сани силового ротора

Классы МПК:B62M29/00 Взаимодействующие с дорогой движители для саней, велосипедов и других безмоторных колесных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Абелян Евгений Григорьевич,
Родионов Владимир Владимирович,
Сальников Вадим Николаевич,
Чеботников Андрей Дмитриевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-01
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания саней с силовым ротором для их передвижения, в частности по снегу. Сани имеют каркас, опирающийся на две параллельные лыжи, переднюю рулевую лыжу с рукоятками для поворота саней и сидение водителя. В каркас вмонтирована первая ось, на которой установлены педали для передачи усилия водителя. Поворотные рейки выполнены с возможностью поворота вокруг первой оси. Вторая ось вмонтирована в указанные рейки. Переднее зубчатое колесо установлено на первой оси. Это колесо соединено с упомянутыми педалями. Заднее зубчатое колесо установлено на второй оси и соединено роликовой цепью с передним зубчатым колесом. Силовое роторное колесо выполнено с возможностью вращения вокруг второй оси и соприкосновения с грунтом дороги или снегом для перемещения саней. Сидение водителя выполнено подвижным, а переднее зубчатое колесо установлено между поворотными рейками на первой оси. Силовой ротор может поджиматься к снегу дорожного пути спиральной пружиной посредством радиусного штока. Шток скользит в пазу каркаса и находится позади сидения. Возврат силового ротора в исходное положение осуществляется через тросик вертикальной рейкой. Тросик наматывается рукояткой с пульта управления на валик через шкивы. Пульт выполнен за одно целое с каркасом. Фиксация вертикальной рейки при поднятом силовом роторе может осуществляться плоским кулачком, стопором, проходящим в отверстие каркаса, и спиральной пружиной, сжимаемой плоским кулачком при горизонтальном перемещении рукоятки на пульте управления. Технический результат реализации изобретения состоит в улучшении эксплуатации саней. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Сани силового ротора, содержащие каркас, опирающийся на две параллельные лыжи, переднюю рулевую лыжу с рукоятками для поворота саней, сидение водителя, при этом в каркас вмонтирована первая ось, на которой установлены педали для передачи усилия водителя, поворотные рейки, выполненные с возможностью поворота вокруг первой оси, причем в указанные рейки вмонтирована вторая ось, при этом на первой оси установлено переднее зубчатое колесо, соединенное с упомянутыми педалями, а на второй оси установлено заднее зубчатое колесо, соединенное цепью с передним зубчатым колесом, и силовое роторное колесо, выполненное с возможностью вращения вокруг указанной второй оси и соприкосновения с грунтом дороги или снегом для перемещения саней, отличающиеся тем, что переднее зубчатое колесо установлено на первой оси между поворотными рейками, цепь, соединяющая зубчатые колеса, выполнена роликовой, а упомянутое сидение водителя выполнено подвижным.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что силовой ротор поджимается к снегу дорожного пути спиральной пружиной через радиусный шток, скользящий в пазу каркаса, позади сидения, а возврат в исходное положение, чтобы не было касание грунта с силовым роторным колесом, осуществляется вертикальной рейкой через тросик, наматываемый рукояткой с пульта управления, сделанного как единое целое с каркасом, на валик через шкивы.

3. Сани по п.1, отличающиеся тем, что фиксация вертикальной рейки в положении, когда силовой ротор поднят, осуществляется плоским кулачком, стопором, проходящим в отверстие каркаса, и спиральной пружиной, сжимаемой плоским кулачком при горизонтальном перемещении рукоятки на пульте управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству для передвижения, в частности по снегу. Необъятные зимние просторы тундры, крутые заснеженные перевалы сибирской тайги, дальние горизонты степей будут легко преодолеваться "санями силового ротора".

В настоящее время известны конструкции для передвижения по снегу, это:

устройство SU 1727804A1, A63C 5/06, автор Ю.И.Лыков, а именно: лыжи, используемые как индивидуальное средство перемещения, в качестве опор самолетов, летательных аппаратов;

устройство SU 1681873A2, A 63 C 5/08, позволяющее повышать управление самоходными санями;

сани A 63 C 5/00 - 11/24, 636, 21-30 для тяги их упряжными животными.

Недостатки известных устройств.

Рассмотренные типы конструкций лыж, саней при всех положительных качествах не дают нужного эффекта, результата, какой дает предлагаемая конструкция, а именно: водитель, с комфортом сидящий на кресле саней, с пульта управления полностью владеет возможностями конструкции: включение силового ротора, отключение силового ротора от работы, выбор нужного курса саней.

Заявителями не обнаружено в аналогах отличительных признаков предлагаемого технического решения.

Цель изобретения - расширение возможностей саней при перемещении по снегу в различных экстремальных условиях, используя мукульную силу человека.

Указанная цель достигается тем, что смонтированный с правой стороны силового каркаса пульт управления поочередно, в нужный момент, включает различные элементы конструкции по желанию воителя, тем самым обеспечивает комфорт езды и безопасность.

Описание конструкции (фиг. 1,2,3)

Конструкция включает: две лыжи 1, жестко, прочно скрепленные каркасом 2, рулевую переднюю лыжу 3, монтируемую на неподвижной раме 4, педали 5, поворотные рейки 6, ротонное силовое колесо 7, соединенное с педалями 5 и ведущим зубчатым колесом 8 роликовой цепью 9. Рулевая передняя лыжа управляется рукоятками 10. Опорой для неподвижной рамы 4 служат ось 11 и болт 12. Ось 11 проходит через отверстие в поворотных рейках 6 ведущего колеса 8 и опирается на неподвижные плоскости каркаса 13. Роторное силовое колесо 7 имеет ось 14, проходящую через поворотные рейки 6, зубчатое колесо 15, распорные диски 16, закрепленную гайкой 17. На каркасе 2 имеется базовая площадка 18 с отверстием, выполненным по радиусу R, в которое вмонтирована спиральная пружина 19, шток 20, соединенный с поворотными рейками 6 осью 21 и регулировочной гайкой 22.

За одно с каркасом выполнен пульт управления 23, включающий: рукоятку 24 перемещения плоского кулачка 25, рукоятку 26 для наматывания на барабан 27 тросика 28, соединенного с рейкой 29, закрепленной осью 30 с поворотными рейками 6. Тросик 28 направляется на барабан 27 промежуточными дисками 31. К плоскому кулачку 25 спиральной пружиной 32 прижимается фиксатор 33, конец которого входит в отверстие рейки 29. Сиденье для водителя 34 подвижное и перемещается по направляющим 35. Ось 14 силового роторного колеса 7 описывает радиус R1. Болтом 36 крепится тросик 28 к рейке 29.

Описание работы

Конструкция саней позволяет перемещения, поездки на дальние расстояния по сугробам, заснеженным дорогам, по холмистым снежным просторам степей Дальнего Севера и принимать участие в спортивных зимних соревнованиях с преодолением крутых подъемов, скольжения, при выключенном роторном силовом колесе с высоких гор. Сани с роторным силовым колесом дают возможность значительно расширить зону посещения мест с наиболее рыбными местами, охотиться в далеких дебрях северных лесов, бескрайних просторах тундры, делают отдых школьников в зимние каникулы веселым, спортивным.

Начало похода, начало соревнований.

Водитель закрепил колесо в нужном положении в зависимости от его физических данных, перемещает рукоятку 26 (фиг. 1) влево, тем самым сдвигает влево плоский кулачок 25, отжимающий фиксатор 33, снимающий спиральную пружину 32, и фиксатор 33 выходит из отверстия рейки 29, срабатывает спиральная пружина 19, она толкает вниз шток 20. Поворотные рейки 6, вращаясь около оси 11, опускают роторное колесо 7, а ось роторного колеса 14 описывает радиус R1. Имеется соприкосновение роторного силового колеса с грунтом дороги, снегом.

Начинается вращение педали, вращается ведущее зубчатое колесо 8, усилие передается роликовой цепью 9 на зубчатое колесо 15, роторное силовое колесо заработало, сани перемещаются в нужном направлении, управляемые поворотом передней лыжи 3 с помощью рукояток 10.

Движение началось. Толчки и рывки не имеются, пружина 19 амортизирует удары о жесткие преграды, легко преодолеваются снежные заносы, подъемы.

Нужно скатиться с крутой горы, длинного подъема, затруднений у водителя нет. Вращением рукоятки 26 наматывается на барабан 27 тросик 28, который, скользя по промежуточным дискам 31, поднимает рейку 29, а в это время сдвинутый вправо рукояткой 24 плоский кулачок 25 дает возможность переместиться фиксатору 33, который, входя в отверстие рейки 29, фиксирует верхнее положение роторного силового колеса 7, контакта с грунтом дороги, снегом не имеется. Путь свободен - сани работают как салазки. Предлагаемая конструкция обеспечивает высокую маневренность саней при различных сложных дородных условиях и исключает аварийные ситуации.

Класс B62M29/00 Взаимодействующие с дорогой движители для саней, велосипедов и других безмоторных колесных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

движитель для снегохода -  патент 2523884 (27.07.2014)
движитель для снегохода -  патент 2523883 (27.07.2014)
снегоход -  патент 2517918 (10.06.2014)
снегокат с ножным приводом -  патент 2462384 (27.09.2012)
велосипед -  патент 2210515 (20.08.2003)
устройство для повышения проходимости автомобиля -  патент 2159193 (20.11.2000)
сани с силовым ротором -  патент 2125946 (10.02.1999)
мускульно-пружинно-инерционный опоропоследовательный способ передвижения и тренажа "пружинволна" -  патент 2096239 (20.11.1997)
Наверх