способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста

Классы МПК:E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Мостостроительный отряд"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-30
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению. Способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста включает изготовление в заводских условиях Т-образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлических балок и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков. Новым является то, что поперечные связи устанавливают между балками каждой пары смежных блоков с зазорами относительно плиты балластного корыта, причем установку поперечных связей производят на строительной площадке после установки каждого Т-образного блока в проектное положение или установку поперечных связей производят на стройплощадке до установки Т-образных блоков в проектное положение с последующим одновременным монтажом в проектное положение пары смежных Т-образных блоков, объединенных в единый модуль. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в уменьшении трудоемкости возведения при одновременном уменьшении материалоемкости и повышении долговечности возводимой конструкции. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий изготовление в заводских условиях Т-образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлической балки и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение, каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков, отличающийся тем, что поперечные связи устанавливают между балками каждой пары смежных блоков с зазорами относительно плиты балластного корыта, причем установку поперечных связей производят на строительной площадке после установки каждого Т-образного блока в проектное положение или установку поперечных связей производят на стройплощадке до установки Т-образных блоков в проектное положение с последующим одновременным монтажом в проектное положение пары смежных Т-образных блоков, объединенных в единых модуль.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что балку каждого Т-образного блока выполняют коробчатого сечения.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что балку каждого Т-образного блока выполняют в виде двутавра.

4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что железобетонную плиту каждого блока объединяют в заводских условиях с металлической балкой посредством жестких упоров, или посредством высокопрочных болтовых соединений, или посредством жестких упоров и высокопрочных болтовых соединений.

5. Способ по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что железобетонную плиту и/или балку выполняют предварительно напряженными.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что предварительное напряжение выполняют путем выгибания вверх средней части балки домкратами при закрепленных концевых ее участках, а после бетонирования плиты и набора бетоном требуемой прочности домкраты удаляют.

7. Способ по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что поперечные связи выполняют в виде набора прямолинейных горизонтальных и наклонных металлических элементов, которые при установке объединяют между собой и с балками посредством фасонных листов и высокопрочных болтов.

8. Способ по любому из пп.1 - 7, отличающийся тем, что балки смежных по длине пролетного строения блоков объединяют между собой продольными связями, которые устанавливают с зазорами относительно плиты балластного корыта и прикрепляют к балкам посредством фасонных листов и высокопрочных болтов.

9. Способ по любому из пп.1 - 8, отличающийся тем, что балки изготавливают с облегченным верхним поясом, воспринимающим 50 - 90% от нагрузки, воспринимаемой ее нижним поясом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий изготовление в заводских условиях Т - образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлической балки и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков (SU 727732A, 15.04.80).

Недостатками известного способа возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста являются высокая трудоемкость и сложность работ по созданию соединений секций поперечных связей с плитой балластного корыта с помощью омоноличивания, а также их недолговечность при эксплуатации пролетного строения.

Задачей настоящего изобретения является улучшение условий работы конструкций при одновременном уменьшении трудоемкости возведения и повышении долговечности возводимой конструкции.

Задача решается за счет того, что в способе возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающем изготовление в заводских условиях Т - образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлической балки и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков, согласно изобретению поперечные связи устанавливают между балками каждой пары смежных блоков с зазорами относительно плиты балластного корыта, причем установку поперечных связей производят на строительной площадке после установки каждого Т-образного блока в проектное положение или установку поперечных связей производят на стройплощадке до установки Т-образных блоков в проектное положение с последующим одновременным монтажом в проектное положение пары смежных Т-образных блоков, объединенных в единый модуль.

При этом балку каждого Т-образного блока могут выполнять в виде коробчатого сечения, или балку каждого Т-образного блока могут быть выполнять в виде двутавра.

Железобетонную плиту каждого блока могут объединять в заводских условиях с металлической балкой посредством жестких упоров, или посредством высокопрочных болтовых соединений, или посредством жестких упоров и высокопрочных болтовых соединений.

Железобетонную плиту или балку могут выполнять предварительно напряженными, а предварительное напряжение могут выполнять путем выгибания вверх средней части балки домкратами при закрепленных концевых ее участках, а после бетонирования плиты и набора бетоном требуемой прочности домкраты удаляют.

Поперечные связи могут выполнять в виде набора прямолинейных горизонтальных и наклонных металлических элементов, которые при установке объединяют между собой и балками посредством фасонных листов и высокопрочных болтов.

Балки смежных по длине пролетного строения блоков могут объединять между собой продольными связями, которые устанавливают с зазорами относительно плиты балластного корыта и прикрепляют к балкам посредством фасонных листов и высокопрочных болтов.

Балки могут изготовлять с облегченным верхним поясом, воспринимающим 50-90% от нагрузки, воспринимаемой ее нижним поясом.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в уменьшении трудоемкости возведения при одновременном уменьшении материалоемкости и повышении долговечности возводимой конструкции, поскольку при отсутствии объединений элементов связей с железобетонной плитой балластного корыта исключается возникновение дополнительных напряжений в железобетонной плите, что позволяет дополнительно повысить надежность работы конструкции.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено пролетное строение, состоящее из двух сталежелезобетонных Т-образных блоков, включающих железобетонную плиту балластного корыта, объединенную с балкой коробчатого сечения; на фиг. 2 изображено пролетное строение, состоящее из двух сталежелезобетонных блоков, включающих железобетонную плиту балластного корыта, объединенную с балкой в виде двутавра; на фиг. 3 изображены продольные связи пролетного строения.

Способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста осуществляют следующим образом.

В заводских условиях изготавливают Т-образные блоки 1, каждый из металлической балки либо коробчатого сечения 2, либо в виде двутавра 3 и железобетонной плиты 4 балластного корыта. Балку коробчатого сечения 2 могут выполнять из двух стальных балок 5 и двух поперечных листов 6, которые объединяют между собой. Балки 2 или 3 соединяют в заводских условиях с плитой 4 балластного корыта либо посредством железобетонных упоров (на чертежах не показаны), либо посредством высокопрочных болтов (на чертежах не показаны), либо посредством железобетонных упоров и высокопрочных болтов (на чертежах не показаны).

В заводских условиях изготавливают поперечные связи из набора прямолинейных горизонтальных 7 и наклонных 8 металлических элементов. Изготавливают фасонные листы 9 и при необходимости продольные связи, которые также выполняют из набора горизонтальных 10 и наклонных 11 металлических элементов. Изготовленные Т-образные блоки транспортируют на строительную площадку. Туда же доставляют элементы связей.

Монтаж осуществляют следующим образом.

По разные стороны от продольной оси моста устанавливают Т-образные блоки в проектное положение, а затем осуществляют прикрепление к балкам элементов поперечных связей с зазорами относительно плиты 4 балластного корыта и объединение элементов связей между собой с помощью фасонных листов 9. Возможно осуществление монтажа путем прикрепления элементов к балкам смежных блоков до установки блоков в проектное положение. В этом случае крепление элементов связей к балкам смежных блоков осуществляют в уровне стройплощадки при горизонтальном положении смежных блоков и осуществляют объединение с помощью фасонных листов 9 пары смежных блоков в единый модуль высокопрочными болтами. Затем устанавливают модуль в проектное положение и выполняют объединение плит смежных блоков балластного корыта с помощью соединительных элементов 12.

Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00

сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления -  патент 2468143 (27.11.2012)
поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста и способ его выполнения -  патент 2330913 (10.08.2008)
способ сооружения железобетонного моста -  патент 2283911 (20.09.2006)
пролетное строение моста -  патент 2280122 (20.07.2006)
способ возведения пролетного строения моста -  патент 2280121 (20.07.2006)
способ сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста и сборный железобетонный элемент для его сооружения -  патент 2279503 (10.07.2006)
плитное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2277612 (10.06.2006)
балка железобетонного пролетного строения моста -  патент 2275453 (27.04.2006)
разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2275452 (27.04.2006)
автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения -  патент 2275451 (27.04.2006)
Наверх