способ соединения концов резинотканевых лент
Классы МПК: | B29D29/06 конвейерные ленты F16G3/10 соединение ремней сшиванием, склеиванием, вулканизацией или тп; конструктивное оформление концов ремней для этой цели |
Автор(ы): | Леонов А.П. |
Патентообладатель(и): | Леонов Анатолий Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-02-25 публикация патента:
27.05.2000 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров. Способ соединения концов резинотканевых лент включает их обработку, вырезку концов лент в виде клиньев, укладку их между собой, покрытие сырой резиной и вулканизацию. Суммарная длина боковых граней клиньев определяется из условия равной прочности ленты и соединения по формуле

где К - коэффициент прочности соединения 1,20 - 1,30, B - ширина ленты, мм; Р - удельная прочность ленты, н/мм;
- суммарная толщина тканевых прокладок (сердечника), мм;
доп - допустимое (касательное) напряжение резины, МПа. Соединения имеют высокую прочность, а ленты имеют срок службы без ремонта в течение всего вpeмeни их использования. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

где К - коэффициент прочности соединения 1,20 - 1,30, B - ширина ленты, мм; Р - удельная прочность ленты, н/мм;



Формула изобретения
1. Способ соединения концов резинотканевых лент, включающий их обработку, вырезку концов лент в виде клиньев, укладку их между собой, покрытие сырой резиной и вулканизацию, отличающийся тем, что суммарная длина боковых граней клиньев определяется из условия равной прочности ленты и соединения по формуле
где К - коэффициент прочности соединения, принимается 1,20

В - ширина ленты, мм;
Руд - удельная прочность ленты, Н/мм;



Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к эксплуатации ленточных конвейеров, оснащенных резинотканевыми лентами. Известны различные способы соединения резинотканевых лент, в том числе механические и вулканизацией, которые изложены в "Руководстве по эксплуатации подземных ленточных конвейеров в угольных и сланцевых шахтах". Изд. "Росуголь", М. , 1985 г. Однако указанные способы соединения из-за высокой жесткости изгибу и повышенной концентрации напряжений в сопрягаемых местах имеют низкие показатели прочности и долговечности. Наиболее близким по технологии изготовления является способ соединения концов лент, изложенный в источнике SU 994294, кл. B 29 D 29/06, 07.02.83, который заключается в обработке концов лент, вырезке их в виде клиньев, укладке клиньев между собой, покрытии сырой резиной и вулканизации. Этот способ также имеет следующие недостатки. Во-первых, суммарная длина боковых граней клиньев функционально не увязана с прочностью ленты, что не позволяет выбирать оптимальные параметры соединений и обеспечения их высокой прочности и долговечности. Во-вторых, отсутствуют необходимые зазоры между гранями противолежащих клиньев, что создает высокую концентрацию напряжений в этих местах и снижение прочности связи между ними. В-третьих, на границах между лентой и соединением отсутствует прямая силовая связь между наружными обкладками, что является основной причиной срыва в этих местах обкладок в процессе эксплуатации и преждевременного выхода из строя соединения. Целью изобретения является повышение прочности и долговечности соединения за счет устранения указанных недостатков. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе соединения концов лент, включающем обработку концов лент, вырезку концов лент в виде клиньев, укладку клиньев между собой, покрытие сырой резиной и вулканизацию, суммарная длина боковых граней клиньев определяется из условия равной прочности соединения и ленты по формуле.
где K - коэффициент запаса прочности соединения, принимается 1,20 ... 1,30;
B - ширина ленты, мм;
Pуд - удельная прочность ленты, H/мм;



Класс B29D29/06 конвейерные ленты
Класс F16G3/10 соединение ремней сшиванием, склеиванием, вулканизацией или тп; конструктивное оформление концов ремней для этой цели