способ погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства

Классы МПК:B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Атрушкевич Аркадий Анисимович,
Атрушкевич Олег Аркадьевич,
Атрушкевич Виктор Аркадьевич,
Фомичев Сергей Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-06-03
публикация патента:

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду. Изобретение может быть использовано в угольной промышленности при железнодорожных перевозках угля потребителям. Перед погрузкой сыпучего материала в транспортные средства производят его разделение на крупную и мелкую фракции (надрешетный и подрешетный продукты), после чего сначала загружают мелкую фракцию материала, на котором формируют защитный слой из крупной фракции материала по всей длине транспортного средства. После формирования защитного слоя материала удаляют налипные мелкие частицы материала в этом слое в его глубину или под его струями жидкости. Изобретение решает задачи по обеспечению экологической чистоты процесса погрузки и транспортировки сыпучего материала, например угля, исключению потерь его при транспортировке, упрощению и удешевлению технологий погрузки и защиты перевозимого сыпучего материала. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства, заключающийся в том, что полость транспортной емкости заполняют мелкими фракциями, затем материал покрывают сверху его крупными фракциями, образующими защитный слой, отличающийся тем, что после формирования защитного слоя материала удаляют налипшие мелкие частицы материала в этом слое в его глубину или под него струями жидкости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные емкости (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию (выдуванию) мелочи из вагонов в окружающую среду.

Изобретение может быть использовано в угольной промышленности, в частности, при железнодорожных перевозках угля потребителям.

Известен способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучими материалами, заключающийся в том, что полость транспортной емкости заполняют мелкими фракциями, которые затем покрывают сверху крупными фракциями сыпучего материала (Ав. св. СССР N 1258796, B 65 G 67/22, Б.И. N 35,1986 г.).

Недостатком известного способа является то, что формирование защитного слоя из крупных фракций не гарантирует потерю материала при транспортировании, т.к. в самом защитном слое находится достаточное количество материала мелких фракций.

Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение экологической чистоты процесса транспортирования сыпучего материала, например угля, исключение его потерь при его транспортировании в открытых полувагонах.

Решение поставленных задач достигается тем, что после формирования защитного слоя из крупнокускового материала удаляют налипшие мелкие частицы материала в этом слое в его глубину или под него струями жидкости.

Разделение рядового продукта сыпучего материала осуществляют по граничному зерну, гарантированно обеспечивающему сохранность верхнего защитного слоя при максимальных режимах транспортирования и встречного потока воздуха. Так, например, практикой установлено, что рядовой уголь целесообразно разделять на два класса: 0-13 мм и +13 мм.

На чертежах представлена установка, реализующая предлагаемый способ погрузки сыпучего материала, где на фиг. 1 - показан разрез А-А фиг. 2. на фиг. 2 - разрез Б-Б фиг. 1.

Установка (фиг. 1, 2) представляет собой крутонаклонный транспортно-сортировочный скребковый конвейер 1, включающий ленточный став, состоящий из соединенных между собой рештаков (секций), на противоположных концах которого установлены приводная головка 2 и хвостовая 3 с соответствующими вращающимися барабанами (не показаны). Барабаны охватывают тяговый орган, выполненный из корабельных цепей со скребками (не показаны), замкнутых в виде бесконечного контура. В днищах рештаков 4 и 5, непосредственно примыкающих к приводной головке, выполнены проем 6 для сброса надрешетного продукта и колосниковая решетка 7 (например, со щелью равной 13 мм) для отделения подрешетного продукта сыпучего материала. К проему 6 примыкает течка 8 с затвором в нижней части (не показан), а к колосниковой решетке - течка 9. Дополнительно (фиг. 2) на формах установлен каток 10 для уплотнения верхнего слоя угля и форсуночное устройство 11 для смыва налипшего мелкого угля с защитного слоя угля.

Способ реализуется следующим образом.

Порожний железнодорожный полувагон устанавливают под угольными течками 8 и 9, так чтобы торцевая стенка вагона находилась в непосредственной близости от упомянутых течек. Включают скребковый транспортно-сортировочный конвейер 1, обеспечивая движение скребковой цепи в направлении от хвостовой головки 3 к приводной головке 4, и подают уголь, например, класса 0-100 мм в зону загрузки, т.е. на хвостовую головку 3.

Уголь перемещается и попадает на колосниковую решетку 7 (со щелью равной 13 мм), на которой осуществляют разделение рядового угля на два класса: 0-13 мм - подрешетный продукт и +13 мм - надрешетный продукт рассева угля, при этом объем угля класса 0-13 мм значительно превосходит объем угля класса +13 мм, примерно в 4-5 раз. Подрешетный продукт транзитом проходит через течку 9 и попадает в полувагон и наполняет его до определенного уровня по высоте. Надрешетный продукт (его меньше) аккумулируется в течке 8 и выпускается в полувагон для создания защитного слоя путем соответствующего манипулирования затвором течки 8. Далее полувагон лебедкой перемещают на некоторое расстояние и цикл повторяется.

Отметим, что при перемещении полувагона каток 10 производит уплотнение защитного слоя, а с помощью форсуночного устройства 11 осуществляют смыв водой с защитного слоя мелких налипших частиц угля, которые проваливаются в глубь слоя или под него. После загрузки полувагонов последние отправляют потребителю обычным способом.

Отметим, что предлагаемое техническое решение полностью решает поставленные задачи и найдет широкое применение в отрасли в связи с его доступностью, простотой и высокой эффективностью.

Класс B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 

устройство для очистки верхней кромки полувагонов -  патент 2512129 (10.04.2014)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов -  патент 2293052 (10.02.2007)
самопогружающееся транспортное средство -  патент 2244671 (20.01.2005)
устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала из бункера в вагоны -  патент 2232123 (10.07.2004)
способ погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу и железнодорожное транспортное средство для осуществления способа -  патент 2229993 (10.06.2004)
способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов -  патент 2225341 (10.03.2004)
способ перевозки по железной дороге стальных листов, ширина которых превышает допустимый железнодорожный габарит -  патент 2212370 (20.09.2003)
перегружатель тарно-штучных грузов -  патент 2203213 (27.04.2003)
способ производства погрузочных работ при размещении гусеничных тракторов и инженерных машин на базе этих тракторов в крупнотоннажном контейнере -  патент 2193983 (10.12.2002)
Наверх