держатель зеркала
Классы МПК: | B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства |
Автор(ы): | Кудрявцев И.А. |
Патентообладатель(и): | Марийский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-06-01 публикация патента:
20.04.2000 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида. Держатель зеркала имеет простую конструкцию. Он выполнен в виде незамкнутой рамки из упругого материала. Это обеспечивает надежность конструкции при вибрациях и внешних механических воздействиях. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Держатель зеркала, выполненный в виде упругой незамкнутой рамки, установленной в несоосных отверстиях кронштейна, отличающийся тем, что рамка выполнена с неравновеликими боковыми сторонами, отогнутыми навстречу друг другу, отогнутые части боковых сторон выполнены с отогнутыми под углом к ним концами, в кронштейне выполнены открытые пазы для заведения отогнутых частей боковых сторон рамки в отверстия, расстояние между которыми превышает расстояние между осями отогнутых частей рамки в свободном ее состоянии.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида. Известна опора двухколесного транспортного средства, содержащая стойку, выполненную в виде упругой рамки с неравновеликими боковыми сторонами, отогнутыми навстречу одна другой, причем концы боковых сторон шарнирно связаны с отверстиями кронштейна, а отверстия выполнено несоосно, и расстояние между ними превышает расстояние между осями отогнутых концов рамки в свободном ее состоянии, и одно отверстие кронштейна выполнено в виде открытого паза (SU 1444231, B 62 H 1/08, опубл. 15.12.88). Известен также держатель зеркала, выполненный в виде упругой незамкнутой рамки, установленной в несоосных отверстиях кронштейна (GB, 1496001, B 60 R 1/00, опубл. 21.12.77). Недостатком известного устройства является недостаточная надежность устройства. Заявленное изобретение позволяет увеличить надежность конструкции при вибрациях и внешних механических воздействиях. Это достигается тем, что держатель зеркала выполнен в виде упругой незамкнутой рамки, установленной в несоосных отверстиях кронштейна, при этом рамка выполнена с неравновеликими боковыми сторонами, отогнутыми навстречу друг другу, отогнутые части боковых сторон выполнены с отогнутыми под углом к ним концами, в кронштейне выполнены открытые пазы для заведения отогнутых частей боковых сторон рамки в отверстия, расстояние между которыми превышает расстояние между осями отогнутых частей рамки в свободном ее состоянии. Отличительными признаками по сравнению с прототипом является то, что рамка выполнена с неравновеликими боковыми сторонами, отогнутыми навстречу друг другу, отогнутые части боковых сторон выполнены с отогнутыми под углом к ним концами, в кронштейне выполнены открытые пазы для заведения отогнутых частей боковых сторон рамки в отверстия, расстояние между которыми превышает расстояние между осями отогнутых частей рамки в свободном ее состоянии. Конструкция держателя зеркала поясняется чертежами, где:на фиг. 1 изображен держатель зеркала заднего вида, общий вид;
на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;
на фиг. 3 - рамка держателя зеркала;
на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3. Держатель зеркала, например, транспортного средства содержит рамку 1, выполненную из упругой проволоки и представляющую собой незамкнутую рамку, отогнутые части которой взаимодействуют с отверстиями кронштейна 2, закрепленного на корпусе 3 транспортного средства. Отражательный элемент 4 закреплен на рамке 1 посредством пластины 5. Расстояние между отверстиями кронштейна 2 превышает расстояние между осями отогнутых частей рамки 1 в свободном ее состоянии (в > с). Устройство работает следующим образом. Установка рамки 1 в кронштейн 2 производится путем заведения отогнутых частей рамки 1 в пазы кронштейна 2, при этом происходит ее упругая деформация, а боковые стороны рамки 1 образуют между собой угол и стойка занимает одно из двух возможных фиксированных положений. Перевод рамки 1 из рабочего положения в нерабочее и обратно производится нажатием рукой на отражательный элемент 4 до перехода рамки 1 через прямую а-а, соединяющую оси отверстий кронштейна 2. При этом усилие сначала возрастает (до достижения = 0), а при переходе через прямую а-а резко падает, и рамка 1 самостоятельно отбрасывается в противоположную сторону. Возрастание усилия при отклонении от фиксированного положения исключает самопроизвольное складывание рамки 1. В предлагаемой конструкции держателя зеркала отогнутые концы, прилегающие к плоской поверхности кронштейна, предотвращают самопроизвольное расцепление рамки с кронштейном при вибрациях и внешних механических воздействиях, что повышает его надежность.
Класс B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства