двойное перекрытие

Классы МПК:B63B3/62 двойное дно; настил второго дна 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Дальневосточный государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-05
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций двойных днищевых или бортовых перекрытий судов неограниченного и ограниченного района плавания. Двойное перекрытие имеет настилы и ребра жесткости, размещенные на обращенных друг к другу поверхностях последних. Ребра жесткости настилов ориентированы взаимно перпендикулярно друг к другу и скреплены друг с другом в местах взаимного пересечения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении сопротивляемости ребер жесткости действию нагрузок, приложенных извне, путем распределения локального усилия на систему балок другого направления. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двойное перекрытие, содержащее настилы и ребра жесткости, размещенные на обращенных друг к другу поверхностях последних, отличающееся тем, что ребра жесткости настилов ориентированы взаимно перпендикулярно друг к другу и скреплены друг с другом в местах взаимного пересечения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции корпуса судна, и может найти себе применение на судах неограниченного и ограниченного района плавания в двойных бортах и днищевых перекрытиях.

Известны двойные перекрытия, содержащие наружный и внутренний настилы, подкрепленные балками основного набора, соединенные рамным набором (флорами и стрингерами) (см. Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов, С-Петербург "Судостроение", 1993, т. 2, рис. 175, стр. 213).

К недостаткам такой конструкции следует отнести сложность и большой объем ручной сварки в узлах пересечений при сборке настилов в объемную конструкцию.

Известно также двойное перекрытие, содержащее настилы и ребра жесткости, размещенные на обращенных друг к другу поверхностях последних (см. Система набора Epoch Mark 11, разработанная японской фирмой "Хитачи Дзосен" ж. "Судостроение", N 4, 1986, стр. 53).

К основным недостаткам этого решения относятся недостаточная прочность при действии локальных нагрузок (лед, швартовка) и большой объем сварочных работ внутри закрытого помещения при сборке объемной конструкции.

Задача, на решение которой направлено заявляемое решение, выражается в повышении прочности и технологичности конструкции, т.к. имеет минимальное количество соединительных деталей и, следовательно, минимальный объем сварки внутри закрытого помещения.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в повышении сопротивляемости ребер жесткости действию нагрузок, приложенных извне, т.к. локальное усилие распределяется на ребра жесткости другого направления.

Поставленная задача решается тем, что двойное перекрытие, содержащее настилы и ребра жесткости, размещенные на обращенных друг к другу поверхностях последних, отличается тем, что ребра жесткости настилов ориентированы взаимно перпендикулярно друг к другу и скреплены друг с другом в местах взаимного пересечения.

Сравнение признаков отличительной части формулы изобретения заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Признаки отличительной части формулы изобретения обеспечивают вовлечение в работу большего числа ребер жесткости, т.к. локальные усилия, возникающие при действии ледовых нагрузок или швартовке на наружный настил, перераспределяются на систему ребер жесткости другого направления внутреннего настила. При этом работают оба настила в составе объемной конструкции, в то время как в традиционных перекрытиях усилия локализируются на наружном настиле.

На чертеже показано поперечное сечение двойного перекрытия с ребрами жесткости, выполненными из листового проката.

На чертеже показаны настилы 1 и 2, ребра жесткости 3 и 4 и узлы пересечения 5.

Двойное перекрытие состоит из двух настилов. Один из настилов 1 подкрепляют ребром жесткости 3, которое располагают вдоль. Другой настил 2 подкрепляют ребром жесткости 4 и располагают таким образом, чтобы оно было перпендикулярно ребру жесткости 3 настила 1. Соединение ребер жесткости 3 и 4 с листами настилов 1 и 2 осуществляют известным образом, например сваркой. В узлах взаимного пересечения 5 ребра жесткости 3 и 4 соединяют, например, с помощью сварки.

Места узлов пересечений 5 определяют расчетным путем, в зависимости от вида локальных усилий, действующих на перекрытие.

В предлагаемой конструкции сохраняются все преимущества двойных конструкций дна и бортов:

- повышается живучесть судна при посадках на мель или "жестких" навалах;

- упрощается мойка танков, освидетельствование, ремонт и окраска конструкций, расположенных между обшивками;

- возможность значительной автоматизации сборочных и сварочных работ указанных процессов.

Класс B63B3/62 двойное дно; настил второго дна 

многоцелевое сухогрузное судно -  патент 2297942 (27.04.2007)
устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой -  патент 2231471 (27.06.2004)
днищевое перекрытие судна -  патент 2096241 (20.11.1997)
Наверх