Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов. Крюковая подвеска содержит корпус, в котором установлены блок с осью и траверса с крюком. Новым является то, что ось блока и траверса опираются на втулки, имеющие фланцы, а на корпусе закреплены кожуха. При этом втулки и фланцы выполнены из диэлектрического материала, что исключает попадание электрического тока на стропы через крюковую подвеску, а кожуха закрывают ось блока и траверсу, что предотвращает попадание на них влаги и возможного пробоя диэлектрических деталей электрическим током. 5 ил.
Крюковая подвеска, содержащая корпус, крюк, траверсу, блок с осью, отличающаяся тем, что ось блока и траверса опираются на втулки, имеющие фланцы, втулки и фланцы выполнены из диэлектрического материала, причем ось блока и траверса закрыты кожухами, закрепленными на корпусе и предотвращающими попадание на них влаги.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов. Известны крюковые подвески, например а.с. N 1189781, 07.11.85, состоящие из крюка, траверсы, подшипников, блока и крепежных деталей. Недостатком противопоставленной и других подвесок является свободное попадание напряжения на стропы от ЛЭП (линия электропередачи) через металлоконструкцию крана (стрелу), крюковую подвеску, стропы на человека (стропальщика). В результате чего он погибает. Данная тема, исключения попадания напряжения на стропы через крюковую подвеску, ни в одной конструкции не предусмотрена, не затронута и известными изобретениями. С целью защиты стропальщика от поражения эл.током, исключения повреждений подземных коммуникаций и возможной гибели при этом предлагается крюковая подвеска, конструкция которой не допускает прохождения через нее эл.тока к стропальщику, защищая его от поражения через стропы. Цель достигается тем, что в крюковую подвеску введены дополнительные детали из диэлектрического материала, выдерживающего одновременно большие механические нагрузки. Технических решений может быть несколько, соблюдаться должно основное условие - напряжение не должно поступать на стропальщика. Для a кранов, находящихся в эксплуатации, приемлемым будет навешивание дополнительной крюковой подвески на крюк a крана. Для вновь изготавливаемых на заводах целесообразнее изготавливать стационарную крюковую подвеску. На фиг. 1 изображена подвеска, рекомендуемая для установки на заводах; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - навесная подвеска для кранов, находящихся в эксплуатации; на фиг. 4 и 5 - варианты изготовления втулки, если нет возможности для изготовления цельной втулки. Крюковая подвеска состоит из втулок 1 и фланцев 2, выполненных из диэлектрического материала, исключающих соприкосновение траверсы 3 или оси 4 тросового блока 5 с корпусом 6 или другими деталями (токопроводящими) подвески. Для защиты от механических повреждений и исключения попадания влаги (воды) на диэлектрические детали и возможного в связи с этим пробоя с попаданием под напряжением стропальщика они защищены металлическими втулками 7, торцы которых герметично закрыты заглушками 8 внутри корпуса 6 также имеется защита от влаги при помощи кожухов 9, 10, конструкция которых и защитные козырьки 11, 12 исключают увлажнение диэлектрических деталей и места их контактов с корпусом подвески при нахождении a/крана как в рабочем, так и в транспортном положении. На фиг. 1 изображена одновременная изоляция траверсы и пальца от корпуса блока, допускается изоляция и одной из этих деталей. Возможен вариант изготовления корпуса подвески из высокопрочного диэлектрического материала, способного выдерживать большие механические нагрузки.