погрузочно-транспортный агрегат
Классы МПК: | B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов |
Автор(ы): | Бурьянов А.И., Пасечный Н.И., Колесников Г.Е., Щербина А.И., Маренич Ю.Я. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский научно-исследовательский и проектно- технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-12-10 публикация патента:
20.04.2000 |
Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов. Погрузочно-транспортный агрегат содержит трактор (1), оборудованный грузоподъемным устройством (2) с быстросъемными рабочими органами (3) спереди и противовесом (4) с тягами сзади, и прицепное транспортное средство. Противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес. Транспортное средство выполнено в виде полуприцепа (5) или кузова со сцепным шкворнем (7) и управляемыми опорными стойками. Лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора, что позволяет снизить затраты, связанные с перемещением противовеса на транспортных работах, и повысить устойчивость агрегата. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Погрузочно-транспортный агрегат, содержащий трактор, оборудованный грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами - сзади, и прицепное транспортное средство, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес, а транспортное средство выполнено в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками, при этом лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов. Известен погрузочно-технологический агрегат (см. "Хозяин", N 10, 1991 г. с. 18-22), состоящий из трактора, фронтального погрузчика ПКУ-0,8 с переходной рамкой, на которой смонтированы быстросъемные рабочие органы, и прицепного измельчителя-раздатчика для приема, транспортировки и раздачи кормов. Загрузку измельчителя-раздатчика кормами и транспортировку их к местам раздачи осуществляют трактором с фронтальным погрузчиком. Недостатком агрегата является неудовлетворительная продольная устойчивость трактора при выполнении погрузочных работ ввиду отсутствия противовеса. Известен погрузочно-транспортный агрегат для погрузки различных сельскохозяйственных грузов в транспортные средства и перевозки их к местам укладки или хранения, принятый за прототип (см. Погрузчик-копновоз универсальный ПКУ-0,8, техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1987 г. с. 3-6, 9, 19, 21). Агрегат содержит трактор, оборудованный грузоподъемным устройством с быстросъемными рабочими органами спереди и противовесом с тягами сзади, и прицепное транспортное средство. Недостатком агрегата является необходимость дополнительных затрат энергии, связанных с перемещением постоянно навешенного на трактор противовеса с тягами сзади при выполнении транспортных работ. Для устранения отмеченного недостатка противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимся на ось пневматических колес, а транспортное средство выполнено в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками, при этом лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом, взаимодействующим с поперечной балкой, установленной на задней навеске трактора. Шарнирное присоединение к трактору седельно-сцепного устройства, установленного на лонжеронах, шарнирно связанных с балансиром, опирающимися на ось пневматических колес, и выполнение транспортного средства в виде полуприцепа или кузова со сцепным шкворнем и управляемыми опорными стойками позволяет снизить затраты, связанные с перемещением противовеса на транспортных работах, и производить как погрузочные, так и транспортные операции, обеспечивая достаточную устойчивость трактора при погрузке грузов. На фиг. 1 изображен погрузочно-транспортный агрегат в транспортном положении в варианте с полуприцепом (вид сбоку). На фиг. 2 - то же в варианте с кузовом. На фиг. 3 - то же при выполнении погрузочных операций. На фиг. 4 - то же в момент перевода противовеса в подвесное положение (вид сбоку). Погрузочно-транспортный агрегат состоит из трактора 1 (фиг. 1), оборудованного грузоподъемным устройством 2 с быстросъемными рабочими органами 3 спереди и противовесом 4 с тягами сзади, и прицепного транспортного средства. Противовес выполнен в виде седельно-сцепного устройства 19, установленного на лонжеронах 9 с помощью подставки 18 (фиг. 3). Лонжероны жестко соединены между собой поперечиной 10 в нижней части и кронштейном 11 вверху, образуя сужающуюся к низу рамку, к которой прикреплена сцепная петля 12 для присоединения к трактору. В средней части лонжероны с помощью шарнира 13 связаны с балансиром 14, нижним концом опирающимся на ось 16 пневматических колес. Транспортное средство выполнено в виде полуприцепа 5 (фиг. 1) или кузова 6 (фиг. 2) со сцепным шкворнем 7 и управляемыми стойками 8. Лонжероны кинематически связаны с балансиром с помощью телескопического трехступенчатого 20 и одноступенчатого 21 гидроцилиндров и шарнирно связаны с фиксирующим рычагом 15, взаимодействующим с поперечной балкой 22, установленной на задней навеске трактора. Седельно-сцепное устройство с лонжеронами, балансиром и пневматическими колесами образуют подкатную тележку, используемую для присоединения транспортного средства с трактором. Для сцепки агрегата трактор 1 с подкатной тележкой задним ходом подают к стоящему на площадке с опущенными опорными стойками полуприцепу 5 (фиг. 1) или кузову 6 (фиг. 2). Сцепной шкворень 7 при этом будет плотно зажат и зафиксирован седельно-сцепным устройством 19, а опорные стойки 8 - переведены в транспортное положение. В варианте с кузовом задние стойки будут застопорены на оси 16. Погрузочно-транспортный агрегат, таким образом, окажется подготовленным к выполнению транспортных и разгрузочных работ. Для расцепки агрегата освобождают от фиксации сцепной шкворень и опорные стойки 8 в варианте с кузовом и отводят трактор с подкатной тележкой вперед. Опорные стойки полуприцепа или кузова опустятся под действием собственного веса и будут зафиксированы в положении, при котором полуприцеп или кузов опирается на них при стоянке. При осуществлении погрузочных работ в транспортные средства другого типа подкатная тележка выполняет роль противовеса. Перевод подкатной тележки в положение, когда она используется в качестве противовеса, осуществляют установкой рукоятки распределителя гидросистемы трактора так, чтобы масло попадало в поршневую полость трехступенчатого цилиндра 20. В результате выдвижения штоков цилиндра лонжероны проворачиваются вокруг точки сцепа их с трактором против часовой стрелки, а балансир 14 перемещается на колесах в направлении трактора. Вилкообразный рычаг 15 при этом входит своими крюками в зацепление с поперечной балкой 22, фиксируя лонжероны и балансир в положении, показанном на фиг. 4. Затем подачей масла в штоковую полость одноступенчатого цилиндра 21 поднимают балансир вместе с пневматическими колесами 17 на заданную высоту (фиг. 3). Погрузочно-транспортный агрегат после этого готов к выполнению погрузочных работ. Наличие возможности перевода подкатной тележки из транспортного положения в подвесное и наоборот позволяет производить как транспортные, так и погрузочные операции одним и тем же агрегатом с достаточной продольной устойчивостью трактора при погрузке и снизить затраты, связанные с перемещением противовеса при транспортировке. Техническое решение не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду, так как производимое воздействие на почву и выброс вредных примесей в атмосферу не превышают установленных нормами величин.Класс B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов
наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства - патент 2486078 (27.06.2013) | |
мобильный комплекс забора и заготовки крови - патент 2470801 (27.12.2012) | |
наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства - патент 2407658 (27.12.2010) | |
транспортно-стыковочный агрегат - патент 2350493 (27.03.2009) | |
подвижной пункт управления - патент 2313463 (27.12.2007) | |
аварийно-спасательная машина - патент 2313462 (27.12.2007) | |
аварийно-спасательная машина - патент 2299819 (27.05.2007) | |
охранный контейнер - патент 2263035 (27.10.2005) | |
аварийно-спасательная машина - патент 2252161 (20.05.2005) | |
плавающий транспортер - патент 2237582 (10.10.2004) |