блок рулевого привода управляемого снаряда
Классы МПК: | F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды |
Автор(ы): | Шипунов А.Г., Зыбин И.М., Фимушкин В.С. |
Патентообладатель(и): | Конструкторское бюро приборостроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-08-04 публикация патента:
20.05.2000 |
Изобретение относится к военной ракетной технике. Блок рулевого привода снаряда содержит корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством и рули. Расстояние от оси рулей до центра давления поршня и площадь поршня, а также расстояние от оси до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение момента блока рулевого привода к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 - 3,0) : 1. Изобретение позволяет повысить динамические характеристики и точность управления снарядом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством, рули, отличающийся тем, что расстояние от оси вращения рулей до центра давления поршня и площадь поршня, расстояние от оси вращения до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение развиваемого блоком рулевого привода момента к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 - 3,0) : 1.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Известен блок рулевого привода управляемого снаряда [1]. В этом рулевом приводе в корпусе, в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рулевой, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей. Известен блок рулевого привода управляемого снаряда [2]. Блок рулевого привода содержит рулевую машину с силовым цилиндром, полости, перпендикулярные оси рулей, по наружной поверхности выполнены торовыми, а по внутренней - цилиндрическими со срезанными поверхностями в плоскости, параллельной оси рулей, и ограничены задней стенкой с каналами, связанными с распределительным устройством, а поршень выполнен в виде дисковых пластин со срезанными поверхностями перпендикулярно оси рулей, соединенных перемычкой с отверстием под оси рулей и с пазами под ребра перегородки. Задачей предполагаемого изобретения является обеспечение высоких динамических характеристик блока рулевого привода, что обеспечивает высокую точность управляемого снаряда. Предложенный блок рулевого привода содержит корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством, рулем, отличающийся тем, что расстояние от оси вращения рулей до центра давления поршня и площадь поршня, расстояние от оси вращения до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение развиваемого блоком рулевого привода момента к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 - 3,0) : 1. В предлагаемом блоке рулевого привода оптимальное соотношение развиваемого момента блока рулевого привода и момента аэродинамической нагрузки выбирается в диапазоне (1,5 - 3,0). На фиг. 1, 2 представлен блок рулевого привода. Он состоит из корпуса 1, силового цилиндра 2, управляющего электромагнита с распределительным устройством 3, поршня 4, в котором установлена ось 5, рулей 6, жестко соединенных с поршнем 4. Х - расстояние от оси вращения рулей 6 до центра давления - плечо приложения равнодействующей силы от максимальной нагрузки в полете. Sр - площадь руля. l - расстояние от оси вращения поршня 4 до точки приложения силы, пропорциональной перепаду давления. Sn - площадь поршня. Принцип действияПри полете снаряда воздух через зазоры между корпусом 1 силового цилиндра 2 и поршнем 4 поступает в полость силового цилиндра. В зависимости от сигнала управления, поступающего на катушки управления управляющего электромагнита 3, происходит распределение потока воздуха в распределительном устройстве. В результате этого воздух из одной полости вытекает, и возникает перепад давления в полостях силового цилиндра, который воздействует на поршень 4, и движущая сила поворачивает поршень и соединенные с ним рули 6. Максимальный момент нагрузки, воспринимаемый рулями 6 в полете, определяется максимальной силой от аэродинамического воздействия потока, которая приложена в центре давления на плече X - от оcи вращения рулей до центра давления, и Sр - площадь руля. Максимальный развиваемый момент возникает от максимального перепада давления и движущей силы, приложенной на плече ln - от оси вращения поршня до центра давления поршня, Sп - площадь поршня. Предложенный блок рулевого привода управляемого снаряда с диапазоном скоростей полета до 6 Махов обеспечивает высокие динамические характеристики и высокую точность управления снарядом. Проведенные исследования, аэродинамические и летные испытания позволили выбрать оптимальное соотношение между развиваемым моментом и моментом нагрузки на рулях, которое находится в даиапазоне (1,5 - 3,0). Источники информации:
1. Блок рулевого привода, патент 2046060 по заявке 92010343 от 7.01.92 г. 2. Блок рулевого привода, патент 2066834 по заявке 94006235 от 15.02.94 г.
Класс F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды