шарнирная опора скольжения
Классы МПК: | F16C9/00 Подшипники коленчатых валов и шатунов; крепление шатунов |
Автор(ы): | Конев Л.Г., Петров Н.П., Яцевич Э.Р. |
Патентообладатель(и): | Фирма "ПРИМ-КПО" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-09 публикация патента:
10.03.2000 |
Использование: в машиностроении в приводах машин, в которых подвижный орган совершает кроме возвратно-поступательного движения одновременно и качательное движение. Сущность изобретения: ползун установлен в основании посредством втулки и вкладышей, которые имеют сегментную форму в поперечном сечении. Цилиндрический рабочий участок диаметрально противолежащей пары вкладышей расположен в плоскости качания ползуна, а плоская рабочая поверхность второй пары вкладышей расположена перпендикулярно оси качания ползуна. Вкладыши прикреплены к стакану. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение затрат на изготовление. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Шарнирная опора скольжения, содержащая стакан, жестко закрепленный в основании, ползун, охватывающую его втулку, контактирующую со стаканом, отличающаяся тем, что на двух диаметрально расположенных участках втулка контактирует со стаканом по цилиндрической поверхности, а на двух диаметрально расположенных участках, ось которых перпендикулярна оси первых участков, втулка контактирует со стаканом по плоским поверхностям. 2. Шарнирная опора по п.1, отличающаяся тем, что стакан выполнен составным в виде корпуса и жестко закрепленных на его внутренней поверхности двух пар вкладышей, а поверхности контакта стакана с втулкой выполнены на вкладышах.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирных опорах скольжения машин, у которых подвижный орган совершает кроме возвратно-поступательного одновременно и качательное движение, например ползун протяжных радиально-ковочных машин. Известна шарнирная опора скольжения радиально-ковочной машины, являющаяся опорой для ползуна, содержащая стакан, жестко закрепленный в основании ползун, охватывающую его втулку, контактирующую со стаканом по сферической поверхности (AT, патент N 276009, кл. B 21 J 7/14, 1969). Данная опора сложна в изготовлении и имеет лишнюю степень подвижности, поскольку ползун-кулиса совершает движение качания только в одной плоскости - в плоскости продвижения обрабатываемой прутковой заготовки. Для упрощения конструкции и снижения затрат на изготовление в шарнирной опоре скольжения, содержащей стакан, жестко закрепленный в основании ползун, охватывающую его втулку, контактирующую со стаканом, на двух диаметрально расположенных участках втулка контактирует со стаканом по цилиндрической поверхности, а на двух диаметрально расположенных участках, оси которых перпендикулярны осям первых участков, втулка контактирует со стаканом по плоским поверхностям. Стакан может быть выполнен составным в виде корпуса и жестко закрепленных на его внутренней поверхности двух пар вкладышей, а поверхности контакта стакана со втулкой выполнены на вкладышах. Изобретение иллюстрируется чертежами, гдена фиг. 1 изображен общий вид опоры;
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. В основании машин в виде станины 1 неподвижно закреплен стакан 2. К корпусу стакана 2 жестко прикреплены вкладыши 3, контактирующие с охватывающей ползун 4 втулкой 5 по цилиндрической поверхности. Вкладыши 6, оси которых перпендикулярны осям вкладышей 3, контактируют со втулкой по плоским поверхностям. Поверхности контакта со втулкой могут быть выполнены непосредственно на станине. При возвратно-поступательном движении ползун 4 скользит относительно втулки 5 по ее внутренней поверхности. Качательное движение ползуна 1 компенсируется поворотом втулки по цилиндрической поверхности радиуса R на угол качания ползуна. При таком повороте втулка 5 скользит по цилиндрической поверхности радиуса R смежных с ней вкладышей 3, прикрепленных к стакану 2. При этом в плоскости, перпендикулярной радиусной поверхности, втулка 5 скользит по плоским поверхностям вкладышей 6.
Класс F16C9/00 Подшипники коленчатых валов и шатунов; крепление шатунов