шарнирная опора скольжения

Классы МПК:F16C9/00 Подшипники коленчатых валов и шатунов; крепление шатунов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Фирма "ПРИМ-КПО"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-09
публикация патента:

Использование: в машиностроении в приводах машин, в которых подвижный орган совершает кроме возвратно-поступательного движения одновременно и качательное движение. Сущность изобретения: ползун установлен в основании посредством втулки и вкладышей, которые имеют сегментную форму в поперечном сечении. Цилиндрический рабочий участок диаметрально противолежащей пары вкладышей расположен в плоскости качания ползуна, а плоская рабочая поверхность второй пары вкладышей расположена перпендикулярно оси качания ползуна. Вкладыши прикреплены к стакану. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение затрат на изготовление. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Шарнирная опора скольжения, содержащая стакан, жестко закрепленный в основании, ползун, охватывающую его втулку, контактирующую со стаканом, отличающаяся тем, что на двух диаметрально расположенных участках втулка контактирует со стаканом по цилиндрической поверхности, а на двух диаметрально расположенных участках, ось которых перпендикулярна оси первых участков, втулка контактирует со стаканом по плоским поверхностям.

2. Шарнирная опора по п.1, отличающаяся тем, что стакан выполнен составным в виде корпуса и жестко закрепленных на его внутренней поверхности двух пар вкладышей, а поверхности контакта стакана с втулкой выполнены на вкладышах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирных опорах скольжения машин, у которых подвижный орган совершает кроме возвратно-поступательного одновременно и качательное движение, например ползун протяжных радиально-ковочных машин.

Известна шарнирная опора скольжения радиально-ковочной машины, являющаяся опорой для ползуна, содержащая стакан, жестко закрепленный в основании ползун, охватывающую его втулку, контактирующую со стаканом по сферической поверхности (AT, патент N 276009, кл. B 21 J 7/14, 1969).

Данная опора сложна в изготовлении и имеет лишнюю степень подвижности, поскольку ползун-кулиса совершает движение качания только в одной плоскости - в плоскости продвижения обрабатываемой прутковой заготовки.

Для упрощения конструкции и снижения затрат на изготовление в шарнирной опоре скольжения, содержащей стакан, жестко закрепленный в основании ползун, охватывающую его втулку, контактирующую со стаканом, на двух диаметрально расположенных участках втулка контактирует со стаканом по цилиндрической поверхности, а на двух диаметрально расположенных участках, оси которых перпендикулярны осям первых участков, втулка контактирует со стаканом по плоским поверхностям.

Стакан может быть выполнен составным в виде корпуса и жестко закрепленных на его внутренней поверхности двух пар вкладышей, а поверхности контакта стакана со втулкой выполнены на вкладышах.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где

на фиг. 1 изображен общий вид опоры;

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

В основании машин в виде станины 1 неподвижно закреплен стакан 2. К корпусу стакана 2 жестко прикреплены вкладыши 3, контактирующие с охватывающей ползун 4 втулкой 5 по цилиндрической поверхности. Вкладыши 6, оси которых перпендикулярны осям вкладышей 3, контактируют со втулкой по плоским поверхностям. Поверхности контакта со втулкой могут быть выполнены непосредственно на станине.

При возвратно-поступательном движении ползун 4 скользит относительно втулки 5 по ее внутренней поверхности. Качательное движение ползуна 1 компенсируется поворотом втулки по цилиндрической поверхности радиуса R на угол качания ползуна. При таком повороте втулка 5 скользит по цилиндрической поверхности радиуса R смежных с ней вкладышей 3, прикрепленных к стакану 2. При этом в плоскости, перпендикулярной радиусной поверхности, втулка 5 скользит по плоским поверхностям вкладышей 6.

Класс F16C9/00 Подшипники коленчатых валов и шатунов; крепление шатунов

металлическая крышка подшипника на основе железа, которая должна быть залита внутри элемента из легкого металла -  патент 2529563 (27.09.2014)
поршневое подшипниковое устройство -  патент 2508481 (27.02.2014)
устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей -  патент 2487277 (10.07.2013)
способ комплектования многоопорного узла поддержки коленчатого вала -  патент 2469219 (10.12.2012)
узел передаточного механизма и вал для такого узла -  патент 2413100 (27.02.2011)
подшипниковый узел коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания -  патент 2410579 (27.01.2011)
подшипник скольжения -  патент 2398141 (27.08.2010)
подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма -  патент 2383787 (10.03.2010)
установка промежуточного подшипника коленчатого вала -  патент 2356719 (27.05.2009)
способ сборки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2318142 (27.02.2008)
Наверх