крыло самолета
Классы МПК: | B64C3/54 изменение площади крыла |
Автор(ы): | Аванесов А.Б. |
Патентообладатель(и): | Аванесов Александр Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-12-30 публикация патента:
10.05.2000 |
Изобретение относится к аэродинамике крыла самолета. Крыло содержит две части - собственное крыло (1) и управляющую поверхность (2). Последнюю выпускают на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла (1). Управляющая поверхность (2) выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. Для выпуска управляющей поверхности (2) установлены гидроцилиндры (3). Изобретение позволяет уменьшить вес крыла, а также улучшить летно-технические характеристики самолета. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Крыло самолета, содержащее две части - собственно крыло и управляющую поверхность, выпускаемую на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла, отличающееся тем, что управляющая поверхность выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. 2. Крыло по п.1, отличающееся тем, что для выпуска управляющей поверхности установлены гидроцилиндры.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области самолетостроения, а именно к аэродинамическим характеристикам самолета, и касается аэродинамики крыла самолета не вертикального взлета и посадки как со стреловидным, так и с прямым крылом. Также оно может быть использовано для увеличения подъемной силы крыла самолета на этапах взлета и посадки за счет изменения взлетно-посадочной конфигурации. В настоящее время на всех самолетах не вертикального взлета и посадки, как отечественных, так и зарубежных, используется одна и та же схема механизации крыла, состоящая из закрылков, предкрылков, интерцепторов и элеронов (Лигум Т.И., Скрипниченко С.Ю., Шишмарев А.В. Аэродинамика самолета ТУ-154. Москва, Транспорт, 1985). Данной схемой механизации крыла достигаются приемлемые взлетно-посадочные характеристики крыла. В своей сущности и закрылок и предкрылок позволяют на взлетно-посадочных режимах полета за счет их отклонения достичь максимального значения коэффициента аэродинамической подъемной силы на больших углах атаки крыла. Недостатком этой конструкции взлетно-посадочной конфигурации крыла является его громоздкость, наличие большого количества управляющих агрегатов, утяжеление крыла, снижение его прочности и ухудшение аэродинамических характеристик в полетной конфигурации за счет узлов подвески закрылков и недостаточный рост подъемной силы на этапах взлета и посадки. Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также возможность обеспечения функций управления по крену и аэродинамического торможения одним органом управления. Поставленная цель достигается тем, что крыло самолета выполнено из двух частей - собственно крыла и управляющей поверхности, выпускаемой на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла. Управляющая поверхность выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. Для выпуска управляющей поверхности установлены гидроцилиндры. На фигурах графических материалов изображено:фиг. 1 - крыло самолета по данному изобретению;
фиг.2 - крыло самолета с выпущенной управляющей поверхностью. Крыло делится на две части - собственно крыло (1) и управляющую поверхность (2). Последняя выдвигается при помощи гидроцилиндров (3). Выпуск управляющей поверхности над крылом посредством гидроцилиндров создает профилированную щель между крылом и управляющей поверхностью, которая интенсифицирует энергию обтекающего потока, создает безотрывность обтекания крыла и позволяет достичь больших углов атаки на крыле, что приведет к увеличению подъемной силы, и, в свою очередь, повлечет за собой значительное уменьшение скорости захода на посадку, скорости приземления и скорости отрыва при взлете. Выпуск управляющей поверхности (2) с помощью гидроцилиндров (3) над крылом (1) создает также дополнительную подъемную силу непосредственно на самой управляющей поверхности (2) за счет создания большего угла атаки (2 > 1) на управляющей поверхности (2), чем непосредственно на крыле (1) (фиг.2). Уменьшение скоростей значительно повысит уровень безопасности полетов на этапах взлета и посадки и позволит уменьшить потребную длину взлетно-посадочных полос аэродромов. Предлагаемый способ позволит также повысить технологичность изготовления крыла и увеличить его прочность без увеличения веса. Данная схема механизации крыла позволяет отказаться от применения закрылков, предкрылков, а также элеронов и интерцепторов, что еще более упростит и облегчит конструкцию крыла. При этом возможно осуществление управления по крену и аэродинамическое торможение одним органом управления. Все перечисленное позволяет улучшить летно-технические характеристики самолета.
Класс B64C3/54 изменение площади крыла
гиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления - патент 2519556 (10.06.2014) | |
летательный аппарат - патент 2438926 (10.01.2012) | |
аварийно-спасательная система самолета - патент 2406657 (20.12.2010) | |
устройство спасения падающего летательного аппарата - патент 2335431 (10.10.2008) | |
ракета - патент 2332329 (27.08.2008) | |
одноместный сверхзвуковой самолет-истребитель с обратной стреловидностью крыла - патент 2328412 (10.07.2008) | |
трехкрылый самолет - патент 2319642 (20.03.2008) | |
военно-транспортный самолет (втс +5) - патент 2243920 (10.01.2005) | |
крыло - патент 2147544 (20.04.2000) |