спортивная игра
Классы МПК: | A63B67/00 Спортивные игры, не отнесенные к группам 1/00 A63B67/06 игры с метанием колец или дисков |
Автор(ы): | Белик В.П. |
Патентообладатель(и): | Белик Владимир Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-12-21 публикация патента:
10.06.2000 |
Изобретение относится к спортивным играм и может быть использовано как любителями динамичных подвижных игр, так и на профессиональном уровне. В основу изобретения положено решение задачи создания динамичной, зрелищной, занимательной спортивной игры, которая вместе с тем была бы доступна и интересна различным возрастным категориям населения и позволяла бы варьировать физические нагрузки. В спортивной игре с использованием игрового элемента в виде кольца, заключающейся в состязании двух команд игроков на площадке, размеченной на основании и разделенной сеткой на две равные части, команды игроков располагают по разные стороны от сетки. Игроки передают кольцо и соответственно принимают его до момента касания им основания в зоне площадки или вне ее. Прием и передачу кольца производят с помощью рук, ног, головы, корпуса, при этом контакт игрока с кольцом осуществляют в виде удара, броска или вращения кольца какой-либо частью тела, без фиксации кольца в неподвижном состоянии. Игроки в процессе розыгрыша осуществляют один или более пасов кольца игрокам своей команды. Площадка может быть огорожена по периметру упругим ограждением, при этом принимают и передают игровой элемент в виде кольца также в случае его отражения от упругого ограждения. Может быть использовано кольцо типа "Хула-Хуп". 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Спортивная игра с использованием игрового элемента в виде кольца, заключающаяся в состязании двух команд игроков на площадке, размеченной на основании и разделенной сеткой на две равные части, при этом команды игроков располагают по разные стороны от сетки, а игроки передают кольцо и соответственно принимают его до момента касания им основания в зоне площадки или вне ее, отличающаяся тем, что прием и передачу кольца производят с помощью рук, ног, головы, корпуса, при этом контакт игрока с кольцом осуществляют в виде удара, броска или вращения кольца какой-либо частью тела, без фиксации кольца в неподвижном состоянии. 2. Спортивная игра по п.1, отличающаяся тем, что игроки в процессе розыгрыша осуществляют один или более пасов кольца игрокам своей команды. 3. Спортивная игра по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что площадка огорожена по периметру упругим ограждением, при этом принимают и передают игровой элемент в виде кольца также в случае его отражения от упругого ограждения. 4. Спортивная игра по п.1, отличающаяся тем, что используют кольцо типа "Хула Хуп".Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спортивным играм и может быть использовано как любителями динамичных подвижных игр, так и на профессиональном уровне. Игра названа автором "БЕЛРИНГ" (BELRING). Интерес к нетрадиционным спортивным играм возрастает в последнее время наравне с сохранением интереса к классическим игровым видам спорта. При этом благодаря динамичности и зрелищности в последнее время получили распространение спортивные игры, в которых в качестве игрового элемента используют кольцо. Известна спортивная игра, названная "ринго", предназначенная для спортивно-оздоровительных целей (см., например, патент РФ N2033829, кл. A 63 B 65/10 от 05.11.92 г.). В процессе игры игроки бросают друг другу и ловят кольцо, выполненное из резины. Недостатком этой игры является ее статичность, невысокие нагрузки и, соответственно, малый тренирующий эффект. Игра предназначена, главным образом, для детей младшего возраста и пожилых людей. Известна спортивная игра, заключающаяся в состязании двух команд игроков на прямоугольной площадке с использованием надувного игрового элемента в виде кольца (см. патент РФ N 2014860, кл. A 63 B 67/06 от 12.03.92 г.). В этой спортивной игре участвует две команды, в каждую из которых входит несколько игроков. Игроки водят игровой элемент по площадке, передают его игрокам своей команды и производят метание в цель. В качестве цели используют штырь, на который набрасывают кольцо, при этом игрок, получивший кольцо, находясь в движении или после завершения ведения кольца, использует трехшаговый ритм для остановки или освобождения от кольца. Недостатком данной игры является ее малый динамизм и невысокая зрелищность, игра предназначена, согласно описанию изобретения, для школьников младших классов и инвалидов, передвигающихся на коляске. Известна спортивная игра с использованием игрового элемента в виде кольца, заключающаяся в состязании двух команд игроков на площадке, размеченной на основании и разделенной сеткой на две равные части, при этом команды игроков располагают по разные стороны от сетки, а игроки передают кольцо и, соответственно, принимают его до момента касания им основания в зоне площадки или вне ее (см. Л.Е.Аргун и Р.Х.Хановеров Ринго - твое здоровье! - Люберцы, 1992). В процессе этой игры, принятой за прототип настоящего изобретения, кольцо может быть перехвачено и зафиксировано (поймано) только кистью руки, отбивание кольца, прием его на предплечье или другие части тела (ноги, шея, корпус) запрещены, допустима задержка пойманного кольца, неограниченно или в течение 5 секунд. Пас кольца игроку своей команды запрещен, игрок своей команды имеет право поймать кольцо, неудачно пойманное другим игроком. Любое касание кольцом всего, что находится на площадке и за ее пределами, частей тела, кроме кистей рук, а также "пространства "стеклянной" стены" запрещается. Недостатком этой игры является ее малый динамизм из-за задержек игроками пойманного кольца. Приемы, используемые в игре, довольно однообразны, то есть кольцо ловится только кистью руки и бросается на площадку соперников, что обусловливает недостаточную зрелищность игры. Комбинационные возможности в известной игре практически отсутствуют, поскольку исключаются пасы кольца партнерам по команде. Кроме того, следует отметить, что физические нагрузки игроков невысоки, при этом нагрузкам подвержена весьма ограниченная группа мышц. Вследствие этого данная игра оказывает незначительное тренирующее воздействие и может представлять интерес, главным образом, для лиц среднего и пожилого возраста. В основу настоящего изобретения положено решение задачи создания динамичной, зрелищной, занимательной спортивной игры, которая вместе с тем была бы доступна и интересна различным возрастным категориям населения и позволяла бы варьировать физические нагрузки от малых до интенсивных. Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что в спортивной игре с использованием игрового элемента в виде кольца, заключающейся в состязании двух команд игроков на площадке, размеченной на основании и разделенной сеткой на две равные части, команды игроков располагают по разные стороны от сетки, а игроки передают кольцо и, соответственно, принимают его до момента касания им основания в зоне площадки или вне ее, прием и передачу кольца производят с помощью рук, ног, головы, корпуса, при этом контакт игрока с кольцом осуществляют в виде удара, броска или вращения кольца какой-либо частью тела, без фиксации кольца в неподвижном состоянии; игроки в процессе розыгрыша осуществляют один или более пасов кольца игрокам своей команды; площадка может быть огорожена по периметру упругим ограждением, при этом принимают и передают игровой элемент в виде кольца также в случае его отражения от упругого ограждения; может быть использовано кольцо типа "Хула-Хуп". Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "новизна". Реализация отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) обусловливает появление новых свойств заявленного объекта:- непрерывность процесса игры (исключение пауз при захвате кольца);
- постоянное движение кольца (вращение или полет);
- расширение возможностей контакта игрока с игровым элементом (участие в контактах с кольцом рук, ног, головы, корпуса, взаимодействие посредством удара, броска или вращения кольца какой-либо частью тела);
- повышение комбинационных возможностей в процессе игры (благодаря пасам кольца игрокам своей команды, а также использование упругого ограждения для отражения кольца). Новые свойства заявляемого изобретения делают игру динамичной, занимательной, зрелищной, повышают ее тренирующее воздействие как на разные группы мышц, так и на организм игроков в целом. Заявителем не выявлены какие-либо опубликованные сведения о влиянии отличительных признаков настоящего изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, есть основания сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень". Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено: на фиг. 1 - схема площадки, сетки и упругих ограждений, предназначенных для реализации заявленной игры, в плане; на фиг. 2 - то же, в аксонометрической проекции. Спортивную игру, названную "БЕЛРИНГ", осуществляют следующим образом. На горизонтальном основании 1 (фиг. 1 - ограничено пунктиром), в конкретном примере, с деревянным покрытием, размечают площадку 2, в частности с размером 16х8 м2. Площадку 2 разделяют поперек на две равные части вертикальной сеткой 3, образованной вертикально натянутыми упругими элементами 4, снабженными защитными покрытиями 5, и горизонтальными тросами 6. Расстояние между вертикальными упругими элементами выбрано таким образом, чтобы кольцо не проходило сквозь сетку. Верхние и нижние тросы 6 являются несущими, и к ним прикреплены упругие элементы 4. Промежуточные тросы 6 также снабжены защитными покрытиями 7. Тросы 6 прикрепляют к стойкам 8 по обе стороны площадки 2. Стойки 8 снабжены оттяжками 9. По периметру площадки 2 устанавливают упругое ограждение 10, включающие вертикальные упругие элементы 11, аналогичные элементам 4 сетки 3 и снабженные защитными покрытиями 12. Упругие элементы 11 прикрепляют к тросам 13, натянутым между вертикальными стойками 14 с оттяжками 15. Расстояние между соседними упругими элементами 11 позволяет игрокам проходить между ними за пределы игровой площадки 2. В качестве игрового элемента используют кольцо, в конкретном примере, типа "Хула-Хуп" (на схеме не показано). Для повышения динамичности и зрелищности игры одновременно могут использовать два кольца, которые в этом случае окрашивают в разные цвета. Игру наблюдает судья, находящийся на судейской вышке 16. В случае использования двух колец могут быть введены два дополнительных судьи на вышках 17 и 18. Перед игрой игроки команд, в конкретном примере по четыре человека в каждой, расположены на площадке по разные стороны от сетки 3. Один из игроков команды по удару колокола вводит кольцо в игру посредством подачи от задней линии площадки 2. Подача осуществляется произвольным образом: броском кольца, ударом по нему рукой или ногой. Подача считается выполненной правильно, если кольцо перелетело на площадку 2 соперника, не задев сетку 3 или ограждение 10 на стороне подающей команды. Если кольцо задело ограждение 10 на стороне принимающей команды, то подача также считается выполненной правильно. Если подача выполнена неправильно, то она переходит сопернику с зачетом очка в пользу соперника. Если подача выполнена правильно, то кольцо принимают игроки команды соперника. Прием кольца может осуществляться руками, ногами, головой и корпусом. Предплечья и локти, а также голени и колени игроков защищены щитками, голова игрока защищена шлемом. При приеме кольца его можно отбивать или вращать какой-либо частью тела с последующим пасом или броском на площадку соперника, но нельзя фиксировать в неподвижном (невращающемся) состоянии. Принятое кольцо может быть сразу переброшено через сетку 3 на площадку 2 соперника непосредственно или рикошетом от упругого ограждения 10 по периметру площадки 2, а также отпасовано любому другому игроку своей команды. Количество пасов ограничено, в данном примере, четырьмя, что соответствует количеству игроков. Взаимное перебрасывание кольца командами игроков друг другу происходит до момента касания кольцом основания 1 в зоне размеченной площадки 2 или вне ее. При этом очко, названное в предложенной игре "БЕЛ", считается выигранным, если кольцо коснулось площадки 2 соперника, и проигранным, если оно упало вне игровой площадки 2 соперника. При игре двумя кольцами кольца подаются игроками одной команды одновременно. Игра проводится до трех выигранных партий, в каждой партии игра ведется до двадцати семи очков. При счете: двадцать шесть - двадцать шесть игра ведется до разрыва в два очка. В предложенной игре могут участвовать мужские, женские и смешанные команды. Для реализации игры используют обычные материалы и оборудование, игра может вестись как на специально оборудованной площадке, так и на площадке, где проводятся другие игры: баскетбол, волейбол с установкой сетки и ограждения, что обусловливает, по мнению заявителя, его соответствие критерию "промышленная применимость".
Класс A63B67/00 Спортивные игры, не отнесенные к группам 1/00