узел шарнирного соединения понтонов
Классы МПК: | B63B35/34 понтоны |
Автор(ы): | Волков В.А., Малков В.П., Поплаухин Ф.Н. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Монолит" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-11-25 публикация патента:
10.05.2000 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов. Узел содержит в оконечности одного из смежных понтонов полушарнир, соединенный с полушарниром, установленным в оконечности смежного понтона. По меньшей мере в оконечности одного понтона выполнена ниша, закрытая сверху крышкой и снабженная внутри перпендикулярной диаметральной плоскости упорной стенкой. При этом соответствующий полушарнир снабжен коробчатым основанием, которое размещено в нише с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с образованием полости, разделенной вышеуказанной упорной стенкой. По обе стороны стенки размещены упругие амортизирующие элементы. Достигается повышение способности шарнирного соединения противостоять пиковым нагрузкам, возникающим от навалов судов на причал при швартовке или во время стоянки в тяжелых метеоусловиях, а также циклической усталости, возникающей из-за действия сил волнения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Узел шарнирного соединения понтонов, содержащий в оконечности одного из понтонов полушарнир, соединенный с полушарниром, размещенным в оконечности смежного понтона, отличающийся тем, что по меньшей мере в оконечности одного понтона выполнена ниша, закрытая сверху крышкой и снабженная внутри перпендикулярной диаметральной плоскости упорной стенкой, а соответствующий ей полушарнир снабжен коробчатым основанием, которое размещено в вышеуказанной нише с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с образованием полости, разделенной вышеуказанной упорной стенкой, по обе стороны которой размещены упругие амортизирующие элементы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к шарнирным соединениям плавучих сооружений, преимущественно понтонов плавучих причалов. Известен узел шарнирного соединения понтонов, содержащий в оконечности одного из смежных понтонов полушарнир, соединенный с полушарниром, установленным в оконечности другого понтона (а.с. 172643). Со временем в таком соединении накапливается циклическая усталость, возникающая из-за многократного действия сил волнения и ударов ошвартованного судна о причал. Кроме того, с увеличением водоизмещения швартуемых к причалу судов снижается способность шарнирного соединения противостоять пиковым нагрузкам, возникающим от навала тяжелых судов при швартовке и ударов о причал во время стоянки в тяжелых метеоусловиях. Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в гашении действующих в горизонтальной плоскости больших пиковых нагрузок на шарнир и снятии циклической усталости от многократного воздействия волнения. Данный результат достигается тем, что в узле шарнирного соединения понтонов, содержащем в оконечности одного из понтонов полушарнир, соединенный с полушарниром, размещенным в оконечности смежного понтона, по меньшей мере в оконечности одного понтона выполнена ниша, закрытая сверху крышкой и снабженная внутри перпендикулярной ДП упорной стенкой, а соответствующий ей полушарнир снабжен коробчатым основанием, которое размещено в вышеупомянутой нише с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с образованием полости, разделенной вышеуказанной упорной стенкой, по обе стороны которой размещены упругие амортизирующие элементы. Выполнение полушарниров с коробчатыми основаниями и размещение их в нишах, выполненных в оконечностях понтонов, с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в совокупности с наличием в вышеупомянутых нишах упорных стенок, по обеим сторонам которых находятся амортизирующие элементы, обеспечивает гашение возникающих при швартовке судов пиковых нагрузок на шарнир и снижение циклических напряжений от многократных ударов пришвартованных судов и воздействия волнения. Выполнение крышки над нишей, в которой размещено коробчатое основание, препятствует подъему коробчатого основания за пределы ниши в случае воздействия нагрузок, действующих в вертикальной плоскости, и обеспечивает перемещение коробчатого основания в горизонтальной плоскости. Совокупность указанных существенных признаков позволяет достигнуть желаемого технического результата и решить задачу повышения надежности узла шарнирного соединения понтонов. На фиг. 1 показан вид сбоку на узел шарнирного соединения понтонов, на фиг. 2 - вид сверху со снятыми крышками. Узел шарнирного соединения понтонов состоит из полушарниров 1 и 2, установленных в оконечностях смежных понтонов 3 и 4 и снабженных коробчатыми основаниями 5, которые размещены в нишах 6, выполненных в оконечностях понтонов 3 и 4. К днищам ниш 6 прикреплены, например, сваркой упорные стенки 7, перпендикулярные ДП судна. Коробчатые основания 5 установлены в нишах 6 с образованием полостей 8, разделенных упорными стенками 7. По обе стороны упорных стенок 7 через расположенные в них прорези 9 заведены комплекты тарельчатых пружин 10, надетых на шток 11. Сверху ниши 6 закрыты крышками 12. Страховочная цепь 13 служит для удержания вместе понтонов причала в случае повреждения узла шарнирного соединения. Узел шарнирного соединения работает следующим образом. При воздействии на причал внешних сил усилия передаются на коробчатые основания 5 полушарниров 1 и 2, которые начинают перемещаться по нишам 6 в ту или другую сторону в зависимости от направления усилия. Перемещаясь, основания 5 полушарниров 1 и 2 сжимают комплекты тарельчатых пружин 10 по одну или другую сторону от упорной стенки 7, за счет чего гасятся усилия, действующие на полушарниры 1 и 2 шарнирного соединения и осуществляется снижение действующих на него нагрузок. Узел будет также работоспособен в случае, если ниша с размещенным в ней коробчатым основанием полушарнира выполнена лишь в одном понтоне, что может произойти, например, при выводе из эксплуатации для ремонта и переоборудования только одного понтона действующего причала, однако наилучший результат достигается при выполнении узла, содержащего полушарниры с коробчатыми основаниями, установленными в нишах, размещенных в обоих смежных понтонах.плавучая парковочная платформа - патент 2529124 (27.09.2014) | |
полупогружная буровая платформа катамаранного типа - патент 2529098 (27.09.2014) | |
морская плавучая платформа - патент 2519580 (20.06.2014) | |
плавучая платформа - патент 2508225 (27.02.2014) | |
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
плавучая платформа - патент 2504498 (20.01.2014) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
паром - патент 2401766 (20.10.2010) | |
способ расширения причальной части порта - патент 2383682 (10.03.2010) |