способ выработки электроэнергии с помощью железнодорожного состава путем зацепления электрогенераторных волчков и устройство для его осуществления

Классы МПК:F03G7/08 рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и тп движение, например энергии вибрации машин 
B61D43/00 Устройства, использующие энергию движения транспортных средств
B60L1/00 Подача электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Казаков Владимир Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-12
публикация патента:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим рекуперацию энергии вращающихся тел. В данном случае при движении железнодорожного состава вырабатывают электрическую энергию путем зацепления электрогенераторных волчков, закрепленных на поверхностях вагонов, с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам, или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне. Электроэнергия может вырабатываться на поверхности земли или под землей с использованием электропоезда, или дрезины, или конвейера. Выработанную электроэнергию используют электродвигателями, установленными на осях вагонов, либо для электроснабжения населенных пунктов. Предложенное техническое решение характеризуется упрощенной рекуперацией энергии и повышает эффективность работы движущихся железнодорожных составов. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ выработки электроэнергии, согласно которому электроэнергию вырабатывают при движении железнодорожного состава путем зацепления электрогенераторных волчков, закрепленных на поверхностях вагонов, с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне.

2. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают на поверхности земли или под землей.

3. Способ по п.2, согласно которому электроэнергию вырабатывают в шахтах с использованием электропоезда, или дрезины, или конвейера.

4. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают электрогенераторными волчками, установленными только с одной из сторон вагонов.

5. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают электрогенераторными волчками, установленными только поверх вагонов.

6. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают электрогенераторными волчками, установленными только на железнодорожном полотне.

7. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают обособленно.

8. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают при наличии рекуператоров.

9. Способ по п.1, согласно которому выработанную электроэнергию используют электродвигателями, установленными на осях вагонов.

10. Устройство для выработки электроэнергии, содержащее электрогенераторные волчки, закрепленные на поверхностях вагонов с возможностью зацепления с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам, или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне, при движении железнодорожного состава.

11. Устройство по п.10, которое может располагаться на поверхности земли или под землей.

12. Устройство по п.11, для которого при расположении в шахтах в качестве вагонов используются электропоезд, или дрезина, или конвейер.

13. Устройство по п.10, в котором электрогенераторные волчки установлены только с одной из сторон вагонов.

14. Устройство по п.10, в котором электрогенераторные волчки установлены только поверх вагонов.

15. Устройство по п.10, в котором электрогенераторные волчки установлены только на железнодорожном полотне.

16. Устройство по п.10, которое выполняет функции обособленной электростанции.

17. Устройство по п.10, в котором имеются рекуператоры.

18. Устройство по п.10, в котором для использования выработанной электроэнергии на осях вагонов установлены электродвигатели.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожно-электромеханической технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Наиболее близкими к изобретению являются подобные (различных видов) ГЭС, ТЭЦ, работающие от разных видов движущей энергии.

Задачей изобретения является повышение эффективности работы движущихся железнодорожных составов (электричек и т.п.), способных в процессе движения вырабатывать электроэнергию, которую можно использовать как для усиления движения электричек и т.п., так и для окружающих объектов.

На фиг. 1 показано устройство (сечение общего вида метрополитеновской нитки), которое содержит электрогенераторные волчки 1, закрепленные на поверхностях вагонов 6 (крыши, двух боков и днища), и электрогенераторные волчки 2, закрепленные по бокам 8 сверху 4 и на полотне 3, имеющие возможность зацепления с волчками, закрепленными на поверхностях вагонов электровоза или тепловоза и тому подобных. На фиг. 2 проиллюстрирован пример применения способа.

Также сверху, снизу и по бокам метрополитеновской штольни устанавливаются накопители электроэнергии (рекуператоры) (5, 7, 9).

Устройство работает следующим образом:

При движении электропоезда электрогенераторные волчки 1, 2 (фиг. 1), касаясь друг друга в мягком режиме, т.к. они подпружиненно (фиг. 1 не показано) закреплены на поверхностях электропоезда и штольни, крутясь вырабатывают электроэнергию, которую подают как в рекуператоры 5, 7, 9, так и для движения электропоезда, а также в общую энергосистему района или определенного объекта.

На оси вагонов и электровоза устанавливаются электрогенераторные электродвигатели.

Новый метод выработки электроэнергии заключаются в том, что движущийся состав электропоезда может служить электростанцией для любой деревни, поселка или города, работая как в постоянно движущемся режиме, как показано на фиг. 2, так и при выработки электроэнергии при попутном движении любого состава, поезда и т.п.

На фиг. 2 изображено движение электрички, созданное специально для выработки электроэнергии, где электровоз 3, двигаясь от собственной силы, везет вагоны 4, когда сам электровоз и вагоны в процессе движения вырабатывают электроэнергию.

Электропоезд для выработки электроэнергии может быть как наземным, так и подземным. Железнодорожная нитка в наземном варианте имеет зону отчуждения (безопасности) 5, зеленую зону 2 и поселок 1.

Для составов, движущихся по наружной поверхности земли, этот процесс выработки энергии могут применять, пользуясь только полотном с волчками или сделав над ними специальный каркас с волчками.

Удобен этот метод и в шахтах, обеспечивающих свои объекты электроэнергией от работающих электропоездов, дрезин или конвейеров.

Выгодно и удобно сделать электростанцию на поверхности шахт или в самой шахте. Отдельные рекуператоры составляются из двух частей. Одна часть должна служить уловителем электрических элементов, находящихся в штольне, при их перенасыщении от вырабатываемой энергии волчками, вторая часть будет служить накопителем излишней энергии, получаемой от волчков при движении электропоезда (электрички, вагона).

Класс F03G7/08 рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и тп движение, например энергии вибрации машин 

волновая электростанция (варианты) -  патент 2482325 (20.05.2013)
движитель и способ его перемещения -  патент 2460661 (10.09.2012)
гидрореактивное устройство -  патент 2438037 (27.12.2011)
устройство сбора и накопления энергии низкочастотного магнитного поля и механических колебаний -  патент 2425438 (27.07.2011)
демпфер машины (варианты) и система для использования энергии вибрации, содержащая такой демпфер -  патент 2421629 (20.06.2011)
гидрореактивное устройство -  патент 2416736 (20.04.2011)
гидрореактивное устройство -  патент 2416735 (20.04.2011)
гидрореактивное устройство -  патент 2408794 (10.01.2011)
гидрореактивное устройство -  патент 2408793 (10.01.2011)
автомобиль-тягач -  патент 2380266 (27.01.2010)

Класс B61D43/00 Устройства, использующие энергию движения транспортных средств

автоматическое предназначенное для транспортного средства устройство для выработки энергии, которое не загрязняет окружающую среду -  патент 2469892 (20.12.2012)
генератор электрического тока, применяемый на рельсовом транспорте -  патент 2412841 (27.02.2011)
подвеска редуктора привода подвагонного генератора (варианты) -  патент 2409491 (20.01.2011)
генератор электрического тока, применяемый на рельсовом транспорте -  патент 2406629 (20.12.2010)
генератор электрического тока, применяемый на рельсовом транспорте -  патент 2377150 (27.12.2009)
система электроснабжения железнодорожного вагона -  патент 2306237 (20.09.2007)
комплекс электроснабжения вагона (варианты) -  патент 2264928 (27.11.2005)
подвеска редуктора привода подвагонного генератора -  патент 2243915 (10.01.2005)
осевой генератор для выработки электроэнергии из вращательного движения осей транспортного средства -  патент 2129074 (20.04.1999)
подвагонный генератор для электроснабжения пассажирских вагонов -  патент 2115577 (20.07.1998)

Класс B60L1/00 Подача электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств

способ измерения и контроля намагниченности рельсов -  патент 2519473 (10.06.2014)
устройство управления прогревом для транспортного средства -  патент 2510338 (27.03.2014)
способ зарядки автомобильного аккумулятора -  патент 2496205 (20.10.2013)
железнодорожный поезд с вспомогательной сетью электрического питания -  патент 2491181 (27.08.2013)
устройство непрерывного температурного контроля и автоматического регулирования нагрузки силового электрооборудования электровоза -  патент 2478046 (27.03.2013)
способ питания резервных вспомогательных потребителей, вспомогательный преобразователь и железнодорожное транспортное средство для осуществления способа -  патент 2467891 (27.11.2012)
способ регулирования мощности тягового генератора тепловоза -  патент 2466039 (10.11.2012)
схема питания вспомогательных нагрузок локомотива -  патент 2462374 (27.09.2012)
способ формирования поездов из отдельных вагонов -  патент 2460653 (10.09.2012)
гибридное транспортное средство и способ управления электроэнергией гибридного транспортного средства -  патент 2453455 (20.06.2012)
Наверх