способ гашения колебаний и кондиционирования кабины горной машины
Классы МПК: | E02F9/16 кабины, платформы и тп для машинистов E02F9/00 Конструктивные элементы экскаваторов и других землеройных машин, не ограниченные одним из типов машин, отнесенных к группам 3/00 |
Автор(ы): | Слепцов В.И. |
Патентообладатель(и): | Слепцов Виталий Иннокентьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-06-22 публикация патента:
27.02.2000 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания комфортных рабочих условий в кабине горной машины, используемой преимущественно на открытых горных работах. Способ заключается в том, что сжатый воздух помещают в герметичную емкость под давлением около 2
107 Па. Из емкости воздух под давлением 4 - 6
105 Па подают в систему виброгашения. Из системы виброгашения сжатый воздух после редуцирования до давления 1,01-1,05 окружающей атмосферы подают в систему кондиционирования. Техническое решение позволяет создать комфортные условия работы машиниста горной машины в условиях сильной запыленности воздуха на карьере. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1


Формула изобретения
1. Способ кондиционирования кабины горной машины, заключающийся в подаче в кабину воздуха под давлением, превышающим давление наружной среды, отличающийся тем, что на горной машине размещают автономный источник сжатого воздуха в виде герметичной емкости высокого давления, в которую помещают необходимый для дневной эксплуатации запас воздуха под давлением 25

Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к области горного дела и может быть использовано в экскаваторах, строительно-дорожных и горнотранспортных машинах. Известен способ гашения колебаний кабины горной машины, заключающийся в подаче в пневматическую систему виброгашения воздуха под давлением для гашения колебаний кабины и/или кресла оператора горной машины. Согласно этому способу кабина горной машины оборудуется пневматическими виброизоляционными элементами, которые подключены посредством трубопроводов через дросселирующую шайбу к ресиверу, постоянное давление в котором поддерживается компрессором (см., например, а. с. СССР 947309, М.кл. E 02 F 9/16). Недостатком известного способа виброгашения кабины горной машины является необходимость установки на машине компрессора для постоянной подпитки ресивера, а также отсутствие системы кондиционирования или необходимость в наличии специальной отдельной системы для воздухозабора, его очистки и подачи в кабину горной машины. Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является способ очистки и кондиционирования воздуха в кабинах горных машин на горных предприятиях, когда воздух из окружающей атмосферы посредством вентилятора, установленного на горной машине, забирают из окружающей атмосферы (среды), пропускают через фильтр и направляют в кабину горной машины под регулируемым давлением, преимущественно избыточным по отношению к наружной атмосфере для предотвращения попадания запыленного и загазованного воздуха в кабину. Этот способ кондиционирования воздуха применяется, например, в буровом станке GD - 130 фирмы Gardner Denver (сборник рекламных материалов "Американская техника и промышленность", выпуск IX 1978, стр. 40). Недостатком данного способа кондиционирования является невозможность его применения на тех машинах, где отсутствует мощная вентиляционная система. Кроме того, для создания комфортных условий работы оператора необходимо оборудовать кабину горной машины системой виброгашения, которая может быть выполнена механической, гидравлической или пневматической. В основу изобретения положено создание способа кондиционирования кабины горной машины и гашения колебаний кабины горной машины, при котором оба действия осуществлялись бы за счет единой автономной системы, не связанной с приводными механизмами горной машины. Технический результат, который может быть получен при реализации предложенного способа кондиционирования воздуха и гашения колебаний кабины горной машины, заключается в возможности создания единой автономной системы, при помощи которой вопрос создания комфортных условий работы машиниста горной машины будет решен полностью вне зависимости от того, какое специальное оборудование (компрессор, насос, вентилятор и т.д.) установлено на данной конкретной машине. Поставленная задача решена за счет того, что при осуществлении способа кондиционирования кабины горной машины, заключающемся в подаче в кабину воздуха под давлением, превышающим давление наружной среды, на горной машине размещают автономный источник сжатого воздуха в виде герметичной емкости высокого давления, в которую помещают необходимый для дневной эксплуатации запас воздуха под давлением до 2




Класс E02F9/16 кабины, платформы и тп для машинистов
Класс E02F9/00 Конструктивные элементы экскаваторов и других землеройных машин, не ограниченные одним из типов машин, отнесенных к группам 3/00