внутренние и внешние линии или провести испытание внутренних и внешних линий при отключенном состоянии, то необходимо снять предохранительный блок. С другой стороны, такая конструкция приводит к тому, что продукцию невозможно упаковывать в собранном виде, а необходимо ждать, пока клиенты выполнят терминалы внешних линий, и только тогда можно собрать компоненты терминалов перемычек. Это увеличивает объем монтажной работы клиентов и затрудняет обеспечение требуемого качества монтажа (компонентов терминалов перемычек). С учетом вышеизложенного, основная задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать главный кросс с технически надежными предохранителями с совершенной функцией защиты и рациональной конструкцией, удобными для эксплуатации без вышеуказанных недостатков. Кроме того, задачей настоящего изобретения является создание главного кросса конструктивно более компактного, более надежного в отношении соединения и более удобного для эксплуатации, имеющего предохранительный соединитель с функцией тестирующего соединителя. А также задачей настоящего изобретения является создание главного кросса с возможностью полной односторонней эксплуатации без установки тестирующих соединителей, имеющего простую конструкцию и совершенные функции, удобного в эксплуатации, с меньшими перемычками и более низкой себестоимостью. Для достижения вышеуказанного результата, главный кросс, содержащий предохранительный блок, в цепь которого включены входные терминалы (a, b), выходные терминалы (a", b"), терминал заземления (E), терминал аварийного сигнала (S), предохранители защиты от сверхтока (R1, R2), соединенные с выходными терминалами (a", b") соответственно, предохранители защиты от перенапряжения (ArV1, ArV2), подсоединенные между соответствующими терминалами (a, E) и (b, E) соответственно, предохранители защиты от отказа (FS1, FS2), соединенные параллельно с предохранителями защиты от перенапряжения (ArV1, ArV2), соответственно, аварийный индикатор (H), соединенный одним концом с терминалом аварийного сигнала (S), а также аварийные переключатели для защиты от отказа (K1, K2), соединенные с терминалом заземления (E) и другим концом аварийного индикатора (H), в соответствии с изобретением дополнительно содержит аварийный переключатель для защиты от сверхтока (K3), соединенный с другим указанным терминалом аварийного индикатора (H), параллельно соединенный с аварийными переключателями защиты от отказа (K1, K2) и размещенный рядом с предохранителями защиты от сверхтока (R1, R2), причем аварийный переключатель (K3) выполнен с возможностью срабатывания в результате термического воздействия на предохранитель от сверхтока с последующим воздействием на аварийный индикатор (H). Вышеупомянутые предохранители защиты от сверхтока могут быть выполнены в виде термосопротивления с положительным температурным коэффициентом, задействуемого быстрее, чем термосопротивление с положительным температурным коэффициентом предохранителей защиты от сверхтока абонентского комплекта коммутатора. Кроме того, предохранители защиты от перенапряжения могут быть выполнены в виде двухполюсных разрядников, трехполюсных разрядников или полупроводниковых разрядников. Вышеуказанный предохранительный блок выполнен таким образом, что рукоятка в его самой передней части асимметрична, с наклоном набок, т.е. если смотреть с боковой стороны; самой передней части корпуса соответствует самая узкая рукоятка на боковой стороне, дальше следует менее узкая часть, а за ней широкая часть корпуса; соединенные со всеми терминалами, контактные пружинные элементы внешних линий находятся на менее узкой части, все контактные пружинные элементы внешних и внутренних линий являются упругими; его аварийный индикатор встроен в указанную рукоятку. Предохранительный блок вставлен в предохранительный соединитель, между менее узкой частью корпуса и терминальными компонентами соединителя терминалов внешних линий и (или) внутренних линий и перемычек имеется достаточный зазор для врезания испытательного/размыкающего штепселя; между рукояткой и терминалами внутренних линий и перемычек существует достаточное расстояние для проведения операции врезного соединения в режиме "онлайн". Для решения указанной второй задачи с достижением вышеуказанного результата главный кросс, в соответствии с изобретением, включает в себя предохранительный соединитель, содержащий рамку для вставления предохранительного блока, монтажный паз, компоненты для установки пластинок аварийного предупреждения и заземления, стойку модуля соединителя, а также терминалы внешних линий, внутренних линий и перемычек, размещенные на лицевой стороне, отличающийся тем, что терминалы внешних линий, внутренних линий и перемычек на указанном компоненте размещены на самой передней части лицевой стороны в одной и той же плоскости. Данный компонент выходит на лицевую сторону, причем расстояние между терминалами внешних линий и терминалами внутренних линий и перемычек достаточно для вставления указанного предохранительного блока, и таким образом, указанный предохранительный блок, за исключением рукоятки, может быть целиком закрыт под плоскостью лицевой стороны данного компонента. Вышеуказанные терминалы являются двухслойными пружинными элементами врезного соединения складного типа и монтируются в компоненте терминалов. Точки контакта пружинных элементов врезного соединения соединителя с контактными пружинными элементами предохранительного блока вскрыты на лицевой стороне предохранительного соединителя. Указанная стойка модуля предохранительного соединителя представляет собой монтажную стойку всех компонентов. Заземляющие пластинки заземляются также через данную стойку. На указанной стойке модуля установлены колодки розетки линии сигналов аварийного предупреждения, предназначенные для подключения к линии сигналов аварийного предупреждения между модулями указанных соединителей. Указанные входы монтажных пазов внешних линий установлены на левой стороне указанного предохранительного соединителя, а входы монтажных пазов внутренних линий и перемычек - на правой стороне указанного предохранительного соединителя. Указанные монтажные пазы установлены на верхней и нижней стенках наружной стороны рамок указанного предохранительного блока. Указанные компоненты терминалов полностью закрывают самую переднюю часть пружинных элементов врезного соединения. Каждый пружинный элемент врезного соединения имеет два подхвата, причем каждый подхват - 4 лезвия. На верхней стенке указанных рамок предохранительного блока и монтажных пазов размещены монтажные пазы внутренних линий и перемычек, а на нижней стенке - монтажные пазы внешних линий. Указанный компонент терминала состоит из пластмассовых деталей и нескольких вставленных в него пружинных элементов врезного соединения внешних линий, внутренних линий и перемычек. Часть указанных пружинных элементов врезного соединения, выходящая на внутреннюю боковую сторону компонента, не закрыта пластмассовыми деталями указанного компонента терминалов. Контакт указанных пружинных элементов врезного соединения с контактными пружинными элементами предохранительного блока характеризуется двухсторонним упругим контактом. Между терминалами внутренних линий перемычек и рукояткой вставленного предохранительного блока существует пространство для размещения головной части инструментов врезного соединения. Между терминалами внутренних линий, перемычек и рукояткой вставленного предохранительного блока существует пространство для размещения головной части инструментов врезного соединения. Между указанным компонентом терминалов и обоими сторонами вставленного предохранительного блока имеется зазор, достаточный для вставления испытательного штепселя или размыкающего штепселя. В задней части внутреннего слоя пружинного элемента врезного соединения двухслойного складного типа путем изгибания сформован выступ. Выступ пружинного элемента врезного соединения находится на внутренней стенке компонентов терминалов. Указанный предохранительный блок, предохранительный соединитель, тестирующий соединитель и каркас стойки двустороннего кросса составляют главный двусторонний кросс. Для решения третьей указанной задачи с достижением указанного результата главный кросс включает в себя каркас стойки, предохранительный соединитель и предохранительный блок, при этом каркас стойки представляет собой двусторонний главный кросс, соответствующий отраслевому стандарту YD/T694-93, без монтажных прогонов тестирующего соединителя на задней стороне и его соединительных обрешеток, обеспечивающий возможность монтировать вышеуказанный предохранительный соединитель на его лицевой стороне, благодаря чему возникают возможности, которые не существуют в односторонних кроссах, типа перемычек: можно монтировать, прислоняясь к стене; можно два кросса устанавливать тыльной стороной к стенке или перпендикулярно. Когда на лицевой стороне вышеуказанного каркаса стойки монтируют вышеуказанный предохранительный соединитель и используют его в комплексе с предохранительными блоками, можно на соединителе с удобством выполнять следующие операции и осуществлять все функции кросса полностью в одностороннем режиме. 1. Можно, не выдергивая предохранительного блока, между пружинными элементами терминалов внешних линий (или внутренних линий и перемычек) и контактными пружинными элементами внешних линий (или внутренних линий) вставлять размыкающий штепсель для размыкания линии, тем самым заменять прежнюю операцию при отключенном состоянии, которую можно осуществлять только в тестирующем соединителе. 2. Можно, не выдергивая предохранительного блока, проводить тестирование внутренних и внешних линий в режиме "онлайн", но между терминалами внешних линий (внутренних линий и перемычек) соединителя и контактными пружинными элементами внешних линий (или внутренних линий) предохранительного блока вставлять испытательный штепсель, чтобы проводить тестирование внутренних и внешних линий взамен тестирующей операции, которую раньше нужно было осуществлять только в тестирующем соединителе. 3. Врезание, разъединение линий, тестирование внутренних линий, вставление и выдергивание как предохранительных блоков, так и размыкающего и испытательного штепселя могут быть осуществлены на лицевой стороне, после вставления предохранительного блока также можно осуществлять разъединение внутренних и внешних линий, кроссированное соединение внутренних линий и тестирование внутренних и внешних линий в режиме "онлайн". 4. Аварийный индикатор расположен на лицевой стороне, удобен для устранения неисправностей. 5. Проведение технического обслуживания и различных операций на какой-нибудь линии не повлияет на функции соединения и предохранения для других линий. 6. Модуль представляет собой стационарную конструкцию, характеризуемую прочностью и устойчивостью. 7. Все линии имеют свой соответственный монтажный паз, исключена возможность совершения ошибок в монтаже и обеспечено удобство проверки линий. 8. Модули соединителей поставляются в готовом виде. 9. Каркас кросса можно прислонять к стене ряд за рядом. Два кросса можно устанавливать тыльной стороной к стене или перпендикулярно. Настоящее изобретение также предусматривает способ монтажа внутренних линий и перемычек данного одностороннего кросса. Данный способ включает следующие этапы: абонентские номера устанавливают посредством программного обеспечения коммутатора; компоненты терминалов нижнего ряда терминального компонента соединителя являются терминалами внешних линий, подключенные внешние линии упорядочивают по декадному режиму; терминалы верхнего ряда компонента рядов 1 - 8 рамок являются терминалами внутренних линий, подключенные к внутренним линиям упорядочиваются по восьмеричному режиму; терминалы верхнего ряда 9 и 10 рамок являются терминалами перемычек; соотношение внутренних и внешних линий 1:1.25. К терминалам девятой и десятой рамок из терминальных компонентов подключены только внешние линии, а не внутренние линии, при этом, если нужно устанавливать абонентские номера на двух парах или одной из пар внешних линий, а на данном компоненте практически установили меньше 8 абонентских номеров, повторно соединяют терминалы внутренних линий из 1 - 8 рамок уже без абонентских линий, с перемычками и соединяются другие концы данных перемычек с терминалами перемычек двух пар (или одной из них), через предохранительный соединитель и осуществляют соединение внутренних и внешних линий; если на линиях 1 - 8 рамок уже установлены полностью абонентские номера и на внешних линиях 9 и (или) 10 рамок также нужно устанавливать абонентские номера, то в соединителях данного ряда или соседнего ряда необходимо найти терминалы, где установлены абонентские номера, но к которым уже подведены терминалы внутренних линий, повторно соединить эти терминалы с перемычками, и другие концы этих перемычек соединить с терминалами перемычек двух пар (или одной из пар) линий, на которых нужно устанавливать абонентские номера. Через предохранительный блок необходимо осуществить соединение внутренних и внешних линий. Если к терминалам 1 - 8 рамок компонента не подведены внутренние линии, и если на внешних линиях данного компонента нужно устанавливать абонентские номера, то нужно соединить перемычки с терминалами внутренних линий и перемычек, затем повторно соединить другие концы этих перемычек с терминалами внутренних линий, близких, где не установлены абонентские номера и где включены внутренние линии, и через предохранительный блок осуществлять соединение внутренних и внешних линий. Соотношение внутренних и внешних линий максимально достигает 1:1, когда к терминалам внутренних линий и перемычек верхнего ряда компонента приведены все внутренние линии, и все внешние линии имеют соответствующие внутренние линии, при этом совсем не требуется перемычек. Благодаря вышеуказанному осуществлению настоящего изобретения, данный кросс по сравнению с предшествующим уровнем техники имеет следующие преимущества:1. Ввиду того, что предохранительный блок использует термосопротивление с положительным температурным коэффициентом в качестве предохранителя защиты от сверхтока, время задействования которого (1 А, <0.3 сек) значительно меньше по сравнению с прибором защиты от сверхтока в существующей технике (1 А, 0.5-1.5 сек), в частности, по сравнению с предохранителем защиты от сверхтока (1 А, 0.4-1 сек), применяемым в существующих абонентских комплектах разных АТС, и обеспечивается взаимодействие и взаимодополняемость с функцией защиты АТС, то в результате может быть обеспечена надежная защита абонентских комплектов и тем самым гарантирована безопасность как для оборудования, так и для человека. 2. Благодаря тому, что предохранительный блок имеет дополнительную функцию аварийного предупреждения для защиты от сверхтока, в случае неисправности от прикосновения к электролинии, если даже газоразрядник не может выработать аварийный сигнал, если он не был пробит, однако элемент K3 может выдать аварийный сигнал сверхтока, в результате чего усовершенствована функция аварийного предупреждения, повышена надежность защиты. 3. В результате использования встроенного в предохранительный блок двухполюсного или трехполюсного газоразрядника диаметром 8 мм, токоустойчивость элементов защиты от перенапряжения сильнее, чем в случае известного разрядника диаметром 6.3 мм, и улучшилось качество защиты предохранительного блока от перенапряжения и повысилась надежность. 4. За счет отклонения рукоятки предохранительного блока в сторону и выполнения конструкции с зазором, оператор может без съема предохранительного блока проводить врезание внутренних линий и перемычек; кроме того, ввиду того, что обеспечен доступ к контактным пластинкам терминала и пружинным элементам врезного соединения терминала в предохранительный соединитель на лицевой стороне, можно прямо проводить тестирование внутренних и внешних линий и отключение в режиме соединений, что значительно облегчает техническое обслуживание, в этом отношении данное изобретение имеет явные преимущества пред любым из существующих предохранительных блоков. Данное изобретение обладает следующими явными преимуществами перед существующими двусторонними и односторонними кроссами. 1. Уменьшение потребляемого количества модулей соединителей до 50% по сравнению с существующими двусторонними и односторонними кроссами благодаря тому, что не требуется применения тестирующих соединителей и дооборудование предохранительными соединителями. 2. Экономия материалов каркаса кросса на 30% по сравнению с двухсторонним кроссом и на 40% по сравнению с односторонним кроссом. 3. Сокращение потребляемого количества кабелей перемычек на 95% по сравнению с двусторонним кроссом и на 70% по сравнению с односторонним кроссом. 4. Экономия занимаемой под монтаж площади: на 60% по сравнению с двусторонним кроссом и на 70% по сравнению с односторонним кроссом. 5. Повышение монтажной плотности: в автоматном зале с одной и той же занимаемой площадью можно разместить примерно в три раза больше односторонних и двухсторонних кроссов. 6. Снижение частоты врезки примерно на 40% по сравнению с двусторонним и односторонним кроссом. 7. Значительное уменьшение объема работы и повышение эффективности работы: уменьшение в значительной мере объема работы по монтажу проводов и врезанию. По сравнению с двусторонним кроссом объем работы по монтажу проводов уменьшен на 95%, а объем работы по врезанию - на 50%. По сравнению с односторонним кроссом объем работы по монтажу проводов уменьшен на 80%, а по врезанию - на 40%. За счет значительного упрощения процедуры работы эффективность повышена в 2 раза. 8. Снижение себестоимости производства: по сравнению с двусторонним кроссом себестоимость сокращена примерно на 20%, а по сравнению с односторонним кроссом - на 25%. 9. Снижение себестоимости абонентского использования:
1) Экономия расходов на капитальное строительство и себестоимости функционирования за счет сокращения занимаемой под монтаж площади и увеличения объема автоматного зала. 2) Сокращение затрат на перемычки за счет значительного уменьшения используемого количества кабелей перемычек. 3) Снижение затрат на рабочую силу и сокращение сроков строительства за счет уменьшения объема работы по монтажу проводов и по врезанию. 4) Снижение затрат на техническое обслуживание для абонентов за счет совершенствования функциональных возможностей. Ниже приводится подробное описание примеров осуществления настоящего изобретения, иллюстрируемых чертежами, на которых одинаковые элементы и узлы обозначены одинаковыми цифровыми позициями. Фиг. 1 - электрическая схема предохранительного блока в одном из примеров осуществления главного кросса, соответствующего изобретению. Фиг. 2a, 2b - внешний вид предохранительного блока в примере осуществления главного кросса, соответствующего изобретению. Фиг. 3a, 3b - внешний вид предохранительного соединителя в примере осуществления главного кросса, соответствующего изобретению. Фиг. 4 - вид в разрезе фрагмента конструкции до и после ввода предохранительного блока, показанного на фиг. 2, в предохранительный соединитель, показанный на фиг. 3. Фиг. 5 - вид в разрезе фрагмента конструкции при вводе предохранительного блока, показанного на фиг. 2, в соединитель, показанный на фиг. 3, а также до и после ввода размыкающего или испытательного штепселя. Фиг. 6 - вид в разрезе фрагмента конструкции при осуществлении врезания линии в режиме "онлайн" врезными инструментами во время врезания предохранительного блока, показанного на фиг. 2, в соединитель, показанный на фиг. 3. Фиг. 7 - внешний вид каркаса стойки в примере осуществления главного кросса, соответствующего изобретению. На фиг. 1 представлена электрическая схема предохранительного блока, соответствующего примеру осуществления настоящего изобретения. Разница между данной электрической схемой и схемами аналогичных известных устройств заключается в том, что к переключателям K1 и K2 аварийного предупреждения и защиты от неисправностей параллельно подключается переключатель K3 аварийного предупреждения и защиты от сверхтока. Таким образом, даже тогда, когда газонаполненные разрядники ArV1, ArV2 не пробиваются из-за неисправности, указанный переключатель K3 может замыкаться и передавать сигналы аварийного предупреждения о сверхтоке после небольшой продолжительности неисправности, возникшей вследствие прикосновения силовой линии. В данном случае в качестве переключателя K3 может быть использована плавкая пластинка с низкой точкой плавления или термопластичная пластмасса. Переключатель K3 следует устанавливать вблизи элементов R1 и R2 защиты от сверхтока. На фиг. 2a-2c представлено пространственное изображение предохранительного блока в примере осуществления главного одностороннего кросса, соответствующего изобретению. На фиг. 2a-2c показано следующее:
11 - корпус,
12 - печатная плата,
13 - контактный пружинный элемент от одного конца внутренней линии,
14 - контактный пружинный элемент от другого конца внутренней линии,
15 - контактный пружинный элемент от одного конца внешней линии,
16 - контактный пружинный элемент от другого конца внешней линии,
17 - медное покрытие печатной схемы заземления печатной платы,
18 - медное покрытие печатной цепи линии сигналов аварийного предупреждения на печатной плате. Из фиг. 2b видно: чтобы проводить операцию врезного соединения внутренних линий и перемычек без выдергивания предохранительного блока и осуществлять функцию тестирующих соединителей на применяемых предохранительных соединителях, внешний вид предохранительного блока, показанного на чертеже, спроектирован как асимметричный, т.е. рукоятка размещена ниже, за ней находится менее узкая часть. Таким образом обеспечен достаточно широкий зазор между менее узкой частью корпуса предохранительного блока и терминалами внешних линий и компонента соединителя, удобный для врезания в него испытательного (или размыкающего) штепселя. Одновременно, увеличение расстояния между терминалами внутренних линий и перемычек делает удобной операцию врезания внутренних линий или перемычек в режиме "онлайн". На фиг. 3a-3b представлен внешний вид предохранительного соединителя в примере осуществления главного кросса, соответствующего изобретению. Из данных чертежей видно, что в данный соединитель можно врезать максимально 100 предохранительных блоков. На правой стороне установлены входы монтажных пазов внутренних линий и перемычек. Цифрами 0-7 указаны номера входов внутренних линий, а приведенные рядом с ними цифры 1-10 указывают номера соответствующих внешних линий. На фиг. 3a-3b представлено следующее:
11 - предохранительный блок,
21 - комплект терминалов,
22 - рамки для предохранительных блоков и рамки с монтажными пазами,
23 - комплект для заземления и линии сигналов аварийного предупреждения,
24 - стойка для монтажа комплекта соединителей,
25 - левая панель разветвления,
26 - правая панель разветвления,
27 - выходы монтажных пазов внутренних линий и перемычек,
28 - терминалы внутренних линий и перемычек,
29 - терминалы внешних линий,
30 - выходы монтажных пазов внешних линий,
31 - пружинный элемент терминала для врезного соединения внутренней линии,
32 - другой пружинный элемент терминала для врезного соединения внутренней линии,
33 - пружинный элемент терминала для врезного соединения внешней линии,
34 - другой пружинный элемент терминала для врезного соединения внешней линии,
35 - отверстие для вставления печатной платы,
36 - пружинный элемент заземления,
37 - пружинный элемент линии сигналов аварийного предупреждения,
38 - пластмассовая крышка монтажных пазов,
39 - диафрагмы монтажных пазов внутренних и внешних линий,
40 - левая идентифицирующая лента,
41 - правая идентифицирующая лента. Как показано на фиг. 3a-3b пружинные элементы врезного соединения 31, 32 внутренних линий и перемычки и пружинные элементы врезного соединения 33, 34 внешних линий находятся на верхней и нижней стороне одного и того же компонента 21 терминалов и, кроме того, в одной и той же плоскости. Пружинные элементы врезного соединения 31, 32 внутренних линий и перемычек вставлены в терминалы 28 внутренних линий и перемычки, а пружинные элементы 33 и 34 врезного соединения внешних линий - в терминалы внешних линий 29. Монтажные пазы внутренних линий и перемычек вместе с монтажными пазами внешних линий размещены на внешней стенке верхней и нижней сторон рамки предохранительных блоков и рамок монтажных пазов 22. Из фиг. 3a также видно, что внутренние линии или перемычки входят через входы монтажных пазов правой стороны 0-7 или 1-10 и проходят соответственно через монтажные пазы, потом выходят через выходы 27 монтажных пазов внутренних линий и перемычек и доходят до выходов пружинных элементов врезного соединения 31, 32 терминалов соответствующих внутренних линий и перемычек 28. По такому же маршруту и проводится монтаж внешних линий противоположной стороны. Фиг. 4 иллюстрирует фрагмент конструкции в примере использования главного кросса, соответствующего изобретению, при врезании предохранительных блоков, показанных на фиг. 2, в соединительный ряд, показанный на фиг. 3. Из фиг. 4 видно, что контактные пружинные элементы 13, 14, 15, 16 предохранительного блока выступают за пределы плоскостей обеих боковых стенок широкой части корпуса блока до врезания предохранительного блока в соединительный ряд. При врезании предохранительного блока в соединитель выступ этих контактных пружинных элементов сжат боковой стенкой компонента терминалов 21 соединителя до уровня плоскостей верхней и нижней сторон широкой части предохранительного блока, а контактные пружинные элементы 13, 14 внутренних линий и перемычек контактируют с пружинными в терминалах 28 внутренних линий и перемычек. Контактные пружинные элементы 15, 16 внешних линий касаются соответственно пружинных элементов врезного соединения 33, 34 внешних линий, установленных в терминале 29 внешней линии. Печатная плата 12, выступающая из предохранительного блока, вставлена в отверстие 35 для печатной платы. Медное покрытие 17 цепи заземления на печатной плате контактирует с пружинным элементом заземления 36, а медное покрытие 18 цепи линии сигналов аварийного предупреждения печатной платы контактирует с пружинным элементом 37 линии сигналов аварийного предупреждения. Путем врезания внутренней и внешней линий в соответствующие пружинные элементы врезного соединения устанавливается соединение линии через цепь предохранительного блока, при этом предохранение и аварийное предупреждение на линии связи осуществляются цепью предохранения в предохранительном блоке. На фиг. 4 показано, что самая передняя часть всех пружинных элементов врезного соединения накрыта пластмассовыми деталями терминалов 28, 29 на компоненте терминала 21. Таким образом, оператор, работающий со стороны плоскости лицевой стороны не будет прикасаться к пружинным элементам врезного соединения, тем самым обеспечена безопасность для оператора в случае прикосновения к врезным пружинным элементам, потерявшим способность передавать аварийное предупреждение из-за неисправности. На фиг. 4 также показано, что врезные пазы всех пружинных элементов врезного соединения, выходящие на внутреннюю сторону компонента терминалов, обнажены, что и делает удобным тестирование внешних и внутренних линий, а также тестирование в режиме "онлайн". На фиг. 5 представлен разрез фрагмента конструкции, поясняющий, каким образом в соединители, показанные на фиг. 3, можно установить испытательный или размыкающий штепсель после того, как в него вставлен предохранительный блок, показанный на фиг. 2. Как следует из фиг. 5, до врезания испытательного штепселя 44 или размыкающего штепселя 45, пружинные элементы врезного соединения 33, 34 внешних линий касаются соответственно контактных пружинных элементов 15, 16 внешних линий предохранительного блока, а пружинные элементы врезного соединения 31, 32 внутренних линий - контактных пружинных элементов 13, 14 внутренних линий предохранительного блока. Внешние линии сопряжены с внутренними линиями и перемычками через цепь предохранительного блока. При врезании испытательного штепселя 44 в сторону внутренней линии (или в сторону внешней линии) предохранительного блока пружинные элементы врезного соединения 31, 32 внутренних линий (или пружинные элементы врезного соединения 33, 34 внешних линий) контактируют со стороной внутренних линий (или стороной внешних линий) двусторонней печатной платы испытательного штепселя, а контактные пружинные элементы внутренних линий в предохранительном блоке 13, 14 (или контактные пружинные элементы 15, 16 внешних линий) - со стороны внешних линий (или стороны внутренних линий) двусторонней платой испытательного штепселя. Тестирование внутренней и внешней линий может быть проведено после того, как две пары зажимов или вилок, выведенных из испытательного штепселя со стороны внутренней линии и внешней линии по одной паре, подключены к тестирующим приборам внутренних или внешних линий соответственно. При вставлении размыкающего штепселя 45 во внутреннюю или внешнюю сторону предохранительного блока пружинные элементы врезного соединения 31, 32 внутренней линии отделены от контактных пружинных элементов 13, 14 внутренних линий (или пружинные элементы врезного соединения 33, 34 внешних линий от контактных пружинных элементов 15, 16 внешних линий предохранительного блока) изолированным размыкающим штепселем, вследствие этого разъединена линия связи. Кроме того, тестирование на одной стороне с вставлением испытательного штепселя можно проводить одновременно с отключением линии на другой стороне посредством вставления размыкающего штепселя. На фиг. 6 представлен вид в разрезе фрагмента конструкции, иллюстрирующий осуществление врезного соединения терминалов внутренней линии и перемычки с помощью соединителя, показанного на фиг. 3, после врезания в него предохранительного блока, показанного на фиг. 2. Видно, что на соединителях данного кросса после врезания в него предохранительного блока также можно удобно проводить операцию врезного соединения перемычки 43. Кроме того, благодаря отклонению рукоятки предохранительного блока в сторону внешней линии обеспечивает достаточно большое пространство для вставления в него инструментов врезного соединения. На фиг. 7 представлен внешний вид каркаса стойки в возможном варианте использования одностороннего главного кросса, соответствующего изобретению. Этот каркас имеет емкость 6000 пар внешних линий. Каждый ряда имеет 1200 пар внешних линий. В каждом каркасе имеется 5 рядов, где может быть установлено 60 соединителей с 10 шлейфов, позволяющих размещать 6000 предохранительных блоков. На фиг. 7 представлено следующее:
101 - предохранительный соединитель,
102 - монтажные пазы перемычек,
103 - рядная плата аварийного предупреждения,
104 - кольцо для продевания,
105 - каркас стойки. Из фиг. 7 видно, что в каркасе стойки для одностороннего главного кросса, соответствующего изобретению, обеспечена экономия на монтажные прогоны на задней стороне каркаса двустороннего главного кросса для тестирующих соединителей, а также на соединяющие обрешетки, расположенные продольно к стойкам, все операции могут быть проведены на лицевой стороне каркаса (на монтажной стороне соединителя), и нет необходимости их проводить на задней стороне.
Класс H04Q1/14 кроссы; распределительные щиты
Класс H04M3/02 с вызовом вспомогательного оконечного оборудования звонком или другим путем