способ активизации устройства опроса транспондера
Классы МПК: | B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) |
Автор(ы): | Воротько В.П., Лабазов Ю.Г., Пружанский В.Е., Тюльпанов А.Л. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-09-08 публикация патента:
10.05.2000 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при реализации систем безопасности автомобиля. Предполагается, что система включает в себя, по крайней мере, один концевой выключатель двери. Согласно предложенному способу устройство опроса транспондера активизируют на заданный промежуток времени при любом изменении состояния концевого выключателя, т.е. как при открытии двери, так и при ее закрытии. Способ позволяет уменьшить физическую и психическую нагрузки владельца автомобиля, а также снизить износ механизма дверного замка. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ активизации устройства опроса транспондера системы безопасности, включающей в себя хотя бы один концевой выключатель двери, при котором устройство опроса активизируют на заданный промежуток времени при изменении состояния концевого выключателя, соответствующем открытию двери, отличающийся тем, что устройство опроса активизируют также при изменении состояния концевого выключателя, соответствующем закрытию двери.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе безопасности автомобиля. Известны системы безопасности автомобиля [1], включающие в себя транспондер (пассивный переизлучатель) и иммобилайзер. В состав иммобилайзера входит устройство опроса транспондера, состоящее из антенны, приемопередатчика и управляющего устройства. Известен способ работы системы безопасности, включающей в себя транспондер и иммобилайзер, снабженный устройством опроса транспондера [2, 3], при котором устройство опроса постоянно включено. Недостатком данного способа являются значительные затраты электроэнергии на облучение пространства, окружающего антенну устройства опроса, которые могут привести к разряду аккумуляторной батареи. За прототип заявляемого изобретения принят способ активизации устройства опроса транспондера иммобилайзера системы безопасности автомобиля [4], включающей в себя хотя бы один концевой выключатель двери, при котором устройство опроса транспондера активизируют на заданный промежуток времени при замыкании контактов концевого выключателя. Достоинством прототипа является экономия электроэнергии путем уменьшения времени работы устройства опроса. Прототип имеет следующий недостаток. При оставлении двери открытой на время, превышающее заданный промежуток времени, устройство опроса транспондера отключается. После этого для активизации устройства опроса транспондера владельцу автомобиля необходимо закрыть дверь, а затем вновь ее открыть, так как устройство опроса иммобилайзера активизируется только при появлении переднего фронта импульса, возникающего в цепи концевого выключателя при переходе контактов концевого выключателя из разомкнутого состояния в замкнутое. Выполнение этих действий приводит к увеличению физической и психической нагрузки владельца автомобиля и преждевременному износу механизма дверного замка. Задачами заявляемого изобретения является уменьшение физической и психической нагрузки владельца автомобиля и уменьшение износа механизма дверного замка. Указанная задача решается в заявляемом способе активизации устройства опроса транспондера иммобилайзера системы безопасности, снабженной концевым выключателем двери, при котором устройство опроса активизируют на заданный промежуток времени при изменении состояния концевого выключателя, соответствующем открытию двери. Задача решается тем, что устройство опроса активизируют также при изменении состояния концевого выключателя, соответствующего закрытию двери. Способ может быть реализован, например, в системе безопасности автомобиля, схема которой представлена на чертеже. Система безопасности включает в себя пассивный транспондер 1, иммобилайзер 2, в состав которого входит устройство 3 опроса транспондера, и концевой выключатель 4. Устройство 3 опроса транспондера состоит из приемопередатчика 5, антенны 6 и управляющего устройства 7. В начальном состоянии при закрытой двери приемопередатчик 5 устройства 3 опроса транспондера иммобилайзера 2 выключен. Для реализации заявляемого способа выполняют следующие действия. Обнаруживают первое изменение состояния концевого выключателя 4 и активизируют устройство 3 опроса транспондера иммобилайзера 2 на заданный промежуток времени. При этом на приемопередатчик 5 подают напряжение питания и возбуждают антенной 6 в окружающем пространстве электромагнитное поле, обнаруживают приемопередатчиком 5 транспондер 1, опрашивают его, идентифицируют и по результату идентификации выдают управляющий сигнал на исполнительное устройство иммобилайзера 2. Обнаруживают после отключения устройства 3 опроса транспондера следующее изменение состояния концевого выключателя 4 и повторно активизируют устройство 3 опроса транспондера на заданный промежуток времени. При этом неважно, какому действию, открыванию или закрыванию двери, соответствует изменение состояния концевого выключателя 4, так как устройство опроса активизируют как передним, так и задним фронтом импульса, возникающего в цепи концевого выключателя при изменении состояния его контактов. Список использованной литературы:1. Журнал "12 ВОЛЬТ", N 2/98 г., стр. 49. 2. Журнал "12 ВОЛЬТ", N 4/97 г., стр. 9. 3. Журнал "12 ВОЛЬТ", N 6/97 г., стр. 60. 4. Журнал "12 ВОЛЬТ", N 4/97 г., стр. 32.
Класс B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства)