спортивная игра-лабиринт
Классы МПК: | A63B67/00 Спортивные игры, не отнесенные к группам 1/00 A63J11/00 Лабиринты |
Автор(ы): | Песвианидзе Л.А. |
Патентообладатель(и): | Песвианидзе Леван Анзорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-05-12 публикация патента:
27.03.2000 |
Изобретение относится к спортивным играм и может быть использовано при проведении спортивных соревнований, развлекательных игр, телевизионных игр. Спортивная игра-лабиринт заключается в борьбе единожды соперничающих игроков или команд-подразделений или эстафетой на игровом поле за обладание первенством с участием судьи. В качестве игрового поля используют лабиринт с призами, за обладание которыми соперничают игроки с использованием оружия, боеприпасов, размещенных в лабиринте, и ключей от дверей лабиринта. Причем в качестве оружия в игре используют игрушечный или спортивный снаряд, подходящий для броска, выстрела или колющих движений, а в качестве боеприпасов - снежки, теннисные мячи и пластмассовые шарики. Спортивная игра-лабиринт позволяет развивать скорость мышления, умение выбора оптимального решения в сложной динамичной ситуации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Спортивная игра-лабиринт, заключающаяся в борьбе единожды соперничающих игроков или команд-подразделений или эстафетой на игровом поле за обладание первенством с участием судьи, а в качестве игрового поля используют лабиринт с призами, за обладание которыми соперничают игроки с использованием оружия, боеприпасов, размещенных в лабиринте, и ключей от дверей лабиринта, причем в качестве оружия в игре используют игрушечный или спортивный снаряд, подходящий для броска, выстрела или колющих движений, а в качестве боеприпасов - снежки, теннисные мячи и пластмассовые шарики.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спортивным играм и может быть использовано как в спортивных соревнованиях, развлекательных играх, а также и в качестве телеигры. В последнее время в связи с падением интереса к традиционным спортивным играм, все большее распространение получают нетрадиционные спортивные игры. Из патентной литературы известна спортивная игра типа баскетбольной, заключающаяся в состязании двух команд игроков на игровой площадке с использованием игровых элементов для поражения целей за обладание первенством с участием судьи /см. патент Р.Ф. N 2014860, кл. A 63 B 67/06, опубл. 1994/. Изобретение поясняется чертежами, гдена фиг. 1 представлен предпочтительный вариант игрового поля-лабиринта;
на фиг. 2 - принятые условные обозначения на фиг. 1. Сущность изобретения. Спортивная игра лабиринт заключается в состязании соперничающих игроков на игровом поле за обладание первенством с участием судьи. Игра отличается тем, что в качестве игрового поля используют лабиринт с призами и главным призом с совокупной ценностью выше всех призов, за обладанием которыми борются игроки с использованием "личного оружия" и "боеприпасов" в определенном количестве, а также "ключей" от дверей, перекрывающих проходы в лабиринте и "боеприпасы" в определенных местах лабиринта. Игрок, израсходовавший "боеприпасы" полностью, восполняет их, вернувшись к входу в лабиринт или в определенных местах лабиринта, а пораженный игрок выбывает из игры, время которой ограничивают по взаимной договоренности или по решению судьи. Победителем считают игрока, оставшегося в одиночестве или овладевшего главным призом и покинувшего лабиринт. В игре в качестве "личного оружия" используют игрушечный или спортивный снаряд, подходящий для броска, выстрела или колющих движений, а в качестве "боеприпасов" - снежки, теннисные мячи, пластмассовые шарики и т.д. Игра является командной, эстафетной или подразделениями, но каждый игрок вступает в игру единожды. В эстафетной игре после поражения игрок возвращается на исходные позиции к входу в лабиринт, а на замену в игру вступает следующий игрок команды. В командной игре подразделениями последние вступают в игру сразу целиком или группами из равного количества игроков соревнующихся команд на замену пораженных игроков. Изобретение решает задачу создания динамичной индивидуальной или командной игры, развивающей скорость мышления, выбор оптимального решения в сложной динамичной ситуации, меткость, ловкость и другие индивидуальные и коллективные качества у игроков. Оборудование, игровое поле. Игровое поле:
Форма или общая площадь игрового поля не являются основным фактором. Так же не важно из какого материала оно будет построено. Необходимо, чтобы это строение можно было бы назвать лабиринтом и судья мог наблюдать одновременно за всеми игроками. Размеры коридора лабиринта должны быть таковыми, чтобы игроки могли без труда передвигаться по ним, но при этом не имели возможности видеть друг друга сквозь и через стены лабиринта. По взаимной договоренности игроков или определению судей:
- в определенных местах лабиринт может иметь двери различной формы и/или типа, перекрывающие коридоры лабиринта. В этом случае в определенных местах лабиринта должны находиться ключи, с помощью которых можно отпирать вышеупомянутые двери;
- в различных точках лабиринта могут быть расположены дополнительные "боеприпасы" и мелкие призы, которыми могут воспользоваться игроки. "Вооружение" игроков:
"Оружием" в игре может служить любой игрушечный или спортивный снаряд, не причиняющий человеку физических повреждений, но подходящий для броска, выстрела и колющих движений, т.е. от скомканной бумаги, снежков или теннисных мячей до стрелкового пейнтбол-оружия и спортивных фехтовальных приспособлений. Защитные средства игроков:
Исходя из особенностей выбранного "оружия", необходимо использование игроками средств защиты в виде шлемов, масок, небьющихся очков, жилетов, а в некоторых случаях и специальных накладок для защиты суставов, паха, шеи, плеч, локтей, голеней и т.д. Вспомогательные средства:
По взаимной договоренности или по решению судей возможно применение игроками безвредных для здоровья дымовых шашек /в ограниченных количествах/ для затруднения видимости противнику. В командных играх для координации своих действий возможно применение игроками переносных раций. Также допустимо представление игрокам карты лабиринта: как всего, так и только одной части /естественно, в этом случае каждый игрок или команда получает карту "своей" части лабиринта/. Необходимо использование специальных прозрачных сумок или других приспособлений для переноски призов и других предметов. Все эти устройства не должны стеснять движений игрока. Ход игры:
Игроки одновременно проникают в лабиринт. Каждый из них самостоятельно определяет стратегию своих действий - передвигаться сразу к центру лабиринта, где находится приз, или выслеживать противников, выключая их из игры одного за другим. Игрокам разрешено передвигаться только по коридорам и проходам лабиринта, но не через и/или сквозь них. Возможна одиночная или командная игра /т.е. когда в каждой команде играет ограниченное, одинаковое количество игроков, числом больше одного/. Командная игра бывает двух видов: эстафета и игра подразделениями. Все основные правила одиночной и командной игр одинаковы. Но есть и различия. При эстафете в начале игры в лабиринт проникает по одному игроку из каждой команды. Следующий игрок может войти в лабиринт, если первый окажется "пораженным" противником и будет вынужден выйти из игры. В этом случае "пораженный" игрок максимально быстро должен добраться до своего выхода и только после того, как он оставит территорию лабиринта, в игру может вступить следующий игрок его команды. В случае игры подразделениями, большую роль играет размер самого лабиринта. Если он достаточно большой, в игру вступить могут одновременно все игроки всех команд. Если лабиринт не сможет уместить всех игроков, то по взаимной договоренности или решению судей в игру одновременно вступают "подразделения" - группы из равного количества игроков. Другие же игроки могут вступить в игру на замену "пораженных" игроков по тем же правилам, что и в командной игре "эстафета". Как в эстафете, так и в игре подразделениями один игрок не может вступить в игру два раза. "Поражение" игроков и поддержание дисциплины во время игры:
Точки "поражения" игрока определяются также по взаимной договоренности или решению судей, это могут быть как все тело игрока, так и его часть. Обозначение "поражения" тоже определяется по решению: это может быть красящее средство, а также какое-либо устройство, которое при срабатывании приводит к световой и/или звуковой индикации. После поражения игрок должен без сопротивления и промедления передать другому игроку, поразившему его, все необходимые предметы /"оружие", "боеприпасы", призы, вспомогательные средства/ и, не вмешиваясь далее в ход игры своими действиями, направиться к выходу из лабиринта. Игрокам запрещено:
- после "поражения" продолжать действовать как прежде или какими-либо действиями влиять на дальнейших ход игры;
- вступать в физическое единоборство с другими игроками /наносить удары, толчки, использовать броски, подсечки, подножки, болевые захваты и другие действия, которые можно квалифицировать как физический контакт-единоборство/, если это не разрешено судьей, с четким определением допустимых границ. В случае неповиновения игрок или команда должны наказываться строжайшим образом вплоть до присуждения проигрыша /команде/ или дисквалификации игрока. Если по какой-то причине ход игры был нарушен, судья /судьи/ имеет право приостановить игру и, восстановив прежнее положение вещей, пустить ее дальше. Во время остановки игры все игроки должны прекратить движение или какие-либо другие действия и возобновить их только с разрешения судьи. Судейство:
В задачу судьи /судей/ входит недопущение игроками нарушений правил игры. Судья не имеет права какими-либо действиями поддерживать кого-либо из игроков. Для управления игрой судья пользуется как свистком, так и громкоговорителем. Также допустимо использование только свистка и специального языка жестов. Время игры:
Ограничивается по взаимной договоренности игроков или по предварительному решению судей. Призы:
В игре используются призы двух видов: один главный и несколько малых. Это предметы, символизирующие призы. Их форма и цвет не важны. Важны размеры и вес - они должны быть не столь крупными, чтобы их переноска не отягощала игрока, но и не столь малыми, чтобы легко теряться. Главный приз должен отличаться внешне от малых призов. Все призы должны изготавливаться из такого материала, который, находясь в сумке у игрока, не будет создавать много шума при его передвижении.
Класс A63B67/00 Спортивные игры, не отнесенные к группам 1/00
тренажер - патент 2360293 (27.06.2009) | |
игра алберинт белова а.а. - патент 2222365 (27.01.2004) |