четырехтактный комбинированный двигатель внутреннего сгорания с силовой турбиной
Классы МПК: | F02B37/00 Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа |
Автор(ы): | Хуциев А.И., Широких Э.В., Панин М.М. |
Патентообладатель(и): | Коломенский институт Московского государственного открытого университета |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-01-12 публикация патента:
27.05.2000 |
Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной. Четырехтактный комбинированный двигатель внутреннего сгорания с силовой турбиной содержит цилиндр, поршень, крышку цилиндра, в которой размещены впускной, выпускной и перепускной клапаны, впускной, выпускной трубопроводы и расширительные машины высокого и низкого давления, соединенные трубопроводом, в выпускной трубопровод дополнительно установлен золотник, а двигатель снабжен системой управления, включающей первичный преобразователь импульсов по величине нагрузки, усилитель и исполнительный механизм, связанный с золотником. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной экономичности путем регулирования количества перепускаемых газов, которые поступают на расширительную машину низкого давления, что позволяет получить заданную интенсивность продувки камеры сгорания при различных режимах нагружения транспортного двигателя. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Четырехтактный комбинированный двигатель внутреннего сгорания с силовой турбиной, имеющий по крайней мере один цилиндр, содержащий поршень, крышку цилиндра, в которой размещены впускной, выпускной и перепускной клапаны, впускной, выпускной и перепускной трубопроводы и расширительные машины высокого и низкого давлений, соединенные трубопроводом, отличающийся тем, что в перепускной трубопровод дополнительно устанавливается золотник, а двигатель снабжается системой управления, включающей первичный преобразователь импульсов по величине нагрузки, усилитель и исполнительный механизм, связанный с золотником.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области тепловых машин и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной. Известен комбинированный двигатель внутреннего сгорания (а. с. N 1760140, 1992 г. ), имеющий как минимум один цилиндр, содержащий впускной, выпускной, а также перепускной клапаны, расширительные машины высокого и низкого давлений, которые посредством трубопроводов связаны между собой, а также с цилиндром двигателя соответственно через выпускной и перепускной клапаны, и, кроме того, перепускной клапан снабжен устройством регулирования фаз его работы. Наличие такого устройства усложняет конструкцию двигателя и снижает его надежность. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в трубопровод, идущий на расширительную машину низкого давления от перепускного клапана, устанавливается золотниковое устройство регулирования расхода газа, что позволяет исключить из конструкции двигателя более сложный привод регулирования фаз работы перепускного клапана. Двигатель дополнительно снабжается системой управления, включающей первичный преобразователь импульсов по величине нагрузки двигателя, усилитель и исполнительный механизм, механически связанный с золотником и осуществляющий регулирование его проходного сечения. Применение золотника вместо перепускного клапана, снабженного устройством изменения фаз его работы, упрощает конструкцию двигателя, а введение системы автоматического управления проходным сечением золотника в зависимости от нагрузки двигателя позволяет повысить его эксплуатационную экономичность за счет оптимизации интенсивности продувки камеры сгорания на режимах, близких к номинальной мощности. На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграмма фаз газораспределения, где а - впускной клапан, б - выпускной клапан, в - перепускной клапан, h - величина хода клапанов,![четырехтактный комбинированный двигатель внутреннего сгорания с силовой турбиной, патент № 2150012](/images/patents/321/2150012/981.gif)
Класс F02B37/00 Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа