ограничитель для раскрывающихся лопастей стабилизатора
Классы МПК: | F42B10/14 с раскрывающимся опереньем после запуска, например после вылета из ствола |
Автор(ы): | Гульстен А.В., Смышляев В.М., Корсукова Л.В., Третьякова М.В. |
Патентообладатель(и): | Государственный НИИМашиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-02-11 публикация патента:
27.05.2000 |
Изобретение относится к военной технике, а именно к суббоеприпасам кассетных носителей с разрывным метательным зарядом для использования в стабилизирующих устройствах с раскрывающимися лопастями. Ограничитель для раскрывающихся лопастей стабилизаторов выполнен из хрупкой пластической массы и представляет собой цельный бандаж с несколькими боковыми гранями, по меньшей мере двумя, выступающими за габариты внешней поверхности корпуса. Грани являются касательными к внешней поверхности корпуса и образуют ребра. Ребра могут иметь перфорацию в виде одного или более отверстий. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания ограничителя при малых скоростях полета и ограниченном времени стабилизации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Ограничитель для раскрывающихся лопастей стабилизатора, выполненный в виде цельного бандажа, отличающийся тем, что бандаж выполнен из хрупкой пластмассы и имеет по меньшей мере две боковые грани, образующие ребра, при этом каждая из граней является касательной к внешней поверхности корпуса стабилизатора. 2. Ограничитель по п.1, отличающийся тем, что каждое из ребер выполнено перфорированным.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боеприпасах, главным образом, для суббоеприпасов кассетных носителей с разрывным метательным зарядом. Известен реактивный снаряд, в котором лопасти стабилизатора удерживаются внутри корпуса за счет намотанной на внешнюю поверхность корпуса нити, пропитанной горючим составом. После выстрела из контейнера от работающего ракетного двигателя нить воспламеняется и, сгорая, освобождает выход лопастей стабилизатора за внешнюю поверхность корпуса. Известен пассивный ограничитель для аэродинамических поверхностей (см. патент N 4607810, США, МПК F 42 B 13/32), предназначенный для удержания аэродинамических поверхностей в корпусе летательного аппарата и выполненный в виде бандажа из частично отвержденного материала, который в фазе полета аппарата при относительно высокой скорости стремится к полному отверждению и сокращению, при этом в результате натяжения бандажа разрывается и допускает выдвижение аэродинамических поверхностей. Как наиболее близкий по технической сущности к достигаемому результату в качестве прототипа принят пассивный ограничитель для аэродинамических поверхностей по патенту США N 4607810,Однако в выбранном прототипе не обеспечивается надежное срабатывание ограничителя для высвобождения раскрывающихся лопастей стабилизаторов суббоеприпасов, время стабилизации которых после выхода из кассетного носителя и скорость полета относительно малы. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности срабатывания ограничителя при малых скоростях полета и малом времени стабилизации. Указанный технический результат достигается тем, что в отличие от известного пассивного ограничителя, предназначенного для удержания аэродинамических поверхностей в корпусе летательного аппарата и выполненный в виде бандажа из частично отвержденного материала, надежное срабатывание которого осуществляется только при условии полета аппарата с высокой скоростью, при которой материал бандажа стремится к полному отверждению и сокращению, при этом в результате натяжения происходит разрыв бандажа и выдвижение аэродинамических поверхностей, предлагаемый ограничитель для раскрывающихся лопастей стабилизаторов суббоеприпасов кассетных носителей с разрывным метательным зарядом в условиях применения при относительно малых временах стабилизации и скорости полета суббоеприпасов выполнен из относительно хрупкой пластической массы и представляет собой цельный бандаж с несколькими боковыми гранями, выступающими за габариты внешней поверхности корпуса, причем грани являются касательными к внешней поверхности корпуса и образует ребра, каждое из которых может иметь перфорацию в виде одного или более отверстий. Аналогов, имеющих признаки, сходные с заявляемым решением, не обнаружено, следовательно, можно считать, что заявляемый ограничитель является новым и обладает достаточным изобретательским уровнем. Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 и фиг. 2 в двух проекциях изображены: ограничитель 1, плотно контактирующий с внешней поверхностью корпуса 2 суббоеприпаса, пазы 3 для выхода раскрывающихся лопастей 4, грани 5, 6 ограничителя 1, расположенные по касательным к корпусу 2 суббоеприпаса, ребра 7, снабженные перфорацией 8. За счет давления продуктов взрыва метательного заряда при выбросе суббоеприпасов из кассеты, ограничитель обжимается на внешнюю поверхность суббоеприпаса, теряет целостность в зоне ребер, ослабленных перфорацией и освобождает выход лопастей стабилизатора из корпуса. Надежность и качественное срабатывание ограничителей с использованием данного технического решения было подтверждено экспериментально на натурных образцах.
Класс F42B10/14 с раскрывающимся опереньем после запуска, например после вылета из ствола