транспортная подвесная канатная дорога
Классы МПК: | B61B7/06 с самодвижущимися транспортными средствами |
Патентообладатель(и): | Херманн Нидерер (AT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-18 публикация патента:
20.03.2000 |
Транспортная подвесная канатная дорога для транспортировки тяжелых грузов содержит канатную лебедку, установленную на поворотном хомуте. Хомут выполнен с возможностью поворота относительно держателя, жестко соединенного с тележкой, содержащей приводной двигатель, и частично охватывает крюкообразным концом несущий канат. Такое выполнение дороги обеспечивает устранение недопустимых отклонений тележки при работе, а также устранение перегрузок несущего каната или опор несущего каната. 11 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Транспортная подвесная канатная дорога для транспортировки тяжелых грузов, содержащая канатную лебедку с приводом, привод для перемещения тележки, имеющий по меньшей мере один двигатель и ходовые ролики для несущего каната, отличающаяся тем, что ходовые ролики для несущего каната установлены в или на держателе, жестко соединенном с несущей двигатель привода тележкой, причем на держателе с возможностью поворота вокруг несущего каната установлен частично охватывающий несущий канат крюкообразный поворотный хомут, а канатная лебедка установлена на поворотном хомуте. 2. Дорога по п.1, отличающаяся тем, что привод для перемещения тележки жестко соединен с тележкой и взаимодействует с удерживающим канатом, который расположен в зоне опоры поворотного хомута параллельно несущему канату и проходит через опору этого хомута вместе с несущим канатом. 3. Дорога по п.1 или 2, отличающаяся тем, что опора хомута выполнена в виде роликовой или валиковой опоры на периферии, соединенной с держателем ходовых роликов опорной детали и охватывает ее под углом большим 180o и меньшим 360o. 4. Дорога по п.3, отличающаяся тем, что опорная деталь имеет V-образную выемку на обращенной к тележке стороне вне оси поворота крюкообразного хомута и снабжена роликовой направляющей для удерживающего каната. 5. Дорога по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что поворотный хомут имеет в основном C-образную форму, причем свободные концы хомута выполнены крюкообразными и содержат поворотную опору, при этом поворотный хомут охватывает тележку. 6. Дорога по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что лебедка установлена на одном колене поворотного хомута вблизи оси поворота и содержит гидропривод, соединенный гидролиниями с расположенными в тележке насосом и резервуаром. 7. Дорога по любому из пп.1 - 6, отличающаяся тем, что транспортный или подъемный канат от канатной лебедки заведен через направляющие ролики на ролик в средней части хомута. 8. Дорога по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что канатная лебедка установлена по центру в средней части хомута. 9. Дорога по любому из пп.1 - 8, отличающаяся тем, что тележка содержит по меньшей мере один приемник телеуправления для срабатывания привода. 10. Дорога по любому из пп.1 - 9, отличающаяся тем, что тележка выполнена из алюминия или других легких материалов, а хомут и держатель ходовых роликов выполнены из высокопрочных стальных балок. 11. Дорога по любому из пп.1 - 10, отличающаяся тем, что с тележкой соединен тормоз несущего каната. 12. Дорога по п.1, отличающаяся тем, что ходовой привод выполнен в виде гусеничного привода, гусеницы которого взаимодействуют с несущим канатом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной подвесной канатной дороге для транспортировки тяжелых грузов, содержащей канатную лебедку с приводом, привод для перемещения тележки, содержащей по меньшей мере один двигатель, и ходовые ролики для несущего каната. Транспортные подвесные канатные дороги названного выше рода используются, в частности, в непроходимой местности для доставки, например, в лесном хозяйстве деревьев в долину или перевозки других тяжелых грузов. При транспортировке деревьев следует, в принципе, исходить из того, что после установки соответствующих опор для несущего каната подвесной канатной дороги транспортируемые деревья или грузы не находятся в проекции несущего каната, а что тяжелые предметы, например деревья, приходится захватывать и подтягивать также сбоку подобных несущих канатов транспортных подвесных канатных дорог. Известно оборудование подвесных канатных дорог названного выше рода тележками, несущими канатные лебедки и содержащими приводной двигатель. Для привода подобных транспортных подвесных канатных дорог используют в большинстве случаев дизель-агрегат, связанный с гидравлическим насосом. Если посредством подобной тележки подвесной канатной дороги сбоку от линии падения или сбоку от проекции несущего каната захватывают грузы, то происходит более или менее сильное отклонение транспортной тележки из ее вертикального положения, в результате чего, в целом, возникает опасность ухудшения смазки приводных двигателей из-за недопустимого наклона или даже автоматического отключения привода. Кроме того, у подобных исполнений, где канатная лебедка соединена непосредственно с тележкой, следует исходить из того, что стенки тележки или сама тележка изготовлены из жестких или тяжелых материалов, за счет чего сама тележка подвесной канатной дороги имеет относительно большой вес. Наконец следствием подобного отклонения тяжелого приводного двигателя из вертикального положения, обусловленного внецентренно действующими силами реакции при работе канатной лебедки, является то, что при быстром уменьшении сил реакции, например, после подъема груза с земли, происходит нежелательное качательное движение тяжелого двигателя и тележки, в результате чего пилоны или опоры несущего каната и сам несущий канат нагружаются сверх меры. В заявке США N 3022747 описано транспортно-подъемное устройство, которое в противоположность известным жестким системам обеспечивает вертикальное выравнивание приводного двигателя. Это положение двигателя достигается за счет шарнирного соединения роликов с несущей двигатель тележкой, причем тележка одновременно воспринимает все нагрузки. Оба ролика связаны между собой не жестко. Задачей изобретения является создание такой транспортной подвесной канатной дороги, у которой для моторной тележки можно использовать более легкие конструктивные элементы и устранить недопустимые отклонения моторной тележки при работе. Кроме того, технический результат изобретения состоит в значительном повышении эксплуатационной надежности, в частности тогда, когда усилия реакции груза резко уменьшаются, и в устранении перегрузок несущего каната или опор несущего каната. Решение поставленной задачи, согласно изобретению, состоит в основном в том, что ходовые ролики установлены в или на держателе, жестко соединенном с несущей приводной двигатель тележкой, причем на держателе, с возможностью поворота вокруг несущего каната установлен частично охватывающий несущий канат, крюкообразный поворотный хомут, при этом канатная лебедка установлена на поворотном хомуте. За счет того, что дополнительно к держателю ходовых роликов, взаимодействующих с несущим канатом, установлен частично охватывающий несущий канат крюкообразный хомут, на котором установлена канатная лебедка, при внецентренном подтягивании тяжелых грузов и использовании канатной лебедки обеспечивается отклонение только этого дополнительного хомута, а приводной двигатель и гидропривод остаются, в основном, в отвесном положении. Таким образом устраняется опасность отсутствия смазки в этих случаях, а за счет того, что нагрузка воздействует на частично охватывающий несущий канат крюкообразный хомут, может быть использована значительно более легкая тележка. Тележка должна лишь надежно воспринимать несущие усилия для приводных агрегатов. Изобретение позволяет, кроме того, использовать более простые исполнения также ходового привода. Благодаря частичному охвату несущего каната обеспечивается соответствующая надежность, что устраняет чрезмерные поворотные или качательные движения при воздействии нагрузки, благодаря чему повышается эксплуатационная надежность. Другое преимущество состоит также в том, что через опоры можно переезжать безопасно и без трудностей, не принимая компромиссных решений в отношении жесткости конструкции опор несущего каната. Ходовой или удерживающий канат может быть расположен в исполнении согласно изобретению просто лежа на земле, причем исполнение преимущественно таково, что ходовой привод жестко соединен с тележкой и взаимодействует с удерживающим канатом, который расположен в зоне поворотной опоры хомута параллельно несущему канату и проходит через опору хомута вместе с несущим канатом, что обеспечивает простое ведение ходового или удерживающего каната в той зоне, где должен действовать ходовой привод. Особенно предпочтительным образом опора поворотного хомута выполнена в виде роликовой или валиковой опоры на периферии, соединенной с держателем ходовых роликов опорной детали и охватывает ее под углом больше, чем 180o и меньше, чем 360o. Такое исполнение обеспечивает высокую жесткость опор и конструктивно простое решение, которое позволяет надежно воспринимать без перегрузки соответствующих конструктивных элементов даже высокие внецетренные усилия. Точная подача тягового или удерживающего каната может быть достигнута за счет того, что опорная деталь имеет V-образную выемку на обращенной к тележке стороне и вне оси поворота крюкообразного хомута снабжена роликовой направляющей для тягового или удерживающего каната. Преимущественно хомут выполнен, в основном, С-образно, причем свободные концы хомута выполнены крюкообразными и содержат поворотную опору, состоящую из двух опор, расположенных на соответствующих концах хомута и охватываемых этими концами, при этом поворотный хомут охватывает тележку. Таким образом достигаются высокая жесткость и оптимальный ввод усилия в несущий канат, которое действует на большей части длины несущего каната. Для того, чтобы с подобным хомутом можно было использовать короткие гибкие токопроводящие кабели и устранять перегрузки в результате реакционных усилий на подъемный канат канатной лебедки, предпочтительным является исполнение, при котором канатная лебедка установлена на одном колене поворотного хомута вблизи оси поворота и содержит гидропривод, соединенный гидролиниями с расположенными в тележке насосом и резервуаром, причем простым образом транспортный или подъемный канат шарнирно соединен от канатной лебедки через направляющие ролики с роликом в средней части хомута. Реакционные усилия воздействуют таким образом приблизительно в центре С-образного хомута и одновременно вводятся в оба крюка с обеих сторон тележки в держатель ходовых роликов. Особенно простым образом, однако, при отказе от направляющих роликов и при оптимальном восприятии усилий исполнение может быть таким, что канатная лебедка установлена приблизительно по центру в средней части хомута. Известным образом тележка может содержать по меньшей мере один приемник телеуправления для срабатывания приводов, что значительно облегчает манипулирование на месте. В целом лишь держатель ходовых роликов, а также крюкообразный хомут должны быть изготовлены из соответственно тяжелых и высококачественных материалов, и поэтому тележка предпочтительно выполнена облегченной конструкцией из алюминия и других легких материалов, а хомут и держатель несущих роликов состоят из высокопрочных стальных балок. Особенно простым образом ходовой привод выполнен в виде охватывающего привода, а с тележкой соединен тормоз несущего каната. В качестве альтернативы ходовой привод может быть выполнен в виде гусеничного привода, гусеницы которого взаимодействуют с несущим канатом, что обеспечивает особенно простую конструкцию. Изобретение более подробно поясняется ниже с помощью примера его осуществления, схематично изображенного на чертежах, на которых:фиг. 1 - вид сбоку подвесной канатной дороги согласно изобретению;
фиг. 2 - вид по стрелке II фиг. 1 опоры хомута;
фиг. 3 - вид по стрелке III фиг. 1 на ходовые ролики, привод и канатный тормоз. На фиг. 1 в основном С-образный хомут 1 воздействует с возможностью поворота через опору 2 на держатель 3. Хомут 1 охватывает несущий канат 4 и несет на одном из своих в основном вертикальных колен канатную лебедку 5. В С-образном хомуте 1 установлены направляющие ролики 6, 7. В держателе 3 установлены ходовые ролики 8. Предусмотрен также тяговый или удерживающий канат 9, который взаимодействует со схематично изображенным приводом 10. Собственно тележка 11 содержит двигатель и гидроагрегаты и соединена с угловой жесткостью с держателем 3 ходовых роликов 8. Далее предусмотрен дополнительный предохранитель 12, который при недопустимых нагрузках препятствует выскальзыванию несущего каната 4 из роликов 8. На фиг. 1 изображен также транспортный или подъемный канат 13, проходящий от канатной лебедки 5 через ролики 6, 7. Подробности поворотной опоры хомута 1 на держателе 3 и, тем самым, на жестко соединенной с тележкой 11 детали более подробно показаны на фиг. 2. На фиг. 2 виден крюкообразный конец 14 С-образного хомута 1. Крюкообразный конец 14 охватывает опорную деталь 15, жестко соединенную с держателем 3, причем опора 2 содержит множество валиков 16. Канатная лебедка обозначена поз 5, а первый направляющий ролик для подъемного каната - поз. 6. Соединенная торцом с держателем 3 опорная деталь 15 имеет, в основном V-образный вырез 17, в которой вложен несущий канат 4. Предусмотрена дополнительная выемка 18 для тягового или удерживающего каната 9, причем тяговый или удерживающий канат проходит по роликам (не показаны) в соответствующем положении внецентренно к несущему канату 4 или оси поворота крюкообразного конца 14 С-образного хомута 1. На фиг. 3 также видны ходовые ролики 8, которые прилегают к несущему канату 4. Внецентренно к несущему канату 4 изображен тяговый или удерживающий канат 9, который взаимодействует с охватывающим приводом 10. На фиг. 3 показан также вид сверху на канатный тормоз 19. В остальном сохранены ссылочные позиции фиг. 1 и 2.2