грузоподъемное устройство
Классы МПК: | B66D3/20 с приводным двигателем (например электрическим) и барабаном, располагаемыми в общем корпусе |
Автор(ы): | Сергеев А.И. |
Патентообладатель(и): | Сергеев Александр Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-07-03 публикация патента:
10.05.2000 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство содержит две тележки, барабан с канатом, установленный внутри корпуса, мотор-редуктор, связанный с барабаном, и два блока, установленные на боковых щеках корпуса с внутренней стороны и образующие с крюковой подвеской устройства шестикратный полиспаст. Мотор-редуктор выполнен с установленной внутри барабана планетарной ступенью, которая является одной из опор барабана. Кроме того, мотор-редуктор имеет самотормозящуюся червячную ступень, связанную с электромагнитным термозом конусного типа. Имеются также канатоукладчики, поджимающие канат. Устройство обеспечивает снижение энергоемкости. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Грузоподъемное устройство, содержащее корпус, на котором сверху смонтированы две тележки с направляющими роликами, установленный внутри корпуса барабан с намотанным на него канатом, мотор-редуктор, связанный с барабаном, и два блока, установленные на корпусе и образующие полиспаст с крюковой подвеской, отличающееся тем, что мотор-редуктор выполнен с установленной внутри барабана планетарной ступенью, являющейся одновременно одной из опор барабана, и самотормозящейся червячной ступенью, а устройство снабжено прикрепленным к корпусу электромагнитным тормозом конусного типа для обеспечения торможения груза совместно с упомянутой самотормозящейся ступенью и канатоукладчиками, прикрепленными к верхней плите корпуса и поджимающими канат, который выполнен стальным, при этом упомянутые два блока установлены на боковых щеках корпуса с внутренней стороны и связаны с крюковой подвеской с образованием шестикратного полиспаста. 2. Грузоподъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что канатоукладчик выполнен с валиком, имеющим нарезанную на нем канавку для точной укладки стального каната в соответствии с шагом канавки, нарезанной на барабане.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к талям электрическим, используемым в разного рода передвижных и стационарных грузоподъемных установках. Известен аналог тали электрической, содержащей корпус, внутри которого установлен мотор-барабан с нарезкой для укладки каната и электродвигатель, управление которым осуществляется через кольцевой токосъемник, расположенный в шкафу с электроаппаратурой (SU 1682297 A1, 07.10.91). К недостаткам аналога следует отнести сложность конструкции мотор-барабана, а также сложную схему управления электродвигателем через токосъемник. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности следует отнести таль электрическую (2), которая содержит корпус, на котором сверху смонтированы две тележки с направляющими роликами, установленный внутри корпуса барабан с намотанным на него канатом, редуктор, связанный с барабаном, и два блока, установленные на корпусе и образующие полиспаст с крюковой подвеской (SU 1823860 A3, 23.06.93). К недостаткам этой тали следует отнести сложность конструктивного исполнения тела, заключающаяся в том, что кинематическая и электрическая схемы конструктивно реализованы таким образом, что шкаф с электроаппаратурой, совмещенный с корпусом, и редуктор, связанный с барабаном, и тормозное устройство развивает габариты и массу изделия при низком КПД, точности, плавности перемещения груза и высокой энергоемкости. Задача изобретения - снижение энергоемкости, а также повышение точности плавности перемещения груза при одновременном повышении долговечности и безопасности эксплуатации. Это достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем корпус, на котором сверху смонтированы две тележки с направляющими роликами, установленный внутри корпуса барабан с намотанным на него канатом, мотор-редуктор, связанный с барабаном, и два блока, установленные на корпусе и образующие полиспаст с крюковой подвеской, мотор-редуктор выполнен с установленной внутри барабана планетарной ступенью, являющейся одновременно одной из опор барабана, и самотормозящейся червячной ступенью, а устройство снабжено прикрепленным к корпусу электромагнитным тормозом конусного типа для обеспечения торможения груза совместно с самотормозящейся червячной степенью и канатоукладчиками, прикрепленными к верхней плите корпуса и поджимающими канат, который выполнен стальным, при этом упомянутые два блока установлены на боковых щеках корпуса с внутренней стороны и связаны с крюковой подвеской с образованием шестикратного полиспаста. Канатоукладчик может быть выполнен с валиком, имеющим нарезанную на нем канавку для точной укладки стального каната в соответствии с шагом канавки, нарезанной на барабане. Такая кинематическая схема и конструкция устройства позволяют получить высокий КПД, что позволяет применять электродвигатели постоянного тока малой мощности и габаритов. Применение электромагнитного тормоза конического типа, установленного на самотормозящейся червячной паре мотор-редуктора, создавая две ступени торможения, обеспечивает надежность, безопасность, точность и плавность перемещения груза при минимальных затратах электроэнергии. Кинематическая схема и соответствующая ей конструкция устройства позволяют получить оптимальное сочетание свойств малагабаритного самотормозящегося червячно-планетарного мотор-редуктора с большим передаточным числом и полиспаста, в значительной мере снижающего уровни силовых потоков планетарной и червячной ступеней мотор-редуктора при высоком КПД, что, в свою очередь, позволяет применять электродвигатели постоянного тока с высоким числом оборотов и малой мощности. Последнее является решающим фактором, позволяющим резко снизить энергоемкость и массу тали при одновременно повышении точности, плавности перемещения груза, а также повышение долговечности, надежности и безопасности в эксплуатации тали. На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства (тали электрической), на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема; на фиг. 4 - вариант использования тали в качестве лебедки; на фиг. 5 - вид Б; на фиг. 6 - вид В. Устройство состоит из корпуса 1, сверху на котором устанавливаются две тележки 2 с направляющими роликами 3, одна из которых оснащена мотор-редуктором продольного перемещения груза 4. Внутри корпуса установлен барабан 5, оснащенный стальным канатом 6, поджимаемый канатоукладчиками рессорного типа 7, прикрепленными к верхней плите корпуса 1. Во внутренней полости барабана размещена планетарная ступень червячно-планетарного редуктора 8, на верхней части которой размещены концевые выключатели 9 ограничения подъема (опускания) груза и которая одновременно является опорой барабана. Мотор-редуктор крепится четырьмя болтами к торцевой стенке корпуса 1. К корпусу мотор-редуктора 8 крепится электромагнитный тормоз конусного типа 10, установленный на самотормозящейся червячной ступени (паре) и обеспечивающий совместно с этой самотормозящейся червячной парой несползание груза, а также исключение инерционных выбегов электроприводов. На боковых щеках внутри корпуса 1 крепятся два блока 11, образующие совместно с крюковой подвеской 12 шестикратный полиспаст. Питание тяговых электродвигателей мотор-редукторов продольного перемещения тали и подъема (опускания) груза осуществляется блоком питания 13, который может устанавливаться как на корпусе тали, так и вне ее, в зависимости от варианта ее использования. В случае использования устройства в качестве лебедки, фиг. 3, она крепится на специальном основании вверх барабаном. Управление осуществляется с пола четырехкнопочным постом 14. При использовании устройства в качестве лебедки кнопочный пост крепится на специальном кронштейне. Для аварийного отключения кнопочный пост оснащен ключом-выключателем. Работа устройства осуществляется по двум вариантам. В качестве тали электрической, которая монтируется на монорельсе и осуществляют подъем (опускание) груза путем включения электродвигателя червячно-планетарного редуктора, выходной вал которого вращает барабан, наматывая (сматывая) стальной канат совместно с крюковой подвеской, устройство осуществляет подъем (опускание) груза на необходимую высоту, границы которой устанавливаются положением концевых выключателей 9, расположенных на корпусе мотор-редуктора 8. Продольное перемещение груза осуществляется путем включения мотор-редуктора привода тележки 4, в качестве которого служит открытая зубчатая передача. В качестве лебедки, для чего демонтируются тележки 2, снимается крюковая подвеска и корпус, освободившимися шпильками устройство крепится на специальной площадке вверх барабаном, фиг. 3. При необходимости мотор-редуктор может быть заменен на более мощный. Блок питания и пульт управления при необходимости могут крепиться на отдельной стойке. Устройство позволяет снизить энергозатраты грузоподъемных работ на 75 .. . 80%, а массу изделия - на 55 ...60% при одновременном увеличении долговечности, надежности и безопасности грузоподъемных работ. Это достигается оптимальным сочетанием свойств червячно-планетарного мотор-редуктора, оснащенного электродвигателем постоянного тока малой мощности с высоким числом оборотов, и преимуществ полиспаста, снижающего силовой поток на выходную ступень мотор-редуктора за счет рассредоточения усилий в ветвях каната по блокам, закрепленным на боковинах корпуса тали.Класс B66D3/20 с приводным двигателем (например электрическим) и барабаном, располагаемыми в общем корпусе
цепная таль с фрикционной муфтой - патент 2522205 (10.07.2014) | |
привод лифта - патент 2359900 (27.06.2009) | |
устройство управления пневмоприводом тали - патент 2309113 (27.10.2007) | |
мотор-барабан шабалина-рекунова - патент 2271990 (20.03.2006) | |
таль пневматическая - патент 2265572 (10.12.2005) | |
грузоподъемное устройство - патент 2265571 (10.12.2005) | |
таль пневматическая - патент 2208572 (20.07.2003) | |
подъемный привод для подъемной балки - патент 2201889 (10.04.2003) | |
таль - патент 2104917 (20.02.1998) | |
таль - патент 2047554 (10.11.1995) |